Итоговое занятие "Клад" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Субботина Наталья Владимировна

В настоящее время требуется максимальная интеграция образовательных областей по ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в средней группе

«КЛАД»

Воспитатель: Субботина Н.В.

Программное содержание.

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1) отрабатывать счетные навыки в пределах 5, навыки распознавать цифры и соотносить их с количеством, уточнять представления о плоских и объемных геометрических фигурах, размерах, форме и цвете предметов (сенсорных эталонах), закреплять умения работать по карте, умения ориентироваться в пространстве;

  2) отрабатывать навык описывать предметы по схеме, названия букв;

  3) обобщать знания о Башкортостане, об Уфе, Флаге РБ, национальном герое Башкортостана;

  4) закреплять умения узнавать и называть музыкальные инструменты;

  5) закреплять умения детей двигаться под музыкальное сопровождение;

  6) обобщать знания детей о правах ребенка;

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

  развивать речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, двигательную активность;

- ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  прививать интерес к различным видам деятельности, воспитывать самостоятельность и активность.

Оборудование: письмо с картой, геометрические фигуры, цифры, буквы, конверты, волшебный мешок, карточки с рисунками для физкультминутки, игрушка – автомобиль, схема для описания, Флаг РБ, фото Уфы, коробка, музыкальные инструменты, флешка с музыкальной записью, магнитофон, папка с иллюстрациями о правах ребенка, сладкий сюрприз.

Методические приемы: беседа с детьми, счет хором, художественное слово, вопросы к детям, постановка проблемной ситуации, сюрпризный момент, игровая и музыкальная физкультминутки, моделирование, разнообразный наглядный материал.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, нам пришло зашифрованное письмо. Если мы его разгадаем и выполним задания пиратов, то найдем клад. Посмотрите вот конверт. Что же в нем находится?

- Что это?.. Буквы, цифры и карта.

2. Основная часть.

1. Познание (ФЭМП).

- Что нарисовано под цифрой 1? Да это лейки. Для чего они нужны и где мы их используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в экологическом центре.

1 ребенок находит задание.

- Посмотрите, здесь конверт и волшебный мешок. Что в них находится?

- Назовите геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Назовите объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус, призма). Размер, цвет, форма. Почему так называется?

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 1. Получаем букву М.

Физкультминутка.

Столько раз похлопаем.

Столько раз потопаем.

Покиваем головой, словно маятник живой.

Мы подпрыгнем столько раз – сколько … у нас.

Мы присядем столько раз – сколько … у нас.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем опять играть.

2. Коммуникация.

- Что нарисовано под цифрой 2? Да это расческа. Для чего она нужна? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в салоне красоты.

2 ребенок находит задание.

- Посмотрите, здесь игрушка. Как называется? Это автомобиль.

- Опишите игрушку по схеме (моделирование).

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 2. Получаем букву О.

3. Познание. Национально-региональный компонент.

- Что нарисовано под цифрой 3? Да это кружка. Для чего она нужна и где мы ее используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в кухонном уголке.

3 ребенок находит задание.

- Посмотрите, что это?  Флаг, какой республики вы видите?

- В какие цвета окрашен Флаг Башкортостана? Что они означают?

- Назовите столицу Башкортостана.

- Назовите национального героя Башкортостана.

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 3. Получаем букву Л.

4. Чтение художественной литературы.

Национально-региональный компонент.

- Что нарисовано под цифрой 4? Да это деньги. Для чего они нужны и где мы их используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в магазине.

4 ребенок находит задание.

- Посмотрите, что это?  Это фотография нашего города, фотография Уфы.

- Кто же нам расскажет стихотворение о Башкортостане?...

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 4. Получаем букву О.

5. Музыка. Физическая культура.

- Что нарисовано под цифрой 5? Да это кукла би-ба-бо. Для чего мы ее используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в театральном уголке.

5 ребенок находит задание.

