«Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей 5 лет
занимательные факты (средняя группа)

Левашова Людмила Игоревна

Наиболее целесообразной формой работы с дошкольниками считается театрализованная деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, а также имеет общественное значение для нравственного и эстетического воспитания детей (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Можно с точностью утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Интересно придуманные сценарии, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Цель: развитие творческих способностей через театральную деятельность

Задачи:

  • создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников;
  • формировать у детей представление о театре, приобщать детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять творчество в различных видах деятельности;
  • пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
  • формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
  • развивать формирование простых навыков творческого воображение дошкольников (переделывание на новый лад);
  • совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка;
  • расширять представления об окружающем мире средствами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материал: костюмы для героев, декорации, музыкальное сопровождение.

Действующие лица

Воспитатель. Ведущий. Дед. Бабка. Колобок. Соседи. Цыплята. Заяц. Волк. Медведь. Лиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга "Книжкины именины"

«Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей 5 лет

Наиболее целесообразной формой работы с дошкольниками считается театрализованная деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, а также имеет общественное значение для нравственного и эстетического воспитания детей (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Можно с точностью утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Интересно придуманные сценарии, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Цель: развитие творческих способностей через театральную деятельность

Задачи:

  • создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников;
  • формировать у детей представление о театре, приобщать детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять творчество в различных видах деятельности;
  • пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
  • формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
  • развивать формирование простых навыков творческого воображение дошкольников (переделывание на новый лад);
  • совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка;
  • расширять представления об окружающем мире средствами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материал: костюмы для героев, декорации, музыкальное сопровождение.

Действующие лица

Воспитатель. Ведущий. Дед. Бабка. Колобок. Соседи. Цыплята. Заяц. Волк. Медведь. Лиса.

Вступление:

Воспитатель:                              

Здравствуйте, дорогие друзья!

День весенний голубой!

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжкину неделю.

Очень любят праздники

 Девчонки и мальчишки

А у нас сегодня праздник,

День рождения Книжки!

- Скажите, мои друзья, а вы любите сказки? (Ответы детей). Вот сегодня, наши ребята, покажут вам русскую народную сказку.

- А кто может мне сказать, почему некоторые сказки называют народными? (сказки называют народными, потому что их сочинил народ)

- А какие ещё вы знаете сказки? (авторские. У этих сказок есть автор)

- Молодцы, ребята! Тогда мы начинаем.

Дед: 

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Представленье начинаем,

Сказку в гости приглашаем.

Сказку эту русскую слушать каждый рад.

Предлагаем «Колобок» но, на новый лад.

(садится рядом с Бабкой, на стульчик)

Ведущий: 

Жили-были бабка с дедом.

Жили бедно… Вот беда!

Репку, за зиму, всю съели;

Остались зёрна и вода.

Дед:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может наскребешь муки на колобок

Ведущий:

По сусеку помела

Пёрышком старушка.

Ничего не наскребла.

И села на лукошко.

Во дворе паслись цыплятки, Рябы славные ребятки.

Цыплятки:

Мы вам зёрна соберём и муку молоть пойдём.

(танец Цыплят)

Бабка (замешивая тесто): 

Принесли они муку и ещё, что надо, 

Соль добавили, песок,

Ложки две сметаны (ставит колобка, игрушку, в печь).

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Ведущий: 

И пошла вокруг молва:

Соседи: 

Бабуля то, какова! Колобка она спекла!!!

(появляется Колобок и танцует)

 Ведущий: 

Колобок раздухорился. Сам собою загордился.

Ярко солнышко светило,

Колобка чуть не сморило.

И решил тогда наш друг, сидя на окошке,

Колобок:

Убегу в весенний лес,

Погулять немножко!

Покажусь лесным зверям,

Приглашу в сторожку.

Ведущий: 

Покатился Колобок, и никто не устерёг. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.

(танец Зайчика)

Заяц: 

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Убежал в весенний лес,

Погулять немножко!

Познакомился с тобой  

И зову в сторожку.

Ведущий:

Обнял Зайчик Колобка -

Заяц:

Наша дружба дорога!

Будем мы с тобой дружить

Зайду в сторожку чай попить!! (бегут вдвоём)

Ведущий:

Побежали по дорожке (танц Волка, зайчик прячется за ёлку),

Волку Серому под ножки.

Облизнулся Серый Волк

Волк:

В таких друзьях я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Убежал в весенний лес,

Погулять немножко!

Познакомился с тобой  

И зову в сторожку. 

Ведущий:

Обнял Волчишка Колобка -

Волк:

Наша дружба дорога!

Будем мы с тобой дружить

Зайду в сторожку чай попить!! (за руки идут дальше)

Ведущий:

И пошли они вдвоём,

Дальше по дорожке.

Пляшут, прыгают, играют.

Не жалеют ножки.

А навстречу им Медведь! (песня «Мишка косолапый», волк прячется за берёзку)

Медведь:

Здравствуйте, я мишка косолапый

По лесу иду, шишки собираю,

И домой несу!!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Убежал в весенний лес,

Погулять немножко!

Познакомился с тобой  

И зову в сторожку.

Ведущий:

Обнял Мишка Колобка -

Медведь:

Наша дружба дорога!

Будем мы с тобой дружить

Зайду в сторожку чай попить!! (уходит за ёлку. Колобок, под музыку, продолжает путь).

Ведущий:

Вдруг откуда ни возьмись

Лисонька подкралась…. (танец Лисы)

Лиса:

Я плутовочка-лиса,

Лисонька, лисуня.

Нет хитрей меня в лесах

Я рыжая хитруня.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Убежал в весенний лес,

Погулять немножко!

Познакомился с тобой  

И зову в сторожку.

Ведущий:

Обняла плутовка Колобка -

Лиса:

Наша дружба дорога!

Будем мы с тобой дружить

Зайду в сторожку чай попить!! (убегает за берёзку)

Ведущий:

И немножко погуляв,

Зверям показавшись.

Колобок домой пошёл,

За руки всех взявши. (все берутся за руки и, под музыку, идут в сторожку)

Ведущий:

Бабка с дедом увидав,

Такое столпотворение,

Пошли с ними танцевать,

Присев от удивления! (все артисты вместе танцуют под песню- танец «Колобок» и выходят на поклон)

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!

Кто родителей почитает, никого не обижает,

Тому слава почет, и уважение!

Воспитатель: вот и праздник наш подошёл к концу.

Я желаю вам, ребята,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

До свидания, друзья! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Театрализация сказки «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Материал разработан для детей 2мл. или средней группы, в зависимости от развития речи детей и их способности к театрализации....

Сценарий музыкальной сказки «Колобок на новый лад» для детей средней группы

Развивать речь, память, умение перевоплощаться в сказочных героев...

Театрализация сказки "Колобок" на новый лад

Сценарий сказки на новый лад...

Сценарий театрализации педагогов "Колобок на новый лад"

Яркое и смешное, но не лишённое воспитательного значения, предствление для детей старшего дошкольного возраста, состоявшееся на День смеха....

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостн...