Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Козлова Наталья Витальевна

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средняя группа. Книги 1-9. Рабочие планы-сценарии. – Пермь: 2002.) предполагает: индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, фронтальные занятия, строительные игры, взаимодействие с другими видами деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_konstruirovaniyu_sr._gr.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средняя группа. Книги 1-9. Рабочие планы-сценарии. – Пермь: 2002.)

Месяц

Недели

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Фронтальные занятия.

Строительные игры.

Взаимодействие с другими видами деятельности.

Сентябрь

1-я неделя

Изучение нового набора строителя.

Знакомимся с новым строителем.

Тема: «Домики для зверушек» с.30 кн.1

«Путешествие на корабле (автобусе)».

Строим корабль из песка на прогулке.

2-я неделя

Строим вокзал из крупного строителя с.60 кн.1.

Конструирование по фото (4 варианта построек: дома разных видов, мосты, транспорт) с.74 кн.1.

Творческая игра «Пароход».

Рассматривание иллюстраций: пароход, корабли. Чтение книги Б.Житкова «Что я видел» (гл. «Железная дорога»). Наблюдения на прогулке за зданием детского сада (части постройки, назначение).

3-я неделя

Постройки из настольного строителя по инициативе детей. Диагностика.

Целевая прогулка по близлежащей улице. Цель: рассмотреть, что находится на улице, назначение этого. Рассмотреть здание детского сада (повторный разговор).

4-я неделя

Постройки по желанию детей. Диагностика.

Тема: «Строительство домов по фотографии» (обучающее занятие) с.115 кн.1

Обыгрывание построек домов. Строительная игра «Деревня».

Аппликация «Дом деревенский и дом городской». Рисование «Деревенский дом».

5-я неделя

Строительство дворца для кукол (совместно с воспитателем) с.135 кн.1.

Строим дет. сад (по образцу).

Тема: «Теремок для матрешки» из настольного строителя (по фото) – самостоятельное конструирование с.140 кн.1

Обыгрывание построек дворца и теремка.

Октябрь

1-я неделя

Конструирование или игры со строителем с.6 кн.2.

Строим магазин (по образцу).

Тема: «конструирование по замыслу» (самооценка построек) с.11-12 кн.2.

Обыгрывание построек: «Матрешки в городе».

2-я неделя

Строительство дома по чертежу (обучение) с.36 кн.2

Обучение анализу чертежа и постройки по нему. Обустройство построек с помощью дополнительного материала, его изготовление. Понятие «улица».

Игры с постройками.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам театрализация по сказкам.

3-я неделя

Строительство домиков для сказочных героев.

Игры с напольным строителем (оком будете заботиться?) с.66 кн.2. игры с настольным строителем.

Беседа об улицах родного города. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением улиц Москвы.

4-я неделя

Учимся «читать» чертеж, строить здания разного назначения: жилой дом, дет. сад, магазин.

ноябрь

1-я неделя

Рисование схемы улицы (задумки). Рисует воспитатель в присутствии детей с.8 кн.3. Учим «читать» схему с.9 кн.3.

Математика: ориентировка в пространстве.

2-я неделя

«Читаем» схему (ведем пальцем), вспоминаем условные обозначения. Перенос схемы на стол: учимся находить место будущей постройки на столе. Строим здания в соответствии со схемой(1-я подгруппа детей), находим место здания на схеме в соответствии с постройкой (2-я подгруппа) с.38-39 кн.3.

Театр воспитателя: постройка красивого здания (занимает место в общей постройке).

Украшение группы к празднику осени постройкой города по схеме с.48-49 кн.3.Из настольного или напольного строителя.

Рассматривание картинок: улица, проспект, набережная, бульвар, переулок.

3-я неделя

Постройка конюшни. Овчарни, хлева и др. домов для домашних животных с.65-66 кн.3

Совместная постройка красивого здания (Большой театр, музей) на основе картинки. Цель: разбудить воображение с.84-85 кн.3

Игры с постройками из мелкого строителя. игра из напольного строителя «Заботимся о домашних животных».

4-я неделя

Обучение конструированию улицы по готовой схеме с.98-99 кн.3.анализ постройки (соответствует ли схеме). Строительство разных зданий: музей, театр, дворец, магазин с. 114-115 кн.3.

Игры с постройками.

Беседа на тему: на какой улице ты живешь? Ознакомление с окружающим: знакомство с родным городом (Рассматривание иллюстраций). Рассматривание иллюстраций с разными зданиями. Наблюдения во время прогулки разных зданий.

Декабрь

1-я неделя

Строительство улицы по схеме с.11 кн.4. Обучение проектированию пространства для постройки площади с.12-13 кн.4

Рассматривание иллюстраций (фото) площадей.

2-я неделя

Строим сказку «Репка» на берегу реки (по схеме) с.55-56 кн.4.

Постройки по условию: здание высокое или низкое, гараж для большой или для маленькой машины.

Тема «Гаражи для больших и маленьких машин» с.60-61 кн.4 (по условию).

Игры с крупным строителем.

3-я неделя

Строительство мостов: пешеходного и для машин с.92-93 кн.4.

Январь

2-я неделя

Анализ схемы площади, нахождение места для постройки на столе. Строительство площади по схеме с.55-56 кн.5

Строительная игра «Город для матрешек» с.64-65 кн.5

Рассматривание картинок с изображением площадей и красивых зданий на них.

3-я неделя

Строительство гаражей для разных по размеру машин (обучение конструированию по условиям) с.128 кн.5

Тема «Строительство двух улиц» (фото 5-ти видов домов). Цель: учить преобразовывать конструкции – конструкцию жилого дома преобразовывать в здания разного назначения с.121-122 кн.5 объединяем постройки 3-й постройкой – площадью с театром (здание театра строит воспитатель).

