Сценарий варежкого театра сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Сценарий варежкого театра сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_varezhkogo_teatra.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Рябинка»

Сценарий варежкого театра сказки «Теремок на новый лад»

для детей старшей группы.

                                                                       Воспитатель: Винокурова М.К.                                                                

                             

С Сотниково 2014г

На сцене стоит средняя ширма. За ширмой приготовлен столик, на котором лежат куклы из варежки: Заяц, Лиса, Медведь, Волк.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня покажем сказку «Теремок на новый лад» варежкого театра. Но сначала мы выполним упражнение на развитие гибкости рук.

Упражнение «Змейки»

Педагог рассказывает сказочную историю.

- Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика…    (одна рука, делая кистью вращательные движения, выводит из-за спины, переводится в положение перед собой и останавливается)

- Посмотрела направо… (кисть поворачивается направо. Подушечки пальцев соединены вместе)

- Нет никого… (кисть двигается из стороны в сторону – 2змейка мотает головой»)

- Посмотрела налево… (кисть поворачивается влево)

_ Нет никого… (кисть двигается из стороны в сторону)

_ Где моя подружка?.. – удивилась змейка… (запястье поднять вверх, при этом пальцы опускаются вниз)

- Пойду домой,- подумала змейка и уползла… (рука, вращая кистью, возвращается в исходное положение)

- В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку…    (другая рука, делая вращательные движения, выводиться из-за спины и останавливается перед собой)

Далее выполняются те же движения.

- Выползли обе змейки из своих домиков…   ( из-за спины выводятся обе руки и останавливаются перед собой, кончики пальцев повернуты друг к другу; ладони вниз)

- Здравствуй, змейка! Как дела? Где ты так долго была? ( кистью одной руки изобразить говорящую змейку)

- Я тебя ждала, ждала, Я тебя нашла, нашла! ( кистью другой руки изобразить говорящую змейку)

- Давай песенку споем, о том как дружно мы живем!  (одна змейка)

- Давай!..  (другая змейка отвечает; кисть руки двигается, как бы выговаривая слова. Далее кисти рук отворачиваются пальцами от себя, большой палец внизу, остальные четыре над ним)

- А-а-а-а-а! – поет одна змейка тоненьким голоском. («открывается рот» у одной змейки – большой палец опускается вниз, остальные четыре поднимаются вверх)

- А-а-а-а! – поет другая низким голосом. («открывается рот» у другой змейки)

- Что-то плохо ты поешь! – «открывается рот» у первой змейки

- Это ты плохо поешь! – «открывается рот» у второй змейки

- Ты-ты-ты-ты! - обе руки кончиками пальцев поворачиваются друг к другу, и змейки «Стукаются носиками»

Поссорились змейки, обиделись друг на дружку… (кисти обеих рук отворачиваются в разные стороны)

Воспитатель: А сейчас ребята мы возьмем куклы варежкого театра и покажем сказку.

Сказка «Теремок на новый лад»

Действующие лица: Ведущий (взрослый), зайчик, лиса, волк, медведь, лягушка.

Ведущий: Стоит в поле Теремок он не низок не высок,

           Вот на полянке появилась лягушка,

(Кукла лягушка, прыгая на ширме подходит к теремочку)

                      Тук- тук- тук!

                       Кто, кто в теремочке живет?

                       Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Тишина ей в ответ,

                            Никого в домишке нет.

 Лягушка: Буду я в домишке жить,

                       Воду ведрами носить.                            

  Ведущий: По тропинкам и по кочкам

                     Кто-то, лапками шурша,

                  Идет, гуляет не спеша.

                   Это шла лисичка!

(На ширме появляется кукла- Лиса, двигается до середины ширмы и останавливается)

Лиса: Я Лисичка – лиса,

           Я красива и умна ( Лисичка подходит к теремку)

           Что за чудный теремок!

            Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я Лягушка – веселушка!

  Лиса: Можно мне здесь тоже жить

             Буду я с тобой дружить!

Лягушка: Конечно! Заходи скорей!

                  Будет вместе веселей!

Ведущий: По полянкам, по лесочку,

                  По тропинкам и по кочкам,

                   Кто – то, лапами шурша,

                   Идет, гуляет не спеша.

                   Это был Мишка!

Мишка: Я Мишка- медведь,

                    Могу громко реветь!

                    Что за чудный здесь пенек

                     Он похож на теремок!

                      Кто, кто в теремочке живет?

                       Кто, кто в невысоком живет  

Лягушка: Я Лягушка – веселушка!

Лиса: Я Лисичка – лиса,

          Я красива и умна!

Мишка: Можно мне здесь тоже жить?

                  Буду с вами я дружить!

Лягушка и Лиса: Конечно! Заходи скорей,

                              Будет вместе веселей!  

Ведущий: По полянкам, по лесочку,

                   По тропинкам и по кочкам

                    Кто-то, лапками шурша,

                     Идет, гуляет не спеша.        

                     Это шел зайчонок!

( Зайчик бежит , оглядывается и трясет ушками)

Зайчик: Я веселенький зайчишка!

