Итоговое занятие по ФЭМП "Сказка ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Развивать память ,мышление,воображение.Воспитывать самостоятельность,умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_.teremok.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого занятия  

по ФЭМП

ТЕМА : « СКАЗКА « ТЕРЕМОК».

Составила :Ибрагимова Р.М.

ТЕМА : « СКАЗКА « ТЕРЕМОК».

ТИП : Итоговое занятие.

ВИД :ФЭМП.        

ВОЗРАСТ :6 -7 лет.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закрепить умения определять временные отношения ( дни недели, месяцы.),

умение ориентироваться на плоскости.

  1. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 13,умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами

и арифметическими знаками ( «+» , « -» , « =».)

3. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении

     и решение задач.

4. Развивать память , мышление и воображение.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми :

Решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка;

разучивание текста и движение пальцев рук  пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию:

Демонстрационный:  Теремок, звери из пальчикового театра :мышка, заяц,

волк, лиса, медведь; цифровые карточки от 0 до 9; готовый образец «домика»

для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.

Раздаточный : Цифровые карточки от 0 до 9, линейки, красный карандаш,

веер цифровой , схема «домика», счетные палочки, знаки «» и «».

Оборудование : Доска, магнитофон, наборное полотно.

Словарная работа: Условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.

Методические приемы:

Наглядный,  словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей) , игровой ( пальчиковая игра, физминутка) , самоанализ.

Структура занятия :

1. Разминка ( с мячом).

2. Игровая ситуация ( Чтение письма)

3. Задание № 1 (Игра « Придумай задачу» ).

4. Задание № 2 ( Игра «Найди задуманное число». )

5. Задание № 3 ( Игра «Построй такую же фигуру» )

6. Задание № 4 ( Игра « Засели домик» ).

7. Задание № 5 ( Графический диктант ).

8. Итог занятия.

Организация детей :сидят за столами по 2 ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель.- Ребята, к нам сегодня пришли гости- это ваши родители, воспитатели

и учителя.  Для начало проведем игру с мячом « Отвечай ,не зевай!».

                        - Какой сегодня день недели?.

                         -Какой был вчера?

                         -Какой будет завтра?

                         -Какой день идет после субботы?

                         -Сколько дней в неделе?

                         -Какое сейчас время года?

                         -Назовите весенние месяца.

                         -Какой сейчас месяц?

                         -Назови времена года.

                         -Сколько месяцев в году?

Воспитатель.- А сейчас сели на свои места. Ребята чуть не забыла , сегодня с утра, прилетела сорока и передала письмо от  лесных зверей. Вот  конверт, адресовано – « 10 группе». Сейчас откроем конверт и прочитаем письмо. ( чтение  письма ).

«  - Дорогие ребята ! У нас в сказке « Теремок» случилось беда. На  двери ви-

сит волшебный замок ,и не пускает никого в дом – не выполнив его задания.

Они такие трудные , помогите нам пожалуйста.!»

                                                                                                        « Звери леса».

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Дети: - Да поможем.

Воспитатель.- Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили.

 Начинается сказка. .Вспомним начало сказки (появляется  Теремок)

 «- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка. ( воспитатель показывает Мышку). Увидала те-

ремок , остановилась и спрашивает :

«- Терем-теремок ! Пусти меня жить?»

А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание № 1. У вас на столах лежат карточки- картины. Вам нужно, придумать задачу и решить ее.

Воспитатель.- Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

Сережа. – Задача состоит : из условии, из вопроса и решение ее.

Воспитатель.- Дети , внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу.

( Дети работают за столами ) А кто выполнит задачу, тот поднимет руку. Для того , чтобы я знала, что вы готовы.( дети работают за столами)

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас к доске выйдет и озвучит свою задачу Софья.

Софья.- В аквариуме плыло 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.

Вопрос: - Сколько стало рыбок в аквариуме?

Решение: 7+ 2= 9 рыбок.

Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.

Амир . – На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.

Вопрос :- Сколько осталось на ветке птичек?

Решение: - 5 – 2 = 3 птичек.

Голос говорит : Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты  для Мышки.

Воспитатель . –Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка – квакушка.

Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

« - Терем- теремок! Пусти меня жить.

А голос отвечает:» Теремок откроет свою дверь только тогда, если правильно

выполните   задание № 2».

Нужно угадать задуманное число. Слушайте внимательно. Я задумал число,

если к нему прибавить 3, получится 9. Какое число я задумал?

На мольберте появляется запись:    *  +  3 = 9

Воспитатель: -Для того чтобы вам легче было выполнять это задание, посмотрите на эту таблицу. Ребята будьте внимательны. Работаем с веерами цифрами.

