Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Итоговое занятие в средней группе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovo_zanyatiefemp..docx329.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в средней группе

Тема: план ( карта путешествий )

Программные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  2. Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  3. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету.
  4. Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.
  5. Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

● план-карта;

● квадраты, овалы, круги, треугольники на каждого ребенка;

● схемы;

● картинки с предметами;

● набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;

● карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома?(выслушиваю ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья- все то, что поможет отыскать это место.

- Вот я тоже нарисовала план для Колобка.

Открываю  план-карту, рассматривают путь.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

  1. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, овалы, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Перед вами лежит рисунок, на котором лягушка занимается стиркой. Она развесила полотенца, скажи мне, какие здесь полотенца и чем они отличаются? (длиной, шириной, цветом). (вопросы задавать по одному, каждому ребенку). (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?

Дети: да.

  1. Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два

По камешкам,покамешкам

По камешкам.по камешкам

В яму- бух

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям)  не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах. (дети сидят за столами,на которых находятся листы бумаги с нарисованными  на них геометрическими фигурами. В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу- треугольники, в центре – квадрат.Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники- желтым и зеленым, квадрат- оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, (показываю схемы) Поможем Лисе? (ответы детей)

- Сколько клумб сделал Лиса?

- Чем клумбы отличаются?

- Какая клумба находится в верхнем правом (нижнем левом  и т.д.) углу?

- Посадите на клумбу, которая находится в центре, 1 оранжевый цветок. (дети должны поставить в квадрат одну оранжевую точку)

- На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка.

- В нижнем правом углу- 3 зеленых цветков.

- В нижнем левом углу- 4 синих цветков.

- В верхнем левом углу- 5 желтых цветков.

(цвет посаженных детьми цветов должен быть таким же, как цвет клумбы. Если детям сложно ориентироваться на листе, то клумбу можно обозначать только цветом и формой, например: на красную клумбу посадите 2 красных цветка)

После выполнения задания можно задать детям вопрос:

- Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т.д.)

Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

  1. Итог занятия.

Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Итоговое занятие "Клад" в средней группе

В настоящее время требуется максимальная интеграция образовательных областей по ФГТ....

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.Методи...

итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"

итоговое занятие по закреплению пройденного материала....

« В лес за грибами и ягодами». Итоговое занятие с детьми средней группы.

"В лес за грибами и ягодами". Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление о лесных грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок "Три...