Игры с постройками.

4-я неделя

Строительство по сказке «Пых» (по фрагменту схемы: река, лес, мостик) с.159-160 кн.5

Тема: «Делаем кроватки для разных игрушек». Цель: учить делать постройки, соразмерные игрушкам различной величины  по готовому образцу с.167-168 кн.5

Разыгрывание сказки.

Чтение сказки «Пых». Рассматривание картинок из разных сказок, где используется кровать: «Три медведя», «О глупом мышонке», иллюстрации к стихам Благининой и т.д.

Математика: длинный – короткий.

Февраль

1-я неделя

Обучение строительству набережной по схеме.

Цель: научить понимать схему с. 7-9 кн. 6

Тема: «Деревня» с.34. кн.6 (по замыслу).

Игры в «деревне».

Рассматривание иллюстраций с изображением набережной Москвы-реки.

2-я неделя

Строим разные магазины с.41-42 кн. 6.

Тема: «Разные здания». Цель: закрепить умения строить разные здания: 1-этажные, 2-х этажные дома, театр, магазин, дет. сад с. 47-48 кн.6

Рассматривание разных магазинов города на картинках (как можно узнать, что это магазин).

3-я неделя

Учим «читать» схему.

Сюжетное конструирование на тему: «Лисичка со скалочкой» с.82-85 кн.6

Режиссерская игра на основе сказочной деревни.

Чтение и анализ текста сказки «Лисичка со скалочкой».

4-я неделя

Строительство набережной Москвы-реки с.107-108 кн.6.

Тема: «Солдатский поезд» с.117-119 кн.6.

Тема: «Солдаты едут на поезде с учения» с.119 кн.6.

Рассматривание фотографии набережной.

Март

1-я  неделя

Обучение преобразованию построек в высоту, в длину, в ширину, соблюдая заданные воспитателем принципы конструирования с. 17-18 кн. 6.

Тема: «Улица города» (по схеме) с.20-21 кн.6  

Рассматривание картинок улиц, площадей, скверов Москвы, образуемых красивыми зданиями разного назначения.

2-я неделя

Постройки по замыслу (жилой дом, магазин, театр) с.47-48 кн.7. анализ построек.

Учим «читать» схему.

Тема: «Улица города» (по схеме). Здания строятся по задумке с.52-53.

Обыгрывание построек.

Наблюдения во время прогулок, экскурсий: разные здания.

3-я неделя

Город из настольного строителя (подгрупповая работа).

Тема: «Город и деревня» (по замыслу) с.71-72 кн.7.

Тема: «Город» (по схеме) из крупного строителя с.78-79 кн. 7. дополнительно ручной труд в форме игры «Мастерская».

Обыгрывание построек (объединение города и деревни) с.81-82 кн.7

Беседы: «Архитектор и строитель». «Какие бывают дома».

Математика: слева. справа, количество.

4-я неделя

Индивидуальные разговоры: «Какие сказки знаешь?», «Какие в сказках дома?» с.133-136 кн. 7. Упражнение в подгрупповых формах пространственной ориентации к строительству по сказкам с. 136-144 кн. 7.(Конструирование эпизодов по сказкам).

Режиссерские игры вокруг построек.

Апрель

1-я неделя

Строительство театра для матрешек (подгрупповая работа) с.55-56 кн.8

Строительство площади у театра с.76 кн.8

Обыгрывание построек.

Строительная игра6 театральная площадь и улица с.62-63 кн.8

Рассматривание фотографий театров (2-3)

2-я неделя

Рассматривание схемы театральной площади.

Строительство разных театров (по замыслу) с.88 кн.8

Тема: «Деревня на берегу реки» (для сказочных персонажей) с.92 кн.8

Режиссерская игра с постройкой «Сказочная деревня».

Рассматривание иллюстраций с сказкам «Репка», «Пых».

3-я неделя

Строительство мостов по картинкам (разные варианты) с. 112-113 кн.8

Тема: «Город»: три объединенные схемы – улица, набережная площадь с.117-118 кн.8

Игра с конструкцией «Город».

Рассматривание картинок родного города, мостов через Москву-реку. Беседа: «Зачем строят мосты через реки?».

Математика: «Широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий».

4-я неделя

Рассматривание схемы для постройки сказочной деревни. Выбор места постройки ( индивидуальная подготовка к фронтальному занятию) с.138-140 кн.8.

Итоговое занятие. Тема: «Конструирование сказочных деревень» (по схеме) с.141, 142-143 кн.8

Игры с постройкой «Сказочная деревня»

Май

1-я неделя

Постройки по замыслу. Анализ: соответствует ли постройка замыслу с.24 кн.9

2-я неделя

Строительные игры по замыслу

3-я неделя

Совместная задумка города с помощью фотографий построек (знакомых и новых). «Чтение» конструкции на фотографии. Строительство разных домов по фотографиям. Объяснение товарищу своей задумки с.56-57 кн.9

Тема: «Улица города» с.62 кн.9

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» ( с постройкой корабля).

Беседы о родном городе.

4-я неделя

Знакомство с новым тематическим строителем. Совместное строительство Кремля, дворцов, храмов с. 95 кн.9

Строительные игры по желанию детей.

Рассматривание фотографий старых русских городов, в которых есть храмы и кремли (Псков, Москва, Кострома, Суздаль, Владимир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Перспективное планирование работы с детьми средней группы...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2020 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2022 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования"...