Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Назарова Марина Александровна

Художественное – эстетическое развитие (лепка)

     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех   

       краев 

     - Продолжать развивать интерес детей к лепке;

     - Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

   - Продолжать формировать умение работать аккуратно.

  2.Социально-коммуникативное развитие (труд)

     - Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.

    3. Речевое развитие (коммуникация)

     - Активизировать  словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.

 

 4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

                                              Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в средней группе №2.

Тема: «К нам гости пришли,

дорогие пришли»

                                                                        Автор:

воспитатель

                                                         Назарова М.А.

                                                       

                                                       

                                                         г.Надым,

2017 г.

 

Задачи:

1.  Художественное – эстетическое развитие (лепка)

     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех  

       краев  

     - Продолжать развивать интерес детей к лепке;

     - Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

   - Продолжать формировать умение работать аккуратно. 

  2.Социально-коммуникативное развитие (труд)

     - Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.

    3. Речевое развитие (коммуникация)

     - Активизировать  словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.

 4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

    

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, кукольный столик, чайный сервиз.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2.Звонок телефона (воспитатель отвечает)

-Ребята, мне звонили куклы, они  скоро придут  к нам в гости.

- Что же делать,  как быть,  не знаю. Дети, а вы знаете,  как встречают  гостей? (угощают чаем, пекут пироги, печенье, крендели и т.п.)

- Для того,  чтобы подготовится к встрече гостей, что нужно сделать? (накрыть на стол)

 -Как думаете, с чего начнем? (скатерти)

-Что будем делать дальше? (расставлять чашки)

-Чтобы чай удобно пить, что еще надо? (блюдца и маленькие ложки)

- Для чего нужна чашка? (наливать чай)

- Для чего нужно блюдце (ставить чашку, чтобы не испачкалась скатерть, на блюдце кладут ложки)

- Для чего нужна ложка? (мешать чай, остужать, размешивать сахар)

- В какую посуду кладут сахар? (сахарницу)

- А в чем мы заварим чай? (в чайнике)

- Ребята, мы еще что – то забыли поставить на стол, посмотрите внимательно. (салфетки).

-Как вы думаете, для чего нужны салфетки? (вдруг гости испачкают руки или немного прольют чай)

- Красивый стол у нас получился. Можно гостей звать? ( нет)

- Почему? ( тарелочки пустые,  нет угощения.)

-Как вы думаете, а чем мы будем угощать гостей? (печеньем, пирогами,  булками, конфетами).

- Где же мы возьмем угощение? (купим, испечем из теста и т. д.)

- Ребята, кукла это ведь игрушка, какие нужны  ей угощения? (игрушечные)

- Из чего можно сделать угощения для куклы? ( из пластилина, из картона, из бумаги).

- Правильно можно слепить из пластилина, посмотрите, какой я слепила красивый пирог с ягодками!  Какой он формы? (круглой).

- А как он получился круглым, ведь пластилин у нас формы столбика?

(Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, прижимаем его и получиться круг.)

- Правильно,  что может произойти, если мы положим ягоды на круг? ( они могут покатиться и упасть)

- Как вы думаете, можно  сделать так, чтобы ягодки не скатывались? Что же нам делать? (спросить у взрослых, у мамы, воспитателя)

- Хотите узнать?

- Посмотрите, как я буду лепить пирог, чтобы ягоды не падали. Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск и получается круг, края круга  прищипываем и  оттягиваем это у нас и будет пирог.

- А как сделаем ягодки?

- Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики, и кладем в пирог.

- Сможете слепить такой пирог?

- Перед тем как мы с вами  начнем лепить, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

3.Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, проговаривать,  края круга  прищипываем и  оттягиваем, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол (в тарелочки)

- Ребята, какие у вас получились красивые пироги.

- Чему – то новому вы сегодня научились? Что – то новое узнали? А почему, же у вас ягодки не падали? (потому, что края круга  прищипывали и  оттягивали)

-Как вы думаете, где вы сможете применить, то чему научились?  (помогать мамам, бабушкам  стряпать пироги)

Рассмотреть угощения. Отметить каждого ребенка.

 (стук в дверь)

Шофер завозит гостей на машине.

- Дети угощают кукол.

Игра «Гости»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Самоанализ мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка):

Вашему вниманию было предложено мероприятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «К нам гости пришли, Дорогие пришли.»  В процессе проведения непосредственно-образовательной деятельности решались образовательные задачи, выстроенные в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

1.  Художественное – эстетическое развитие (лепка)

     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех  

       краев  

     - Продолжать развивать интерес детей к лепке;

     - Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

   - Продолжать формировать умение работать аккуратно. 

  2.Социально-коммуникативное развитие (труд)

     - Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.

    3. Речевое развитие (коммуникация)

     - Активизировать  словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.

    4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение  

       объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

     Для  включения детей в образовательную деятельность была

   использована игровая ситуация –«Телефонный звонок, сообщение о том, что    

   придут гости.» Мотивация детской деятельности  обеспечила: интерес к

   предстоящей деятельности. Игровая ситуация «Накроем стол для гостей»

   позволила  актуализировать представления детей правильно и красиво    

   сервировать стол.

        Была смоделирована ситуация, в которой дети столкнулись затруднением    

   (Как вы думаете, можно  сделать так, чтобы ягодки не скатывались? Что же

    нам  делать?)  Дети задумались, пытались находить выход из ситуации  

   (Спросить у взрослого). Воспитатель заинтересованно слушал версии всех  

   детей,  поддерживая их, создавая атмосферу доброжелательности, поиска.  

   Дети в игровой деятельности познакомились с новым приемом лепки  

   (прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех  краев ).

    Воспитатель сумел сформировать у детей опыт самостоятельного открытия и  

   эмоционального  переживания радости открытия. Фиксировал их внимание,

   что они познакомились с приемом лепки – прищипываем и оттягиваем.  

      Включение нового знания в систему наблюдалось во время подведения

     итога.  (- Чему – то новому вы сегодня научились? Что – то новое узнали?

-А почему, же у вас ягодки не падали? (потому, что края круга  прищипывали и  оттягивали)

-Как вы думаете, где вы сможете применить, то чему научились?  (помогать мамам, бабушкам  стряпать пироги))

  В процессе игры педагог умело комбинировал  прямые  и косвенные методы руководства.

Были созданы необходимые гигиенические, эстетические условия для активной деятельности: рационально размещено оборудование и атрибуты, максимально использовано пространство группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»

Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...