Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зотова Людмила Мироновна

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 53»

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»

                                                                           

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                               воспитатель Зотова Л.М.

г.Нижнекамск

Республика Татарстан

Программное содержание:

1.Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Совершенствовать знания порядкового счёта.

3.Развивать логическое мышление.

4. Закреплять и расширять пространственные представления.

            5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

            уважительное отношение друг к другу.

            Материал:

            магнитофонная запись голоса «жителя Математики»; счётные палочки, палочки

             Кюизнера; геометрические фигуры; схема ракеты; пульт управления; набор цифр

             от 1 до 10»; демонстрационный материал для решения задач; ключи; карточки

             с заданиями; смайлики; звуковая запись звука взлёта ракеты; космическая музы-

              ка.

Ход занятия.

            Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше занятие. Скажите, пожалуйста, почему

            люди улыбаются?

            Дети.  Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение.

            Воспитатель.  Давайте мы то же улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим

            всем хорошее настроение. Ребята, извините, кто-то звонит по телефону.

             Ответим?

              -Алло, здравствуйте, да_да, это дети детского сада.. Вас слушают дети групп-

            пы № 7. А что вы хотели?

            Голос. Я – житель страны Математики. Нас захватили невидимые чужестранцы.

         

           Они приготовили сложные задания для тех, кто попытается нас спасти. Никто

            с этими заданиями не справляется. Помогите, пожалуйста!

            Воспитатель.  Ну что , ребята, поможем? А на чём мы доберёмся в эту страну?

            Дети. На автобусе (корабле, самолёте).

            Воспитатель. Ребята, у меня есть схема постройки волшебного транспорта.

            Давайте сначала посмотрим, из чего его можно сделать.

            Воспитатель. Из чего же будем делать наш транспорт7

            Дети. Из геометрических фигур.

            Воспитатель. Назовите их.

            Дети. Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

            Воспитатель. Назовите третью по счёту фигуру.

            Дети. Третий по счёту – квадрат.

            Воспитатель. Назовите пятую по счёту фигуру.

            Дети. Пятая по счёту фигура – прямоугольник.

            Воспитатель. Какой по счёту квадрат?

            Дети. Квадрат находится на третьем по счёту месте.

            Воспитатель. Назовите фигуру, которая находится между треугольником и

            квадратом.

            Дети. Между треугольником и квадратом находится круг.

            Воспитатель. Сколько всего фигур?

            Дети. Всего 5 фигур.

            Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

            А сейчас давайте посмотрим на схему этого транспорта.. как вы думаете, что это

            за транспорт?

            Дети. Это схема ракеты.

           

            Воспитатель. Из каких фигур надо построить эту ракету? А как же мы её постро-

            им, у нас же ничего нет?

            Дети. Можно построить из палочек.

            Воспитатель. А сейчас садимся за стол и начинаем строить ракету из палочек.

            Отсчитайте 6 белых и 7 чёрных палочек и по образцу постройте ракету.

             Воспитатель. Транспорт готов, отправляемся в путь. А ракета не заводится!

            Что же нам делать?  Ой, ребята. Я совсем забыла, надо же сделать пульт управ-

            ления (Дети ставят по порядку цифры от 1 до 8).

             Воспитатель. Правильно сделали? Давайте посчитаем.

            Голос. Код набран не правильно, попробуйте ещё раз.

            Воспитатель. Ребята, как  это так. Правильно же посчитали. Давайте попробуем

            ещё раз. Всё равно не заводится. Что можно ещё сделать?

            Дети. Обратно посчитать.

           Воспитатель. Код набран правильно. Ракета к полёту готова. Полетели…..

            Физкультминутка.

            1 – 2 – стоит ракета (руки вытянуты вперёд)

            3 – 4 –самолёт (руки в стороны)

            1 – 2 – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)

            А потом на каждый счёт (шаг на месте)

            1, 2, 3, 4 – руки выше, плечи шире (руки вверх, вниз)

            1, 2, 3, 4 - и на месте походили.

             Воспитатель. Вот и прилетели. А здесь записка: «За каждое выполненное зада-

            ние получите один ключ. Один из этих ключей поможет вам открыть дверь и

            спасти своих друзей.

           

            1 задание.

            Перед вами карточки, на них цифры. Поставьте между цифрами знак больше –

            меньше.

            Воспитатель. Саша, какой знак поставила ты? Почему?

            Саша. Я поставила знак меньше, потому что 3 меньше 5.

             Воспитатель. А у тебя, Миша, какой знак?

            Миша. Я поставил знак больше, потому что 6 больше 4.

            Воспитатель. И с этим заданием вы справились. У нас есть один ключ.

            Задание 2.

            А сейчас попробуйте решить задачи:

  1. Два котёнка на крылечке,

     А ещё один у печки.

     Старший крикнул: суп вари!

А котят тут сколько (3)

            Воспитатель. А ты как думаешь? Ты согласна с детьми? Сколько всего котят?

            Поставьте рядом цифры. Молодцы!

  1. Три весёлых медвежонка

Ели сладкий мёд в сторонке,

Два пришли им помогать,

Сколько мишек? (Пять).

            Воспитатель. Твой ответ?

            Ребёнок. Всего пять мишек.

            Воспитатель. А у тебя? (Всего пять мишек). Поставьте рядом эту цифру.

  1. На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним ещё подсели два.

Сколько львов? (Четыре)

Воспитатель. Мы справились с этим заданием и получаем ещё один ключ.

 Сколько у нас ключей?

Воспитатель. А третье задание мы будем выполнять за столами. Сели пра-

вильно. Перед вами рисунок. Там изображены игрушки. Нарисуйте слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, между мишкой и куклой – кубик.

Воспитатель. Илья выполнит это задание на доске.

Воспитатель. Софья, где ты нарисовала мячик

Софья. Я нарисовала мячик справа от куклы.

Воспитатель. А ты?

Ребёнок. Я нарисовал мячик справа от куклы.

Воспитатель. Яна, где находится кубик?

Яна. Кубик находится между куклой и мишкой.

Воспитатель. Ралина, что ты нарисовала слева от мишки?

Ралина. Слева от мишки я нарисовала флажок.

Воспитатель. Мы справились с последним заданием. У нас есть третий ключ.

А что же делать с этими ключами?

Воспитатель. Замок один, а ключей три. Какой же из них поможет нам? (три

ключа, дети выбирают один).

Воспитатель. Вот мы и помогли нашим друзьям. Жители этой страны бла-

дарят вас за это и дарят вам смайликов. Смайлики разные? Одни улыбаются, а

другие сердятся. Если вам понравилось и вы справились с заданиями, то возь-

мите весёлого смайлика, а если вам было трудно и вы не справились с зада-

нием, то выбирайте грустного смайлика. Если вам нужна помощь, то выби-

райте смайлика-скорая помощь.

Воспитатель. Рома, какого смайлика ты взял и почему?

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много у нас весёлых смайликов, значит

мы сделали много хорошего. Молодцы!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...