Перспективное планирование работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Данильчук Валентина Владимировна

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx52.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Зан.

Задачи

Содержание

Литература

Примечание

СЕНТЯБРЬ

1

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

    I        часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•        Упражнения в равновесии — ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки
на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют

(в чередовании).

•        Прыжки — подпрыгивание на двух ногах на месте с
поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

Подвижная игра «Найди себе пару».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 20

2

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе   по  уменьшенной  площади опоры; в прыжках на двух ногах.

Основные виды движений

•Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см); бег (в чередовании).

• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3—4 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 21

3

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом;

ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч». «Не задень». Подвижная игра «Автомобили».

III часть. Игра «Найдем воробышка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 22

4

Учить    энергично    отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

•        «Достань до предмета» — подпрыгивание на месте на двух ногах (3—4 прыжка, пауза, прыжки).

•        Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м); способ — стойка на коленях, сидя на пятках.

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 22

5

Учить    энергично    отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах вверх — «Достань до предмета».

•        Прокатывание мячей друг другу.

•        Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 24

6

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 24

7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,  беге  врассыпную (повторить 2—3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании  мяча,  лазанье   под шнур.

I часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2—3 раза в чередовании).
Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

•        Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение — стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м.

•        Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

Подвижная игра «Огуречик,  огуречик...».

III часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с
обычной ходьбой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 25

8

Упражнять детей в прокатывании мяча, лазанье под дугу.

Основные виды движений

• Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
•Лазанье под дугу (сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края).

• Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция 3—4 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 27

9

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40 см). Перешагивание (перепрыгивание) в беге (расстояние между шнурами 60 см).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой
(или с коротким шнуром).

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Руки на пояс, на середине присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.

•        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м.

Подвижная игра «Кот и мыши».

III        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как
мышки, за «котом».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 31

ОКТЯБРЬ

10

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

•        Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее. Дистанция 4 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 33

11

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого    равновесия    при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по
дорожке (ширина 15—20 см); ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II        часть. Игровые упражнения. «Мяч через шнур (сетку)».
«Кто быстрее доберется до кегли» (прыжки на двух ногах).

    III        часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 33

12

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять  в  приземлении   на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

I        часть. Построение в шеренгу. Ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную.
Построение в три колонны.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений

•        Прыжки — перепрыгивание из обруча в обруч на двух
ногах.

•        Прокатывание мячей друг другу. Подвижная игра «Автомобили».

III        часть. «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по
одному.)

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 34

13

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;  в прокатывании мяча друг другу.

Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние
между обручами 0,25 м).

•        Прокатывание мяча между предметами (4—5 шт.; рас
стояние между предметами 1 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 35

14

Упражнять в ходьбе с выполнением  различных  заданий   в прыжках,    закреплять    умение действовать по сигналу.

I        часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

II        часть. Игровые упражнения. «Подбрось — поймай».
«Кто быстрее» (эстафета). Подвижная игра «Ловишки».

   III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 35

15

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 2 шагов ребенка. Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

•        Прокатывание мяча в прямом направлении.

•        Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «У медведя во бору».

    III        часть. Игра малой подвижности «Где спрятано?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 36

16

Упражнять  в  прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Основные виды движений

•        Лазанье под дугу.

•        Прыжки на двух ногах через 4—5 линий.

•        Подбрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча
вверх и ловля мяча двумя руками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 36

17

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, затем бег между предметами.

II        часть. Игровые упражнения. «Прокати — не урони» (прокатывание обручей). «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Цветные автомобили».

III        часть. Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в гараж».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 37

НОЯБРЬ

18

Упражнять   в   ходьбе   и   беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

I        часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, не задевая друг друга и кубики.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

•        Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага).

•        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

Подвижная игра «Салки».

    III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 40

19

Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при   ходьбе   по   повышенной опоре.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с
мешочком на голове, руки в стороны.

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м.

•        Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20—25 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 41

20

Упражнять в ходьбе и беге с изменением  направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между    предметами;    сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги — не задень».

II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Поймай мяч». Подвижная игра «Кролики».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 41

21

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки»; ходьба.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 линий (шнуров).

•        Прокатывание мячей друг другу (исходное положение — стойка на коленях).

Подвижная игра «Самолеты».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 42

22

Упражнять в прыжках; в прокатывании мяча.

Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи). Дистанция 3 м.

•        Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м) двумя руками снизу.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 43

23

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

I         часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Догони мяч». Подвижная игра «Найди себе пару».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 44

24

Упражнять в ходьбе и беге с изменением  направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

•Броски мяча о землю и ловля двумя руками.

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на
ладони и колени.

Подвижная игра «Лиса и куры».

    III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 44

25

Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Основные виды движений

•        Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.

•        Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (дистанция 3 м).

