Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мухомор" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей лепить мухоморы конструктивным способом из двух частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_muhomor.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему: «Мухомор» в средней группе.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание ).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут;
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку, о каком грибе пойдет речь?
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный …
(Мухомор)
Описание мухомора.
Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).
А какой это гриб, съедобный или не съедобный?
Дети: (ответ детей). Не съедобный.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной сходить и собрать грибочки. В корзинку мы соберем сьедобные грибы. А в ведерко положим не сьедобные? Ну, что пойдем?
(Ребят собирают грибы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете какие сьедобные и не сьедобные грибочки, теперь вас можно смело брать с собой в лес.
Воспитатель: А как вы думаете, для кого несьедобный мухомор приносит пользу?
Дети: (ответ детей) животным.
Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся и питаются некоторые звери и птицы. А также мухоморы — лекарство для лосей!
Воспитатель: Подскажите мне, почему его назвали мухомор?
Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.
Воспитатель: А ножка?
Дети: (ответы детей).- колбаска.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.
Сюрпризный момент.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам, лесные жители.
Наш папа лось заболел и ему необходимо лекарство.
Нам очень нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите нам найти его и вылечить нашего папу.
Воспитатель: Ну, что ребята не оставим лесных жителей в беде, поможем лосю?
Дети(ответы детей) –Да…
Воспитатель: Мы помним, что для животных Мухомор – это лекарство. Тогда давайте слепим для него мухоморы.
3. Показ воспитателя.
Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.
Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.
Теперь соединяю шляпку и ножку. Вот такой получился красавец Мухомор.
Давайте для начала разомнем ваши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
5. Лепка детей.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.
Воспитатель: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.
6. Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы.
7. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте наши мухоморы отправим посылкой по почте лесным жителям ,чтоб скорее вылечить лося.