Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Секретарева Эльвина Якубовна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:

«Морковка и капуста для зайчика»

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka._prilozhenie_2.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:

«Морковка и капуста для зайчика»

для детей средней группы

Цель: освоение нового способа лепки -  сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты), посредством закрепления знаний о полезных продуктах питания

 Задачи

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду.
  • Формировать умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана).
  • Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей.
  • Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство доводить начатое дело до конца.
  • Приучить к аккуратности в работе.
  • Воспитывать чувство сопереживания.

Развивающие:

  • Развить мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

  Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

 Предварительная работа: 

Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

Материал и инструменты: игрушка зайчик бибабо, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, овощи (настоящие и муляжи), доски для лепки по количеству детей.

 Словарная работа:  здоровье, морковка,  вилок капусты, зайчонок, умываться, чистить зубы, заниматься спортом, полезные продукты.

I.Организационный момент.

Цель: организация внимания детей.

Художественное слово

РР

ФР

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Заниматься нам не лень.
Сегодня у нас занятие по лепке

II.Вводная часть

 Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание

Художественное слово

Проблемная мотивация

III. Основная часть.

Предложения детьми способов решения проблемы

Художественное слово

Художественное слово

(загадки)

Загадки

Художественное слово

Мотивация на художественное творчество

Физкультминутка

Художественное слово

СКР

РР

РР

РР

РР

ПР

РР

РР

ХЭ

ФР

ПР

ХЭ

ХЭ

РР

Раздается стук в дверь и в группу входит Зайчонок: Ой, ой, ой.  Останавливается и замечает детей. Здравствуйте. А куда я попал?

Дети: в детский сад.

Зайчонок: в детский сад?  Вот это да?

Воспитатель: Здравствуйте, зайка.  

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Зайчонок, а что у тебя случилось? Почему ты грустишь?

Зайчонок: Ой, ой.

Я немного толстоват,

Я немного неуклюж,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство, есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Дети: Чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы. Еще нужно есть овощи и фрукты; загорать и купаться; заниматься спортом; трудиться.

Воспитатель:

В общем, Зайка -

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

Воспитатель: Зайка, а что ты любишь кушать?

Зайка: Конфеты, торт, мороженное.

Воспитатель: Ребята, а кушая такие продукты, можно быть здоровым, сильным.

Дети: Нет!

Воспитатель: А расскажите Зайке, какие продукты полезные (ответы детей).

Воспитатель: Так что зайка, чтобы стать ловким, нужно есть фрукты и овощи.

Зайка: Что же делать, где я возьму овощи.

Воспитатель: Не горюй,  мы с ребятками постараемся помочь вашей беде.  Правда, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Садись,  на стульчик и отдохни после долгой дороги.

Ребята, а где растут овощи?

На грядках.

А сейчас я проверю, знаете ли вы какие овощи растут на грядке. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это... (чеснок)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят… (помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый…. (огурец)

Воспитатель: Правильно. А кто знает, что любят есть зайчата?

Дети: морковку, капусту

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Тот, то много ест морковки….

«станет сильным, крепким, ловким»

Кто капусту очень любит….

«тот всегда здоровым будет»

Воспитатель: Давайте мы вылепим морковку и капусту и  подарим лесным зайкам?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)

В огород пойдем (ходьба по кругу),

Урожай соберем (взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный (показывают круг)

Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи).

Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки.

Воспитатель: Берем пластилин зеленого цвета, катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка, сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

А теперь слепим морковку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Дети: Морковка овальная.

Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

Воспитатель: 

Ребята, я напомню вам, как мы это будем делать.

Отрываем от целого куска пластилина оранжевого цвета небольшой кусочек и раскатываем «колбаску».

  Что нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: Скатать шар.

Воспитатель: Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

Воспитатель: А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получилась морковка.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти морковки и капусту отдадим Зайчику. Пусть кушает на здоровье и растут здоровыми. Ведь морковка с капустой не только вкусные, но полезные. А почему они полезные?

Дети: потому что в них витамины.

Зайчонок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я буду есть только полезные овощи.

Чтобы зорким быть и ловким,

 Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт — нужный для детей продукт!

Моя мама говорила: — «Он дает красу и силу.

Насыщая организм, продлевает людям жизнь».

IV. Итог занятия. Рефлексия

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

РР

СКР

РР

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Что  понравилось?

 7. Рефлексия.

Дети, в огороде не только растут капустка и морковка. Там растет еще много цветов, которые очень любят бабочки. Мы сейчас с вами превратимся в бабочек и полетим на цветки. Если вам на занятии было интересно, вы узнали много нового, и у вас получилось слепить угощение для зайчика -  вы летите  на цветок «красная роза»; а  если вам было на занятии немного трудно, то летите к ромашке.  Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

- Почему вы выбрали именно этот цветок?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Стульчик для куклы Кати»

организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка...