Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мухомор" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Козбаненко Татьяна Олеговна

Учить детей лепить мухоморы конструктивным способом из двух частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_muhomor.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему: «Мухомор» в средней группе.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипывание ).

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; 

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

                                           

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку, о каком грибе пойдет речь?

 Этот гриб в лесу растет

 Не клади его ты в рот!

 Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный …

 (Мухомор)

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).          

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной  сходить  и собрать грибочки. В корзинку мы соберем сьедобные грибы. А в ведерко положим не сьедобные? Ну, что пойдем?

(Ребят собирают грибы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете какие сьедобные и не сьедобные грибочки, теперь вас можно смело брать с собой в лес.

 Воспитатель: А как вы думаете, для кого несьедобный мухомор  приносит пользу?

Дети: (ответ детей)  животным.

Воспитатель: Правильно ребята.  Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся  и питаются некоторые звери и птицы.  А также мухоморы —  лекарство для лосей!

Воспитатель:  Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух. 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель:  Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

Сюрпризный момент.

 Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам, лесные жители.

Наш папа лось заболел и ему необходимо лекарство.

Нам очень нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите нам найти его и вылечить нашего папу.

Воспитатель: Ну, что ребята не оставим лесных жителей в беде, поможем  лосю?

Дети(ответы детей) –Да…

Воспитатель: Мы помним, что для животных  Мухомор – это лекарство. Тогда давайте слепим для него мухоморы.

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора.  Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша.  Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.

Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.

Теперь соединяю шляпку и ножку. Вот такой получился красавец Мухомор.

Давайте для начала разомнем ваши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

       Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Воспитатель: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.

6. Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы.

7. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте наши мухоморы отправим посылкой по почте лесным жителям ,чтоб скорее вылечить лося.