И так  какое число задумано? ( Дети показывают веером число 6)

- Молодцы , Дима скажи нам, какое число задумано?

Дима : -Задумано число 6.

Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6.

Дима:-  Это число 6, потому, что , 9 это 6 и 3.

Голос  говорит: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос. Я задумал число, если от него отнять 2, получится 7. Какое число я задумал?

( На мольберте появляется другая запись)

  • -  2 = 7

Воспитатель: Ребята  смотрим на таблицу., и  показываем веерами цифрами.  Какое число задумано?

( Дети показывают веерами число 9)

Воспитатель – Сережа, как ты думаешь, Какое число задумано?

Сережа.- Я думаю, что это число 9, потому  что  9- это 2 и 7.

Голос говорит: Молодцы ребята. Вы сейчас помогли Лягушке попасть в теремок.

Воспитатель.- И так слушаем сказку дальше.

…  Прибежал к теремку,  Зайчик –побегайчик и спрашивает:

«- Терем -теремок ! Пусти меня жить!

А голос отвечает: « Теремок откроет дверь только тому, кто придумает игру про теремка.

Воспитатель .- Дети , поиграем в пальчиковую игру : «Теремок».

              « Стоит в поле теремок,

                 На двери весит замок.

                 Открывает его, заяц,

                 Дерг –дерг , дерг –дерг.

                 Придет Волк – серый бок,

                 И откроет тебе замок».

( Дети выполняют движения по тексту ).

Голос  говорит:- Молодцы ребята, двери сказочного теремка открыты для Зайца. 

Воспитатель.: Слушаем дальше. Прибежала Лисичка–сестричка к теремку.                                                                                    Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- « Терем- теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание № 4. Задание со счетными палочками. Слушайте внимательно, и так:

- Выложите из четырех палочек квадрат.  ( Дети работают за столами).

- Возьмите еще одну палочку и поставьте так , чтобы из квадрата получилось 2 треугольника.  (убираем палочки)

- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.

- Отсчитайте 7 палочек: составьте 3 равных треугольника.

Голос говорит:- Вы справились с заданием, правильно все сделали. Поэтому

двери теремка открыты для Лисички.

 -А сейчас проверю , как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры»

Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют , как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя:« Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1-2 раза, при этом дети меняются цифрами.( Сели на свои места)

Воспитатель.- Наша сказка продолжается. Сели прямо, спинки выпрямили. «Прискакал к теремку Волчок – серый бочок. Увидал теремок, остановился и спрашивает:

-« Терем- теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тогда, когда вы заселите домики числами. У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседних числа в сумме составили число 10.

( Дети работают за столами , заселяют домики числами. )

Проверка  фронтальная с комментированием.

Воспитатель.- Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?

Вова.- На первом этаже расположились числа 1 и 9.

Воспитатель.- Почему?  

Вова.-  Потому ,что 10 это 1 и 9.

Воспитатель .-Молодец. А во втором этаже, Дима  какие числа расположил?

Дима.- Во втором этаже числа 2 и 8 .

Воспитатель.- У всех так. А почему 2 и 8 .

Дима .- Потому , что 2 и 8 = 10

Воспитатель.- А на третьем этаже у Далии, какие числа расположены?

Далия .- На третьем этаже числа 3 и 7, потому, что 10 это 3 и 7.

Воспитатель.- А на четвертом этаже, какие числа?

Слава .- На четвертом этаже числа 4 и 6 , потому, 10 это 4 и 6 .

Воспитатель.- Молодец. А на пятом  этаже, какие  числа расположила Софья?

Софья .- На пятом этаже  число 5 и 5 , потому, 10 это 5 и 5.

Голос говорит:- Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Так и быть впущу Волка в теремок.

Воспитатель.- Слушайте  дальше. Идет мимо Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -« Терем – теремок! Пусти меня жить!»

А голос отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелегкий путь по клеточкам и найдет, то, что я потерял.»

Воспитатель.- Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие наше начинается с красной точки.  С этой точки поднимитесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, две клеточки вниз, одну клеточку вправо, 2 клеточки вверх, одну – вправо, две клеточки вниз, 8 клеток вправо,4 – вверх, 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх, 11 клеток влево. И все сейчас положили карандаши. Что у него получилось, скажет нам Дима.

Дима.- Это ключ!

Воспитатель. – У всех получилось ключ. Молодцы.

Голос отвечает.- Молодцы ребята ! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому еще не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех. Я с вами не прощаюсь , потому , что я знаю, вы придете еще не раз ко мне в гости. А говорю вам до свидания!

Воспитатель.- Вы ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки « Теремок».

Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

На этом наше занятие подошло к концу . Все Молодцы и всем спасибо.

.

                   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...