конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_rasteniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

в средней группе    

Тема        «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(лепка)

Задачи:

  • закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
  • расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним.
  • расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка;
  • развивать навыки речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Методы и приемы:        

- практические: лепка

- наглядные: иллюстрации цветов

- словесные: беседа-диалог, анализ, подведение итогов

Материалы и оборудование:  изображение горшка с цветущей фиалкой, пластилин, картон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет  изображение горшка с цветущей фиалкой).

 Дети рассматривают рисунок

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Беседа. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.

-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки?

- А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? -Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки?

- Какие листья у фиалки?

-Какие стебли у фиалки?

- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

-Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:

Рано-рано по утру Лейку новую беру.

Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

- Что у фиалки находится в земле? Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет наша фиалка? Какого он цвета?

Красивые, нежные.

Розовые. Желтая.

Листья, стебель.

Зеленые, сочные, опушенные.

Короткие.

Корни.

В горшке.

 Коричневого цвета

Развитие связной речи в ответах на вопросы

Развитие диалогической речи.

3.

Подвижная игра «На окне в горшочках»

На окне в горшочках              

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,            

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.    

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются

Обеспечена потребность в движении и снятии мышечного напряжения

4.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки              

Распускают лепестки                

Ветерок чуть дышит,                

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Руки в вертикальном положении.

Развести пальцы рук.

Ритмичные движения пальцев рук.

Соединить пальцы вместе.

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5.

Лепка «Фиалка»

Выбираем цвет для листьев, цветков, горшка.

Начинаем работу с изготовления горшка, прикрепляем к картону сильным нажатием.

Теперь стебли растения, листья и цветы. Обратите внимание, что лепестки отделены друг от друга, соединяются только в середине. Серединка у цветка желтая.

Дети выполняют задание

интересуются изобразительной детской деятельностью

6.

Итог занятия: оценка работы детей.

- Молодцы, вспомните, чем они занимались на занятии.

Дети отвечают на вопрос