План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гармабазарова Цыжидма Одоновна

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

ТемаЦветы для мамы.

Цель: Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений.

Детская цель: помочь медвежонку собрать цветы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление понятий большой-маленький, один-много, широкий-узкий, длинный-короткий;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;

-Формировать у детей представление о празднике мам

- Создать условия для речевой активности.

Развивающие:

-Развитие логического мышления;

-Развитие речи, памяти, воображения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям по математике;

-Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

-Воспитывать чувства, коллективизма, дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

ТемаЦветы для мамы. 

Цель: Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений.

Детская цель: помочь медвежонку собрать цветы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление понятий большой-маленький, один-много, широкий-узкий, длинный-короткий;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;

-Формировать у детей представление о празднике мам

- Создать условия для речевой активности.

Развивающие:

-Развитие логического мышления;

-Развитие речи, памяти, воображения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям по математике;

-Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

-Воспитывать чувства, коллективизма, дружбы.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: лепестки цветов (желтые и красные, сердцевина цветка (желтого и красного цвета, волшебный мешочек.

Демонстрационный материал: картина «Весна пришла»,  медвежонок-игрушка, запись плача медвежонка, две корзины (большая и маленькая, четыре больших цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), четыре маленьких цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), картинки животных и их детенышей к игре «Найди малышу его маму», доска магнитная, картинки  «Ночь. Спит Малыш» и «День. Малыш проснулся», музыка колыбельная и веселая для игры «День-Ночь», картон белый с заготовками геометрических фигур (2 треугольника, 5 кругов, 1 квадрат) для совместной коллективной аппликации «Цветок для мамы», широкая и узкая полоски (река широкая, длинная и река узкая, короткая), бумажный кораблик, медальончики по количеству детей

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Вводная беседа «С чего начинается весна?».

-Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Солнышко светит ярко-ярко, снег тает и появляются первые цветочки-подснежники, птицы прилетают с теплых краев. Это у нас, ребята, наступила весна. И в эти весенние дни бывает один чудесный праздник. А вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Мамин праздник).

-У вас есть мама? Д, у всех есть мамы.

-Вы любите своих мам? (Да, все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей)

-Ребята, а у животных тоже есть мамы. Давайте посмотрим на них. Подойдите к столу (на столе картинки животных и их детенышей). Давайте мы с вами найдем малышам их мам.

Дидактическая игра «Найди малышу его маму».

-Кто это? (котенок)

-А кто его мама? (кошка)

(И так с остальными животными - собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, медведица-медвежонок).

-Молодцы, ребята!

-Слышите? Кто-то плачет. (Идем на звук плача).

Там сидит медвежонок.

-Что с тобой медвежонок?

-Медвежонок говорит, что он хотел подарить своей маме на праздник цветы, но вдруг поднялся ветер и цветы куда-то разлетелись.

-Что же делать? Может мы с вами поможем медвежонку найти цветочки? (Ответы детей).

-Ну, давайте искать. Поможем медвежонку. Куда же ветер раскидал цветочки?

-А вот и они, вы нашли их, молодцы!

-Посмотрите, ребята, у медвежонка есть 2 корзины. Какая эта корзина?

Д: Большая.

В: Значит, какие мы будем собирать туда цветы? Большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А эта какая корзина?

Д: Маленькая.

В: Значит, какие цветы там будут?

Д: Маленькие.

Молодцы! Вот вы и нашли и собрали цветочки медвежонка.

-Посмотрите в большой корзине сколько цветочков? (Много)

-А в маленькой корзине? (один)

-Ой, а где же остальные маленькие цветочки? (Ищем маленькие цветочки и находим их в том месте, где положила их воспитатель, пока дети собирали цветы по корзинкам).

-Вот и нашлись все цветочки. Теперь сколько цветочков в маленькой корзине? (теперь много). В большой корзине много цветочков и в маленькой корзине много. Молодцы, ребята!

-Сейчас, ребята, подойдите сюда к доске и посмотрите, что вы видите на картинках?

-Мальчик спит. Значит на улице ночь, ночью все спят, а на этой картине мальчик проснулся. Наступил день.

-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Хотите?

Игра «День-Ночь». Включаются поочередно, то веселая музыка, то колыбельная.

-Вот как мы с вами весело поиграли!

-Ребята, медвежонок живет далеко-далеко, и пока не наступила ночь надо его отправить к его мамочке. Согласны?

-Но пока он не ушел, давайте мы с вами приготовим подарок для его мамы Медведицы, хорошо?

Работа с раздаточным материалом "Собери цветы".

На столе лежит белый картон с заготовленными заранее геометрическими фигурами для коллективной аппликации (2 треугольника, 5 кругов, 1 квадрат).

-Давайте сделаем необычный цветок для мамы медвежонка?

-Что вы видите на столе? (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник).

-А как же мы сделаем цветок? Подумайте-ка?

(Если дети затрудняются, то взять один круг и приклеить)

-Может так сделаем?

-Молодцы! Вот и получился у нас необычный цветок! Отдадим наш подарок медвежонку, чтобы он передал своей маме. Его мама точно обрадуется.

-Ну, а теперь, медвежонку все-таки пора домой. Он живет далеко в сказочном лесу.

-А чтобы он добрался до дома, мы приготовили ему лодку. Он поплывет на лодке. Смотрите, здесь две реки. Эта река какая? Где широкая река? А где узкая? А где длинная река? А где короткая?

-А по какой реке поплывет на лодке наш медвежонок?

- Медвежонок говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли, ребята. Давайте попрощаемся с медвежонком. Пока!

3. Завершающий этап.

В: Ребята кто приходил к нам в гости?

Д: Медвежонок.

В: Вы помогли медвежонку? Что вы делали?

Д: Да, собирали цветы.

В: Медвежонок очень рад, что вы помогли ей.

В: В знак благодарности он передал вам вот такие медальончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

план-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе.

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе....