Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunalnoe_munitsipalnoe.docx16.93 КБ
Файл kommunalnoe_munitsipalnoe.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунальное Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное учреждение

№33 «Колобок»

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

                   

                                                                                                                             Воспитатель:

Галиева А.Н.

                                                                      Стаж работы:

6 лет

                                           

                       Набережные Челны , 2012 год

Программное содержание: 1.Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания геометрических фигур; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь детей.

3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие , интерес к занятию.

Материал:  Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь; лист с изображенными на нём точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.

Ход занятия:  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку? Итак, сказка начинается:

- «Жили-были Ванечка да Машенька.  Жили они в разных городах.  Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери.  Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни  моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку.» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание, »- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше».

- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны?

-Да.

-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)

-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.

-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.

-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?

-Желтый круг.

-Что расположено в правом левом углу?

-Синий прямоугольник.

-В левом верхнем углу?

-Зеленый квадрат.

- А что находится в правом нижнем углу?

-Желтый треугольник.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке?

-Надо разобрать камни.

-А мы поможем ему?

-Поможем.

-Тогда, чтобы разобрать камни, надо выложить числа на столе. Я вам говорю место числа, а вы должны находить.

-Итак, называю: - самое первое число;

- число, которое стоит перед числом 3;

-число, находящиеся после числа 2;

- число, которое идет после числа 3;

- число, стоящее перед числом 6;

- число, которое стоит после числа 5;

- число, идущее после числа 6;

- число, которое идёт перед числом 9;

-число, стоящее после числа 8;

- число, которое находится после числа 9;

-Правильно ли выложили числа, давайте проверим. Радиф, посчитай от первого числа до последнего.

- А теперь, Софья, посчитай от последнего до первого числа, то есть обратно.

-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнём. Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:

Наш мишутка подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл –

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

- Теперь станем бабочками:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4-

Полетели, покружились.

-Станем лягушками:

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Разлетелись комары…

Все остались без еды.

- Давайте станем деревьями:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Вовочка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?

-Нет.

-Чем же они отличаются?

-Они разной длины.

-Правильно. Самая короткая полоска какого цвета, ребята?

-Красного.

-Самая длинная полоска какого цвета?

-Желтого.

-У всех полоски одинаковые?

-Да.

-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась  лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная- внизу листа. Начинаем работу.

-Ребята, у всех получилась лесенка? Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. На мнадо помочь Ванечке найти ключ.

-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединить точки по порядку от 1 до 10, а в конце точку с числом 10 соединяем с точкой числом 1.

-У кого получился вот такой ключ?

-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок , и , наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. Машенька к приходу Ванечки испекла вот такие красивые и вкусные печенья. За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.

-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам.

Авторская разработка



Предварительный просмотр:

Коммунальное Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное учреждение

№33 «Колобок»

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

                   

                                                                                                                             Воспитатель:

Галиева А.Н.

                                                                      Стаж работы:

6 лет

                                           

                       Набережные Челны , 2012 год

Программное содержание: 1.Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания геометрических фигур; уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь детей.

3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие , интерес к занятию.

Материал:  Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь; лист с изображенными на нём точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.

Ход занятия:  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку? Итак, сказка начинается:

- «Жили-были Ванечка да Машенька.  Жили они в разных городах.  Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери.  Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни  моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку.» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание, »- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше».

- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны?

-Да.

-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)

-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.

-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.

-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?

-Желтый круг.

-Что расположено в правом левом углу?

-Синий прямоугольник.

-В левом верхнем углу?

-Зеленый квадрат.

- А что находится в правом нижнем углу?

-Желтый треугольник.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке?

-Надо разобрать камни.

-А мы поможем ему?

-Поможем.

-Тогда, чтобы разобрать камни, надо выложить числа на столе. Я вам говорю место числа, а вы должны находить.

-Итак, называю: - самое первое число;

- число, которое стоит перед числом 3;

-число, находящиеся после числа 2;

- число, которое идет после числа 3;

- число, стоящее перед числом 6;

- число, которое стоит после числа 5;

- число, идущее после числа 6;

- число, которое идёт перед числом 9;

-число, стоящее после числа 8;

- число, которое находится после числа 9;

-Правильно ли выложили числа, давайте проверим. Радиф, посчитай от первого числа до последнего.

- А теперь, Софья, посчитай от последнего до первого числа, то есть обратно.

-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнём. Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:

Наш мишутка подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл –

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

- Теперь станем бабочками:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4-

Полетели, покружились.

-Станем лягушками:

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Разлетелись комары…

Все остались без еды.

- Давайте станем деревьями:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Вовочка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?

-Нет.

-Чем же они отличаются?

-Они разной длины.

-Правильно. Самая короткая полоска какого цвета, ребята?

-Красного.

-Самая длинная полоска какого цвета?

-Желтого.

-У всех полоски одинаковые?

-Да.

-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась  лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная- внизу листа. Начинаем работу.

-Ребята, у всех получилась лесенка? Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. На мнадо помочь Ванечке найти ключ.

-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединить точки по порядку от 1 до 10, а в конце точку с числом 10 соединяем с точкой числом 1.

-У кого получился вот такой ключ?

-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок , и , наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. Машенька к приходу Ванечки испекла вот такие красивые и вкусные печенья. За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.

-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам.

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...