Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

    Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построенно в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
    Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
    Задачи.
    Образовательные:
    - закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
    - продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
    - учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
    Развивающие:
    - развивать внимание, зрительную память, логическое мышление; 
    - развивать конструктивные навыки и воображение.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
    - воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
    Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.
    Ход занятия. 
    Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания. 
    Игровое упражнение «Найди свой домик»
    Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт»


    Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.
    - Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы: 
    - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?
    Далее читаю отрывок из стихотворения Н.Родиной « Математика»:
    - Без математики, друзья,
    Никак нам не прожить :
    Ничто не сможем посчитать,
    Ничто нельзя сравнить.
    Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
    Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)


    - В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
    Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.) 
    Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание №1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12782_0e7e45605370302825cba4fb3d3554aa.jpg.jpg


    Физминутка. Мы считали и устали
    Дружно все мы тихо встали.
    Ручками похлопали,
    Ножками потопали.
    Руки шире, руки выше -
    Достаём до нашей крыши.
    Сели, встали. Встали? Сели.
    И друг друга не задели. 
    Мы немножко отдохнем,
    И работать вновь начнем .

    Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание №2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12782_ea305ce472895e493d248d39f468fb66.jpg.jpg

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12782_89c19e07660de1c9355f3d958c113aa4.jpg.jpg


    Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание №3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12782_18308f6a28f9880c9682a56b48684d2f.jpg.jpg

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12782_659c1322838d38c1b1671e52487decd5.jpg.jpg


    b]Физминутка.[/b] Раз - согнуться, разогнуться, 
    Два - нагнуться, потянуться. 
    Три - в ладошки три хлопка, 
    Головою три кивка. 
    На четыре - руки шире. 
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу! 
    Задание №4: «Решение задач». (Наборное полотно, плоскостные белочки, медвежата, карточки с цифрами и знаками.) Дети составляют и решают задачи: белочки 4+1=5; медвежата 6-1=5.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12782_41a4be49c189f9b6be4463e708501fcd.jpg.jpg


    Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? – У вас на столе есть разноцветные карточки. Выберите одну из них, ту, которая больше нравится. А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

    Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

    Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

    Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

    Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

    Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

    Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...