               Я зайчишка –  трусишка!

             (кукла-зайчик продвигается по ширме к домику.)

                           Что за чудесный теремок!

                            Кто, кто в теремочке живет?

                            Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я Лягушка – веселушка!

Лиса: Я Лисичка – лиса,

           Я красива и умна!

Мишка: Я Мишка – медведь!

              Могу громко реветь!

Зайчик: Я Зайчишка – трусишка!

              За мной волк гонится,

              Спрячьте меня в своем теремочке.          

Лягушка, Лиса, Мишка: Зайчик, заходи смелее!

                            Коль тебе по нраву дом

                            От волка мы тебя спасем,

                (Зайчик входит в теремок и выглядывает в окошко).

Ведущий: По полянкам, по лесочку,

                   По тропинкам и по кочкам

                      Кто-то, лапками шурша,

                      Идет, гуляет не спеша.

Ведущий: Это шел Волк.

(На ширме появляется кукла – Волк, он выглядывает Зайца)

Волк: Я – Волк – волчище,

           Серый хвостище. (Волк продвигается по ширме к теремку.)

                          Что за чудный теремок!

                          Кто, кто в теремочке живет?

                          Кто, кто в невысоком живет?

Лягущка: Я Лягушка – веселущка

 Лиса: Я Лисичка – лиса,

           И красива и умна!

Мишка: я Мишка – медведь,

              Могу громко реветь!

Волк: Вы Зайчонка не видали?

            Здесь в лесу он гулял,

           И куда - то убежал

Лягушка, Лисичка, Мишка: Нет Зайчонка не видали.

Мишка: Уходи - ка ты от сюда,

               Я сейчас как зареву и тебя я прогоню.

 Волк: Ладно, ладно, ухожу,

            Не реви, тебя прошу!

(Волк отходит от теремка и прячется за елку)

Волк: Не куда я не уйду,

           За елкой тихо посижу и за зверями погляжу.

(Зайчик выглядывает в окно и видит, что Волка нет)

Зайчик: Выходите поскорей будет вместе веселей!

 Лягушка, Лисичка, Мишка и Зайка выходят из теремка и поют веселую песенку, а в это время Волк подбирается сзади и начинает дергать зверюшек за их хвосты, звери пугаются и убегают обратно в теремок. Волк гонится за Зайцем, но не успевает его схватить. Зайчик прячется в теремке.

Волк: Звери, звери! Тук- тук – тук!

           Рядом с вами плачет друг!

           Вы меня скорей пустите!

           В теремке жить разрешите!

           Буду я на вас похожий,

            Добрый, ласковый, хороший!

           Вместе в дружбе будем жить!

           Дружбой крепкой дорожить!

Звери: Если так – входи скорей!

             Будет вместе веселей!

(Дверь теремка открывается, Волк входит. Все куклы танцуют под музыку)

  Волк:                       Я волк-волчище,

                                 Серый хвостище!

Мишка:                    Я Мишка-медведь,

                                  Могу громко реветь!

Плюндрик:               Можно мне здесь тоже жить?

                                   Буду с вами я дружить!

Звери:                        А ты кто?

Плюндрик:                Я – Плюндрик!

Звери:                        Нет, ты к нам не заходи!

                                   И от двери отойди!

                                   Мы таких зверей не знаем,

                                   А незнакомых не пускаем!

Ведущий:                  Идет Плюндрик по дорожке,

                                   Грустит да приговаривает…

Плюндрик:                Не пустили! Почему?

                                    Очень плохо одному!

                                    Почему, почему

                                    Я не нужен никому?

Ведущий:                   Кукла Лягушка, прыгая на ширме,                

Лягушка:                     Квакли-чмокли! Квакли- чмокли!  

                                     У тебя глаза намокли!

                                     Если много будешь плакать,

                                     То лягушкой станешь квакать!

                                      Вытри слезы, не сопи

                                      И за мной скорей иди!

Вместе идут к теремку, впереди лягушка, за ней Плюндрик.

Лягушка:                      Звери, Звери! Тук-тук-тук!

                                       Рядом с вами плачет друг!

                                       Вы его скорей пустите!

                                       В теремке жить разрешите!  

Звери:                            Мы таких зверей не знаем,

                                       А незнакомых не пускаем!

Лягушка:                       Пусть на вас он не похожий,

                                        Но он добрый и хороший!

                                        Ну, а имя – дети дали,

                                        Плюндриком его назвали! 

                                        Так что вы его примите,

                                        Вместе в дружбе все живите!

Звери:                             Если-так входи скорей!

                                        Вместе будет веселей!

Дверь теремка открывается, Плюндрик входит.

Все куклы танцуют под музыку.            

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Сценарий сказки "Зайка ищет новый дом"для детей старшей группы.

Сценарий основан на знакомом детям сюжете, введены новые герои. Все герои отказывают Зайцу в помощи, но в конце сказки он находит себе новых друзей и новый дом....

Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы

Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

Сценарий спектакля по сказке "Теремок" (на новый лад)

Сценарий сказки "Теремок" на новый лад...

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...