Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Назарова Марина Александровна

    Художественное – эстетическое развитие (лепка)

         - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех   

           краев 

         - Продолжать развивать интерес детей к лепке;

         - Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

       - Продолжать формировать умение работать аккуратно.

      2.Социально-коммуникативное развитие (труд)

         - Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.

        3. Речевое развитие (коммуникация)

         - Активизировать  словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.

     

     4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

                                                  Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию (лепка)

    в средней группе №2.

    Тема: «К нам гости пришли,

    дорогие пришли»

                                                                            Автор:

    воспитатель

                                                             Назарова М.А.

                                                           

                                                           

                                                             г.Надым,

    2017 г.

     

    Задачи:

    1.  Художественное – эстетическое развитие (лепка)

         - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех  

           краев  

         - Продолжать развивать интерес детей к лепке;

         - Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

       - Продолжать формировать умение работать аккуратно. 

      2.Социально-коммуникативное развитие (труд)

         - Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.

        3. Речевое развитие (коммуникация)

         - Активизировать  словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.

     4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

        

    Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, кукольный столик, чайный сервиз.

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент.

    2.Звонок телефона (воспитатель отвечает)

    -Ребята, мне звонили куклы, они  скоро придут  к нам в гости.

    - Что же делать,  как быть,  не знаю. Дети, а вы знаете,  как встречают  гостей? (угощают чаем, пекут пироги, печенье, крендели и т.п.)

    - Для того,  чтобы подготовится к встрече гостей, что нужно сделать? (накрыть на стол)

     -Как думаете, с чего начнем? (скатерти)

    -Что будем делать дальше? (расставлять чашки)

    -Чтобы чай удобно пить, что еще надо? (блюдца и маленькие ложки)

    - Для чего нужна чашка? (наливать чай)

    - Для чего нужно блюдце (ставить чашку, чтобы не испачкалась скатерть, на блюдце кладут ложки)

    - Для чего нужна ложка? (мешать чай, остужать, размешивать сахар)

    - В какую посуду кладут сахар? (сахарницу)

    - А в чем мы заварим чай? (в чайнике)

    - Ребята, мы еще что – то забыли поставить на стол, посмотрите внимательно. (салфетки).

    -Как вы думаете, для чего нужны салфетки? (вдруг гости испачкают руки или немного прольют чай)

    - Красивый стол у нас получился. Можно гостей звать? ( нет)

    - Почему? ( тарелочки пустые,  нет угощения.)

    -Как вы думаете, а чем мы будем угощать гостей? (печеньем, пирогами,  булками, конфетами).

    - Где же мы возьмем угощение? (купим, испечем из теста и т. д.)

    - Ребята, кукла это ведь игрушка, какие нужны  ей угощения? (игрушечные)

    - Из чего можно сделать угощения для куклы? ( из пластилина, из картона, из бумаги).

    - Правильно можно слепить из пластилина, посмотрите, какой я слепила красивый пирог с ягодками!  Какой он формы? (круглой).

    - А как он получился круглым, ведь пластилин у нас формы столбика?

    (Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, прижимаем его и получиться круг.)

    - Правильно,  что может произойти, если мы положим ягоды на круг? ( они могут покатиться и упасть)

    - Как вы думаете, можно  сделать так, чтобы ягодки не скатывались? Что же нам делать? (спросить у взрослых, у мамы, воспитателя)

    - Хотите узнать?

    - Посмотрите, как я буду лепить пирог, чтобы ягоды не падали. Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск и получается круг, края круга  прищипываем и  оттягиваем это у нас и будет пирог.

    - А как сделаем ягодки?

    - Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики, и кладем в пирог.

    - Сможете слепить такой пирог?

    - Перед тем как мы с вами  начнем лепить, разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Печем пироги»
    Тесто мнем, мнем, мнем!
    (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
    Тесто жмем, жмем, жмем!
    (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
    Пироги мы испечем!
    (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

    3.Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, проговаривать,  края круга  прищипываем и  оттягиваем, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

    По окончании лепки все работы дети ставят на стол (в тарелочки)

    - Ребята, какие у вас получились красивые пироги.

    - Чему – то новому вы сегодня научились? Что – то новое узнали? А почему, же у вас ягодки не падали? (потому, что края круга  прищипывали и  оттягивали)

    -Как вы думаете, где вы сможете применить, то чему научились?  (помогать мамам, бабушкам  стряпать пироги)

    Рассмотреть угощения. Отметить каждого ребенка.

     (стук в дверь)

    Шофер завозит гостей на машине.

    - Дети угощают кукол.

    Игра «Гости»

    К нам гости пришли,

    Дорогие пришли.

    Мы не зря кисель варили,

    Пироги пекли.

    Самоанализ мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка):

    Вашему вниманию было предложено мероприятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «К нам гости пришли, Дорогие пришли.»  В процессе проведения непосредственно-образовательной деятельности решались образовательные задачи, выстроенные в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

    1.  Художественное – эстетическое развитие (лепка)

         - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех  

           краев  

         - Продолжать развивать интерес детей к лепке;

         - Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

       - Продолжать формировать умение работать аккуратно. 

      2.Социально-коммуникативное развитие (труд)

         - Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.

        3. Речевое развитие (коммуникация)

         - Активизировать  словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.

        4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение  

           объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

         Для  включения детей в образовательную деятельность была

       использована игровая ситуация –«Телефонный звонок, сообщение о том, что    

       придут гости.» Мотивация детской деятельности  обеспечила: интерес к

       предстоящей деятельности. Игровая ситуация «Накроем стол для гостей»

       позволила  актуализировать представления детей правильно и красиво    

       сервировать стол.

            Была смоделирована ситуация, в которой дети столкнулись затруднением    

       (Как вы думаете, можно  сделать так, чтобы ягодки не скатывались? Что же

        нам  делать?)  Дети задумались, пытались находить выход из ситуации  

       (Спросить у взрослого). Воспитатель заинтересованно слушал версии всех  

       детей,  поддерживая их, создавая атмосферу доброжелательности, поиска.  

       Дети в игровой деятельности познакомились с новым приемом лепки  

       (прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех  краев ).

        Воспитатель сумел сформировать у детей опыт самостоятельного открытия и  

       эмоционального  переживания радости открытия. Фиксировал их внимание,

       что они познакомились с приемом лепки – прищипываем и оттягиваем.  

          Включение нового знания в систему наблюдалось во время подведения

         итога.  (- Чему – то новому вы сегодня научились? Что – то новое узнали?

    -А почему, же у вас ягодки не падали? (потому, что края круга  прищипывали и  оттягивали)

    -Как вы думаете, где вы сможете применить, то чему научились?  (помогать мамам, бабушкам  стряпать пироги))

      В процессе игры педагог умело комбинировал  прямые  и косвенные методы руководства.

    Были созданы необходимые гигиенические, эстетические условия для активной деятельности: рационально размещено оборудование и атрибуты, максимально использовано пространство группы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

    Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

    Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Дед Мороз».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе на тему «Дед Мороз».Образовательная область: художественно-эс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Ребенок с котенком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе на тему «Ребенок с котенком».Образовательная область: художес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»Образовательная область: ху...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....