Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: Сулайманова Р.С.

г. Набережные Челны


КОНСПЕКТ

контрольного занятия по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание : Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;

Упражнять в счете предметов в пределах 9-ти;

Упражнять в соотношении предметов по форме с геометрическими фигурами;

Упражнять в назывании дней недели;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Формировать умение быстро различать предметы по ширине.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Демонстрационнный материал:

4 мольберта, 4 фланелегрофа   модели геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, мяч. 2 веревки,карточки с предметами круглой, квадратной, прямоугольной, овальной формы. Эмблемы ("снежинка", лучик, тарелки с фишками, конверт с заданиями).

Раздаточный материал : Наборы с цифрами, карточки с предметами (от 6 до 10), карточки с цифрами (в середине одна пропущена), листы бумаги, карандаши, тарелки для фишек на каждого ребенка.

Организация занятия: Влажная уборка, проветривание комнаты.

Размещение детей за столами:

Ход занятия:

Дети входят, называя дни недели.

- А теперь, дети, сели все правильно, удобно. Сегодня у нас необычное занятие - математический  К В Н. Вы сегодня будете соревноваться. Для этого у нас 2 команды. Команда "Снежинок" и команда «Лучиков». У каждой команды свои капитаны: Лиля - у "Снежинок", Данил - у "Лучиков", (слышите стук в дверь, входит почтальон Печкин и дает письмо).

  1. Дети, давайте посмотрим, что написано в этом письме. Это письмо непростое, в нем какие-то карточки. (Достаю I карточку).
  2. На этой карточке задание для капитанов (читаю).
  3. Сколь носов у двух псов?
  4. Сколько ушей у двух мышей?
  5. Сколько ушек у 3-х старушек?
  6. Сколько лап у двух котят? (ответы капитанов, подсчет очков).

Достаю II карточку, читаю задачи для команд:

1.        На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибов?

2.                 Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

 Сколько их теперь играет.

Достаю III карточку, читаю задание.

"Назовите фигуры? Сколько их? (фигуры гуся и зайца из геометр.фигур).

Добавляю очки за правильные ответы команд.

Достаю IV карточку.

-        Это задание для всех ребят. Будьте очень внимательны. Откройте карточки, сосчитайте, сколько там предметов и положите соответствующую цифру. Кто его правильно выполнит, тот выигрывает фишку, (проверить задание и раздать фишки: желтые - "снежинкам", красные--"Лучикам".

Достаю V карточку.

-        Игра "Найди пропущенное число".

Возьмите карточку с цифрами и найдите к ним пропущенные цифры и положите в пустую клетку. (раздать фишки за правильно выполненное задание).

Достаю VI карточку.

  1. Игра : "Кто быстрее найдет?".
  2. Скажите, как называется геометрические фигуры на мольберте?

(○, ,           , 0 . ( )

Сейчас выйдут по 4 ребенка из каждой команды, я им буду говорить, кому какой формы предметов надо найти. (Добавляю очки за правильное и быстрое выполнение задания).

Достаю VII карточку

-        Нарисуйте в середине круг, в правом верхнем углу овал, в правом нижнем углу -треугольник, в левом верхнем углу - квадрат, в нижнем левом углу - прямоугольник. (Следить за выполнением задания. Раздать фишки.)

Достаю из конверта «билеты в бассейн?»:

-        Посмотрите, чем отличаются билеты (цветом и шириной). Я раздал Вам билеты в какой бассейн надо идти (на ковре узкий и широкий"бассейны" из веревок). (добавляю очки за правильное выполнение задания).

-        А сейчас, дети, нужно подсчитать очки. Но для этого надо пройти через лабиринты. Подведу итоги, награждаю детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...