Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе.

Цель – Создание условий, для формирования сенсорных эталонов, у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Образовательные – вооружение системой знаний, умений, навыков.

Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.

2. Развивать логическое мышление, речь, наблюдательность, любознательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. Воспитательные – формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, чувств, интересов.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочным персонажам.

*

Материалы и оборудование: игрушка – заяц, обручи -4шт, блоки Дьеныша, тарелочки раздаточные, набор «фрукты-овощи», картинки кастрюли по количеству детей, картинки-заплатки, пластилин.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Игровой момент

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Приветствие.

Выполняют движения по тексту.

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Организация направленного

внимания.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Беседа. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, послушайте, кто-то к нам в гости пришел, стучит.

-Кто же это?

-Посмотрите, да это же заяц к нам пришел.

-А где живет заяц?

-Да, верно, лесу.

-У нашего гостя случилась неприятность, нужно ему помочь.

-Поможем?

-В лесу зимой белым – бело, и наш Заяц забыл все цвета, он просит нас помочь ему вспомнить, поможем?

Осознают и принимают поставленную задачу.

-Зайка!

-В лесу!

-Да!

-Да!

Актуализация,

2 мин

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.

Д/и «Разложи по цвету»

-А для того, чтобы вспомнить все цвета поиграем в игру «Разложи по цвету»

-Посмотрите перед вами фигуры разных цветов и обручи. Нужно разложить фигуры по цвету обруча.

-А поможет нам в этом наш признак – цвет.

-Где живут наши признаки?

-Катрина принеси, пожалуйста, признак цвет, что он спрашивает у объекта?

-Да, верно.

-В этот обруч нужно разместить фигуры (красного, желтого, синего, зеленого) цвета.

-Ну что приступим.

-Молодцы, справились. Какие фигуры по цвету в этом обруче? А какие по форме?

-Ну что, вспомнил Зайка, цвета?

-Здорово!

Осознают и принимают поставленную задачу.

-На ёлочке

-Какой он по цвету

Участвуют в игре.

Актуализация,

2 мин

 

Игра «Вкусный суп»

- Наш Зайка проголодался, ребята, а давайте накормим нашего гостя, сварим ему Вкусный суп?!

-Подходите к столу, смотрите у каждого есть кастрюлька, в нее нужно положить фрукты и овощи только одного цвета.

-Здорово! Угощайся Зайка!

Участвуют в игре.

Расширение

имеющихся

представлений

(2 мин)

Усвоение (закрепление, расширение,

обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. – эти задачи берём из поставленных сверху задач.

Игровое упражнение «Заплатки»

- Ой как здорово, молодцы!

- Зайке так понравилось, и поэтому он хочет подарить вам подарки!

-Посмотрите, что принес нам Зайка?!

-Это картинки-заплатки, нужно подобрать «заплатку нужного цвета» из пластилина, и наклеить её.

-Проходите за столы, и приступайте!

Дети проходят на свои места, выполняют задание, делают из пластилина «заплатки» на картинках.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта.

Беседа, обсуждение.

-Ребята, проходите на ковер.

-Что мы сегодня делали?

-А зачем мы это делали?

- Как мы помогали Зайке?

-Приходи к нам ещё Зайка, мы будем тебя ждать! Спасибо за подарки!

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».раздел «Формирование элементарных математических представлений&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе

Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...