Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Иванова Зоя Ильгизаровна

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_podg.gr_.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе:

«Космический полёт»

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.


Обучающие задачи:

  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение решать задачи на сообразительность.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении называть «соседей» числа.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение определять  местонахождение предмета на листе бумаги.
  • Совершенствовать представление о составе числа из двух меньших в пределах 10.
  • Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
  • Закреплять умение отыскивать и называть заданные двузначные числа.

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: математические наборы: цифры, знаки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На планете Математики, как и в школе, ставят оценки. Сегодня вы тоже в конце занятия получите оценки, за правильные ответы полными предложениями, за хорошее поведение.


- А на чем мы с вами можем отправиться в космос? Правильно, на ракете! Наш корабль ждёт нас! Только вот каждому из вас необходимо занять своё место, а для этого вам нужно получить билетик. (Достают из «волшебного мешочка» цифру от 1 до 20, называют её и садятся на стул с тем же номером).


- Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. (Счёт от 1 до 20)

- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы:

- Назовите дни недели.

- Назовите дни недели в обратном порядке.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц предыдущий?
- Какой месяц следующий?
- Назовите части суток.


- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. 

- Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с этой планеты встречают нас.

- Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!

На столах у детей листы бумаги, поделённые на части (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр листа)

Ребята,

- Положите квадрат в левый верхний угол,

- круг в правый нижний угол,

- треугольник в центр листа,

- прямоугольник в правый верхний угол,

- овал в левый нижний угол.

- Наши друзья предлагают нам поиграть в игру «Покажу, но не скажу»

            Напоминаю правила игры: я задаю вам задание, а вы, молча показываете ответ        

            своими цифровыми карточками:

  • Покажите числа соседи цифры 8, 4, 15, 12;
  • Покажите число на один больше 3, 7, 12;
  • Покажите число на один меньше 6, 9, 13;

«Расставь знаки»

- Наши друзья любят свои звезды изучать, наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет определять какое число больше. какое число меньше, а какие числа равны. Давайте ему поможем расставить знаки <,>,=,

 - Ребята, а что означают эти знаки?

На доске пары цифр: 5и9, 3и3, 16и12.

Дети расставляют знаки <,>,=.

- Ой, ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

 

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался,
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Ребята, жители этой планеты приготовили нам свои космические задачки:

  1. На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю

            Вопрос: сколько звезд осталось на небе:

            Решение: 9-3=6

            Ответ: 6 звезд осталось на небе

  1. На космодроме было 5 ракет,  прилетело еще 2. Вопрос: сколько ракет на космодроме всего?

            Решение: 5+2=7

- Вот ещё одно задание от наших друзей - «Раскрой тайну числа»:

Как можно получить число 10 из двух меньших чисел?

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

- Ребята, нашим друзьям с математической планеты, очень понравилось с вами играть. И они приготовили для вас сюрприз – салют! А нам пора возвращаться домой. Как говорится

«В гостях хорошо, а дома лучше!» Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

- Начинаем обратный отсчёт: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
– Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно:


1. У бабушки Маши внучка Даша

    Кот Пушок, собака Дружок.
   Сколько у бабушки внуков? (1)
2.  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.  В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?

4.  Саша смастерил ёлочных игрушек больше, чем Света. А Света больше, чем Оля. Кто смастерил игрушек меньше всех?


-  Вот мы и приземлились! Наше путешествие подошло к концу. Вы все были очень внимательны и справились со всеми заданиями. Молодцы! Ребята, смотрите, жители космической планеты положили нам в космический корабль интересную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. Они положили вам свои «космические» оценки!

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

Самоанализ

итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе:

 «Космический полёт»

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение решать задачи на сообразительность.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении называть «соседей» числа.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение определять  местонахождение предмета на листе бумаги.
  • Совершенствовать представление о составе числа из двух меньших в пределах 10.
  • Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
  • Закреплять умение отыскивать и называть заданные двузначные числа.

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: итоговое

Форма организации: фронтальная

Для достижения поставленных задач применила следующие методы и приёмы:

• Методы наглядной передачи информации: раздаточный материал (набор цифр, математических знаков, геометрические фигуры).
• Метод словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха.

Занятие построено в соответствии с перспективным планированием и соответствует поставленным задачам. Учитывались возрастные особенности детей.

Уровень достижения цели: выше среднего, т.к. не все дети полностью усвоили материал.

В целом считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. Дети были активны, заинтересованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: "Полёт на планету АБВГД-ейцев"

На итоговом занятии по обучению грамоте закрепляем знания детей о гласных и согласных звуках,  о различии согласных звуков по твердости и мягкости,звонкости и глухости; закрепить умение детей вып...