Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
материал (старшая группа)

Голдырева Ирина Сергеевна

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_instsenirovki_po_motivam_avtorskoy_skazki_v.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки

 по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет)

в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьёй.

Задачи:

Образовательные: формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.  Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать интерес к литературным авторским произведениям;  память, внимание, эстетический вкус; эмоциональную и речевую выразительность(темп речи, силу голоса);  лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, речевую активность.

Воспитательные: воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: костюмы: зайчат, вороны, ежа, крота, медведя, козы, козлят, бельчат; муляжи яблок, мешок для яблок, 4 корзинки: 1 пустая и 1 с муляжами грибов для ежа, 1 с муляжами овощей для крота, 1 с муляжами орехов для белочек; муляж капусты, крынка, бочонок для медведя.

Предварительная работа:

  1.  Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
  2. Работа по разъяснению идейного содержания сказки.
  3. Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
  4.  Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
  5. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
  7. Изготовление костюмов родителями.

Декорации: Избушка, берёзы, ёлочки, яблоня с яблоками, пенёк.

Ход

Действующие лица дети:

ведущий – воспитатель;

заяц, зайчиха, ворона, медведь, ёжик, крот, коза, козлята и зайчата остальные дети.

 Стоит избушка, на  стене декорациями леса. В  центре зала яблоня, ёлочки и  пеньки.

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня ребята старшей группы   представят вашему вниманию инсценировку сказки Владимира Сутеева - «Мешок яблок». Она учит нас добрым поступкам, отзывчивости на чужое горе, и помогать друг другу в трудную минуту.

Ребенок:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Звучит фонограмма «Музыка леса»)

Заяц выходит с мешком и с грустным видом идет по залу, подходит к яблоне…

Заяц: Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?

Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.

Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц

продолжает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.

Медведь: Что в мешке твоем дружок?

Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.

Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

Заяц: Возьми мишка, угощайся!

Медведь набирает яблоки и уходит.

Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.

Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.

1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

2 бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.

Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.

1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады

Заяц: Это лучшая награда.

Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.

Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?

Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.

Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда. Угощайся ежик мой.

Еж: Вот спасибо дорогой.

Любят яблоки ежата.

Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата!

Еж: Так ты деткам их несешь?

Заяц: Не волнуйся, милый еж. Много яблок у меня. И моя поест семья.

Заяц идет дальше.

Стоит домик. Перед домиком на скамейке  сидит Зайчиха и зайчата. Стук в дверь. Зайчиха подходит к домику и видит бельчат.

Бельчата: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?

(бельчата убегают)

Ой, пропали.  Какие проказники ( кладет на стол подарк).

Стук в дверь. Зайчиха подходит к домику. Появляется еж.

Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.

Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.

Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.

Зайчиха: Спасибо! (уносит на стол).

Стучится Коза. Зайчиха подходит к домику. Появляется коза с козлятами.

Коза: Ме-ме, привет соседка. Вот капуста твоим деткам.

Козлята: Да кувшинчик молока.

Все вместе: Будь здорова. Ме… (ой) Пока!

Зайчиха: Спасибо! (кладет на стол).

Стучится Крот. Зайчиха подходит к домику. Появляется крот.

Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?

Крот: Заяц щедрый здесь живет?

Зайчиха: Да живем мы всей семьей

Зайца ждем давно домой.

Крот: Значит верно, я копал. Куда надо я попал. Вот возьми себе на щи молодые овощи. Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.

Зайчиха: Спасибо! (уносит на стол).

Идет заяц по импровизированному лесу, за ним летит ворона.

Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.

Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.

Заяц (достает из мешка последнее яблоко): Вот последнее возьми.

Ворона: Очень надо. Сам бери.

Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.

Заяц (заглядывает в мешок): А мешок то мой пустой.

Ворона (смеется): Кар. Несет еды домой.

Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.

Ворона: Да куда тебе, косой туча движется, постой.

Заяц бежит к яблоне. Возле яблони ходит волк.

Волк: Что здесь надо?

Что пришел? Место сытное нашел?

Заяц (испуганно): Яблочек хочу набрать! Буду деток угощать.

Волк: Значит, яблочки ты любишь?

Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).

Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.

Звучит музыка, заяц убегает с волком.

Заяц заходит в дом.

Зайчата: Папа, папа наш пришел

Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол. Где ты был, мой муж родной?

Что случилось там с тобой?

Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.       Стук в дверь.

Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!      Входит медведь

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте. Я принес тебе медок. Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Заяц: Что за чудо из чудес!

Да ведь здесь почти весь лес.

И орехи, и грибы, И капуста, и бобы.

Вот так звери, Ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю. Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!

Заяц: Ты запомни чудо-птица.

В щедрости ведь клад таится.

Если сделать раз добро

Втрое в дом войдет оно!

 Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»

 (после песни мальчики приглашают девочек на танец).

 Исполняется танец «Приглашение»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"

План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"...

Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутееева "Мешок яблок" для детей старшей гр.

Цель-развивать артистические способности детей через таатрализованную деятельность....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением...

Спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- формировать моральные представления о доброте;- учить сопереживать;- воспитывать добрые чувства;-...