•        Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 45

ДЕКАБРЬ

26

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого    равновесия    при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  развивать ловкость и   координацию   движений   в прыжках через препятствие.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры — кубики); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с платочком.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м.

•        Прыжки через 4—5 брусков, помогая себе взмахом рук (высота бруска 6 см).

Подвижная игра «Лиса и куры».

III        часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 49

27

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по  уменьшенной  площади опоры; в прыжках через препятствия.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга).

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.

•        Прокатывание мяча между 4—5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 50

28

Упражнять в ходьбе  и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

I        часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега.

II        часть. Игровые упражнения. «Веселые снежинки».
«Кто быстрее до снеговика». «Кто дальше бросит».

   III        часть. Ходьба «змейкой» между снежками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 50

29

Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Бег врассыпную.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

•        Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку.

     •        Прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «У медведя во бору».

   III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 51

30

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

Основные виды движений

•        Прыжки со скамейки (высота 25 см).

•        Прокатывание мячей между предметами.

•        Бег по дорожке (ширина 20 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 52

31

Учить брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

I        часть. Разложить лыжи на снегу — справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления.

II        часть. Игровые упражнения. «Пружинка» (поочередное поднимание ног и полуприседания). Ходьба на лыжах ступающим шагом (30 м).

    III        часть. Игра «Веселые снежинки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 52

32

Упражнять детей в ходьбе колонной  по  одному;  развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

     •        Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ — двумя руками снизу).

•        Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

    III        часть. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 53

33

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Основные виды движений

•        Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м
(способ — двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч).

•        Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы — «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м.

•        Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4—5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 55

34

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу бросков

I часть. Ходьба на лыжах скользящим шагом

II часть. Игровые упражнения

«Кто дальше?»

«Снежная карусель»

III часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 55

ЯНВАРЬ

35

Упражнять в ходьбе  и  беге между предметами, не задевая их;    формировать    устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бет между предметами, поставленными врассыпную по всему залу.
Ходьба между предметами, бег между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала (в чередовании).

   II        часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3—4 раза. Длина каната 2—2,5 м.

•        Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперед вдоль каната и,  перепрыгивая  через него,  справа и слева. Подвижная игра «Кролики».

III        часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 58

36

Упражнять     в     сохранении устойчивого    равновесия    при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

•        Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук.

•        Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками,
произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 59

37

Продолжать  учить  передвигаться  на  лыжах  скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

I        часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

II        часть. Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки». «Кто дальше».

   III        часть. Ходьба «змейкой» между предметами.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 60

38

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

I        часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

    •        Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см).

•        Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м
(способ — двумя руками снизу).

Подвижная игра «Найди себе пару».

   III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 60

39

Упражнять в прыжках, в равновесии,  в отбивании мяча о пол.

Основные виды движений

•        Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3—4 раза подряд и ловля его двумя руками.

•        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, — прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м.

•        Равновесие — ходьба на носках между предметами,
поставленными в ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 61

40

Закреплять   навык   скользящего шага,  упражнять в  беге и прыжках.

I        часть. Небольшая пробежка без лыж (дистанция 10—12 м). Упражнения на лыжах: «пружинка» — поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» — повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м.

II        часть.   Игровые упражнения.  «Снежная карусель».
«Прыжки к елке».

   III        часть. Катание друг друга на санках.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 61

ФЕВРАЛЬ

41

Упражнять в ходьбе  и  беге между предметами, в равновесии; в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами (расстояние между кеглями 2 шага); ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке; на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая).

•        Прыжки через бруски (высота бруска 10 см; расстояние между брусками 40 см).

Подвижная игра «Котята и щенята».

    III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 66

42

Упражнять  в  равновесии;   в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений

•Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.

•        Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).  Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук.

•        Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах
(расстояние 2 м) (броски двумя руками снизу).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 67

43

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

 I        часть. Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах вперед (расстояние 3—4 м). По сигналу остановка, поворот крутом, прыжки вперед (расстояние не более 3 м).

II        часть. Игровые упражнения. «Змейкой между санками». «Добрось до кегли».

    III        часть. Поочередное катание друг друга на санках.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 68

44

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде. Бег врассыпную по всему залу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения на стульях.
Основные виды движений

•        Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

•        Прокатывание мячей между предметами.
Подвижная игра «У медведя во бору».

III        часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 68

45

Упражнять в прыжках на двух ногах;   в   прокатывании   мяча друг другу.

Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 коротких шнуров, лежащих на полу (расстояние между шнурами 0,5 м).

•        Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах. Способ — стойка на коленях.

•        Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с
обычной ходьбой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 69

46

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

     I        часть. Игровое упражнение «Метелица».

II        часть. Игровые упражнения. «Покружись». «Кто дальше бросит».

    III        часть. Катание друг друга на санках.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 69

47

Упражнять  в  ходьбе  и  беге врассыпную   между   предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

•        Перебрасывание мячей друг другу.

•        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

    III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 70

48

Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках.

Основные виды движений

•        Метание мешочков в вертикальную цель — щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ — от плеча).

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на
ладони и колени.

•        Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 71

МАРТ

49

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную;  повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений.

•Ходьба на носках между предметами (расстояние между предметами 0,5 м).

• Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

Подвижная игра «Перелет птиц».

    III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 73

50

Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба и бег по наклонной доске.

•        Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 74

51

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу.

     I        часть. Игровое упражнение «Ловишки».

II        часть.  Игровые упражнения.  «Быстрые и ловкие». «Сбей кеглю».

Подвижная игра «Зайка беленький».

III        часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 74

52

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений

•        Прыжки в длину с места.

•        Перебрасывание мячей через шнур.
Подвижная игра «Бездомный заяц».

   III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 75

53

Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; в прокатывании мяча.

Основные виды движений

     •        Прыжки в длину с места.

•        Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за
головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля после отскока
об пол.

•        Прокатывание мяча друг другу (исходное положение — сидя, ноги врозь) (расстояние 2 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 76

54

Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

 I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5—6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см); по команде изменение направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

II        часть. Игровые упражнения. «Подбрось — поймай».

«Прокати — не задень». Подвижная игра «Лошадка».

    III        часть. «Угадай, кто кричит?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 77

55

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

     •        Прокатывание мяча между предметами.

•        Ползание по гимнастической скамейке на животе,
подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

Подвижная игра «Самолеты».

III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 77

56

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Основные виды движений.

  1. Прокатывание мячей между предметами.
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи – не урони».
  3. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 78

57

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны.

•        Прыжки на двух ногах через препятствия (высота 6 см; расстояние между  предметам 40 см).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

III        часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 81

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Апрель

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходь
ба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную
ходьбу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

•        Прокатывание мяча между предметами.

•        Ползание по гимнастической скамейке на животе,
подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

Подвижная игра «Самолеты».

III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 71

58

Повторить упражнения в равновесии, метании и прыжках.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 шнуров (расстояние
между шнурами 0,5 м).

•        Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 82

59

Упражнять   детей   в   ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну с нахождением своего места в ней.

II        часть.  Игровые упражнения. «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)».

Подвижная игра «У медведя во бору».

   III часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 83

60

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную  цель;   закреплять  умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

I        часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
Основные виды движений

    •        Прыжки в длину с места.

    •        Метание мешочков в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Совушка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пере
ход на обычный шаг.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 83

61

Упражнять в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в длину с места.

Основные виды движений

     •        Прыжки в длину с места — «Кто дальше прыгнет».

•        Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.

•        Отбивание мяча одной рукой несколько раз под
ряд и ловля его двумя руками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 84

62

Повторить ходьбу и  бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании;  упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения. «По дорожке». «Не задень» (лазанье под дугу). «Перепрыгни — не задень».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

III        часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 85

63

Упражнять  в  ходьбе  с  выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность,  повторить ползание на четвереньках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бег.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

     •        Метание мешочков на дальность.

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «Совушка».

   III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 85

64

Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках.

Основные виды движений

    •        Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на
ладони и ступни.

     •        Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 86

65

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному; врассыпную

II часть. Игровые упражнения.

«Успей поймать»

«Подбрось - поймай»

Подвижная игра «Догони пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 86

МАЙ

66

Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

I        часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную.
Перестроение в три колонны.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений

•Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.

• Прыжки в длину с места через 5—6 шнуров (расстояние между шнурами 30—40 см).

Подвижная игра «Котята и щенята».

    III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 89

67

Повторить   прыжки   в   длину с места, прокатывание мяча; упражнять в равновесии.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше (руки на пояс, в стороны, за голову).

•        Прыжки в длину с места через шнуры (расстояние
между шнурами 50 см).

•        Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками «змейкой».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 90

68

Упражнять  в ходьбе  колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения. «Достань до мяча». «Пробеги — не задень». Подвижная игра «Совушка».

   III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 90

69

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

    •        Прыжки в длину с места через шнур.

    •        Перебрасывание мячей друг другу.
Подвижная игра «Котята и щенята».

III        часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 90

70

Упражнять в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, в метании.

Основные виды движений

•        Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на
месте.

•        Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы) (дистанция 2 м).

•        Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 91

71

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.

II        часть.  Игровые упражнения.  «Попади в корзину».
«Подбрось — поймай». Подвижная игра «Удочка».

   III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 91

72

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс (темп средний); бег врассыпную. Ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

•        Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой (способ — от плеча).

    •        Ползание по гимнастической скамейке на животе.
Подвижная игра «Зайцы и волк».

   III        часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2020 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2022 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования"...