- Посмотрите, здесь коробка и флешка. Что мы видим в коробке? Назовите предметы. Как мы можем назвать их одним словом. Правильно, музыкальные инструменты.

- Теперь мы под музыкальное сопровождение выполним движения с элементами физической культуры.

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 5. Получаем букву Д.

6. Социализация.

- Что нарисовано под цифрой 6? Да это Флаг РБ. Где нам необходимо искать задание? Правильно, в башкирском уголке.

6 ребенок находит задание.

- Посмотрите, здесь папка с иллюстрациями. Назовите права ребенка, которые вы знаете и которыми вы пользуетесь.

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 6. Получаем букву Ц.

7. Клад.

- Остался последний пункт назначения.

- Что нарисовано под цифрой 7? Да это барабан. Где нам нужно искать клад? Правильно, в музыкальном центре.

7 ребенок находит клад.

- Посмотрите, здесь пакет. Что в нем?

- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 7. Получаем букву Ы.

3. Итог занятия.

- Назовите буквы. Прочитаем полученное слово. ВЫ – МОЛОДЦЫ!

- Подведем итог. Что мы сегодня делали? Что использовали, чтобы найти клад?

- Ребята, получите свой выигрыш! (Воспитатель раздает чупа-чупсы).

ПЛАН – СХЕМА

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

ЗАШИФРОВАННОЕ  ПИСЬМО.

2. Основная часть.

1

ЛЕЙКИ

КОНВЕРТ  С  ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ  ФИГУРАМИ

ВОЛШЕБНЫЙ  МЕШОК  С  ОБЪЕМНЫМИ  ФИГУРАМИ

М

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

СТОЛЬКО РАЗ ПОХЛОПАЕМ.

СТОЛЬКО РАЗ ПОТОПАЕМ.

ПОКИВАЕМ ГОЛОВОЙ, СЛОВНО МАЯТНИК ЖИВОЙ.

МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ – СКОЛЬКО … У НАС.

МЫ ПРИСЯДЕМ СТОЛЬКО РАЗ – СКОЛЬКО … У НАС.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

МЫ ИДЕМ ОПЯТЬ ИГРАТЬ.

2

РАСЧЕСКА

ИГРУШКА  -  АВТОМОБИЛЬ

О

3

КРУЖКА

- Флаг, какой республики вы видите?

- В какие цвета окрашен Флаг Башкортостана? Что они означают?

- Назовите столицу Башкортостана.

- Назовите национального героя Башкортостана.

Л

4

ДЕНЬГИ

ФОТОГРАФИЯ УФЫ

- Кто же нам расскажет стихотворение о Башкортостане?...

О

5

КУКЛА БИ-БА-БО

КОРОБКА  С  МУЗЫКАЛЬНЫМИ  ИНСТРУМЕНТАМИ

ФЛЕШКА  С  МУЗЫКОЙ

Д

6

Флаг РБ

ПРАВА  РЕБЕНКА

Ц

7

БАРАБАН

ПАКЕТ  С  ПРИЗАМИ

Ы

3. Итог занятия.

- Назовите буквы. Прочитаем полученное слово. ВЫ – МОЛОДЦЫ!

- Подведем итог. Что мы сегодня делали? Что использовали, чтобы найти клад?

- Ребята, получите свой выигрыш! (Воспитатель раздает чупа-чупсы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

нод итоговое годовое средняя группа

План –конспект непосредственной образовательной деятельностис дошкольниками средней  оздоровительной  группе.Тема: «Поможем Айболиту спасти зверей».В рамках образовательных областей «По...

НОД итоговое математика средняя группа

Итоговое по математике средняя группа...

Итоговое нод средняя группа

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность...

Конспект занятия по математике (итоговое) в средней групп

Конспект занятия по математике (итоговое) в средней группе Тема: «цветик- семицветик»Цель: обобщить полученные знания детей.Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. За...

Итоговый отчет средняя группа 2016-2017г

Итоговый отчет средняя группа 2016-2017г...

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...