Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шигапова Альфия Фахриевна

 

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о днях недели и их последовательности, о частях суток.   Закреплять знания детей о сказках. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республика Татарстан

Итоговое занятие по ФЭМП

в старшей  логопедической группе №10

МБДОУ №57

                                                                                                       Составила:

                                                                                                       воспитатель МБДОУ

                                                                                                       «Детский сад

                                                                                                       комбинированного вида

                                                                                                       с группами для детей

                                                                                                       с нарушениями речи №57»

                                                                                                       Шигапова Альфия Фахриевна

                                                                                                      1 квалификационная категория

г. Нижнекамск

2015г.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 10

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о днях недели и их последовательности, о частях суток.   Закреплять знания детей о сказках. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, счетные палочки, карточки с  двумя полосками на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, репка круглая, репка квадратная, 10 цветов,  звездочки.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель:  Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?(На плакате стрелкой указывается нужный день)

Дети: Среда.

Воспитатель: Какая сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала  нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

 Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты. (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

Воспитатель: Молодцы, можно ехать.

 (Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение)

 Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Он вагончики повез,

Машинистом рыжий пес!

 Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

 Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.        (Дети садятся за столы)

 Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было  стуков и положите нужное количество счетных палочек. (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Молодцы, справились все с заданием.

Послушайте следующую загадку:

 Носик – круглый, пятачок,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи. Отгадайте кто герои этой сказки? (Ответ детей).

 Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:

Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполняйте задание в соответствии с текстом:

 - На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке:

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла  (Ответ детей).

 Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две. (На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).

 Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?  (Ответ детей).

 Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

          Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?

           Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.

Воспитатель: Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу  круг – хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник- прыгаем.

Физминутка: Воспитатель: Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её! (Ответ детей).

 Воспитатель: Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем её собрать букет из цветов, при этом называя их.

(Дети выполняют задание, называют лежащие на ковре цветы)

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?

 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Ответ детей).

 Воспитатель: Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом. Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.

(Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)

 Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?

 Подведение итогов.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей  с нарушениями речи №57»

Конспект итоговой ООД по ФЭМП

в старшей логопедической группе №10

                                                                          Составила:

                                                                                             воспитатель МБДОУ

                                                                                            «Детский сад

                                                                                             комбинированного вида

                                                                                             с группами для детей

                                                                                             с нарушениями речи №57»

                                                                                             Шигапова Альфия Фахриевна

                                                                                           1 квалификационная категория

г.Нижнекамск, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...