Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Ахметова Лилия Шайхинуровна

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_5.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 по развитию речи

«Сказка Колобок на новый лад»

Программное содержание:

 Познавательное развитие: Закрепить знание детей о диких животных.

Речевое развитие. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

-Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, подборе антонимов, синонимов.

-Закреплять в умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами

- Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.

-. Воспитать бережное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чьи уши?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Материалы: Презентация из 10 слайдов, картинки диких животных, альбомные листы, краски, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Звучит сказочная мелодия) Сегодня я вас приглашаю в сказочный лес, погулять в лесу, а может  мы кого-нибудь и встретим

- Я для начала задам вам хитрые вопросы:

 - Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

 – У кого больше лап: у зайца или белки?

 - Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

Воспитатель: Тихо,тихо кто-то идет (стих- загадка про колобка)

Как зовут его? (Колобок). - Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок был  очень любознательным. Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?» Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

Дети: Игра «Чей хвост, чьи уши?»

 У лисы хвост – он ( лисий)

У зайца хвост – он (заячий)

У белки хвост – он (беличий)

У медведя хвост – он (медвежий)

Воспитатель:-Угадали ребята ,молодцы Покатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей. - Ребята, надо помочь колобку найти малышей

Дети: Игра: «Найди детеныша» Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе. лиса – лисята лосиха — лосята медведица – медвежата волчихи — волчата, зайчихи– зайчата барсучиха – барсучата

- А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Подвижная игра « Кто как передвигается?»

Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети, (показывает картинку)

. Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в словах.

Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),

Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

 Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет …( белка),

— В логове живет… (волк),

— Под кустом дрожит …(заяц),

— Зимой в берлоге….(медведь),

— В норе …(лиса), .

 «Отгадай загадки».

- На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

Вот так рыжая плутовка,

 След свой заметает ловко!

 Кур таскать большая мастерица

 А зовут её… (ЛИСИЦА)

 Большой, коричневый, лохматый,

 Неуклюжий, косолапый,

 Любит громко пореветь,

 А зовут его… (МЕДВЕДЬ)

 По лесу хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит.

Он зубами щёлк да щелк,

 Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)

 Комочек пуха, длинное ухо

 Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

 - Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)

Как мы можем назвать этих животных?

-Дикие животные

Воспитатель: Ребята предлагаю вам. подарить  нашему герою рисунки

с изображением диких животных, а рисунки у нас будут непростыми , а волшебными ( рисование в нетрадиционной технике)

Практическая часть: Дети рисуют, проводиться выставка работ, отдаем герою

Вот и закончилось наша прогулка по лесу, вам понравилось? Что вам понравилось? О чем мы сегодня разговаривали? О диких животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

НОД по развитию речи «Сказка Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь....

Сценарий музыкальной сказки «Колобок на новый лад» для детей средней группы

Развивать речь, память, умение перевоплощаться в сказочных героев...

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи  сказка Колобок...

«Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей 5 лет

Наиболее целесообразной формой работы с дошкольниками считается театрализованная деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, а также имеет общественное значение для ...

Развитие речи сказка "Колобок"

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.Задачи:- Продолжать зна...