Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Коваленко Татьяна Николаевна

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshkut_microsoft_office_word.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками весны, применяя ТСО. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Активизировать разные части речи не только существительные, но и прилагательные , глаголы. Соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Учить выделять (интонировать)  звуки ,  (мягкие и твердые согласные) . Учить сравнивать предметы по длине, ширине.  Продолжать учить называть цвета, геометрические фигуры, применяя элементы аппликации.  Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Словарная работа: игривое, ласковое.

Оборудование: видеозарисовка «Весна пришла» муз. Э.Грига.  Билетики разных цветов, игрушки: лиса, белка, медведь. Индивидуальные  для каждого ребенка кисточки, клей, заготовленные части кораблика. Два подноса с крупой. Солнце, изготовленное из обруча с лентами. Два отреза голубой ткани, один зеленой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас пройти в музыкальный зал. Послушайте загадку: Тает снежок, ожил лужок,

                                     День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран.

( Дети рассаживаются на стульчики и смотрят видеозарисовку о весне).

Воспитатель: Ребята, что происходит весной?

Дети: Тает снег, появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: А кто весной прилетает с юга?

Дети:  Прилетают птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы можете назвать?

Дети: грачи, ласточки.

Воспитатель: А какие запахи приносит весна?

Дети: Запах талого снега, распускающихся почек.

Воспитатель: А с животными, что происходит?

Дети: Мишка просыпается, зайчик из беленького становится сереньким.

Воспитатель: Верно. Вот сегодня к нам пришел мишка, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: А, что это у него в лапках?

Дети: Сумочка, а в нем письмо.

Воспитатель: Это приглашение в весенний лес к солнышку. А как мы туда попадем?

Дети: Мы отправимся на поезде, ведь лес далеко.

Воспитатель: Мишка приготовил для нас билетики, ( раздать детям), у каждого билетик своего цвета, назовите, пожайлуста.

 Дети: Называют цвета. Рассаживаются на стулья, поставленные друг за другом.

Воспитатель: Отправляемся в лес к весеннему солнышку. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей, помашите им ручками, поприветствуйте их.

Вот мы и добрались до леса, нас встречают его жители.

( Дети рассаживаются на коврике, на разложенной зеленой ткани, узнают белочку, лисичку, медведя).

Воспитатель: Как выглядит лисичка?

Дети: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом, она живет в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

Дети: Она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. ( Дети изображают походку лисы).

Дети: Она разговаривает вот так : «Тяв-тяв».

Воспитатель: Как выглядит медведь?

Дети: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. ( Дети изображают походку медведя).

Воспитатель: Какие звуки издает медведь?

Дети: «Ур-ур!».

Воспитатель: Как выглядит белочка?

Дети: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки  на ветку.

Воспитатель: А еще, ребятки, весной просыпаются насекомые, давайте вспомним веселую зарядку про пчелу.

Проводится физкультурная минутка « Пчела».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела ( дети идут по кругу машут ладошками)

А за нею шмель  - шмелек. ( остановились и приседают)

И веселый мотылек, ( прыжки вверх)

Два жука и стрекоза, ( поднимают две руки вверх)

Как фонарики глаза ( руки подносят к глазам)

Пожужжали, полетали ( легкий бег по кругу с взмахами рук)

От усталости упали. ( дети лежат на коврике).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам дорогу загородили речки, сколько их?

Дети: Две речки.

 Воспитатель: А какие они?

Дети: Одна длинная - широкая, вторая короткая - узкая.

Воспитатель: А как нам можно перебраться через короткую речку?

Дети: Перепрыгнуть, обойти.

Воспитатель: А через широкую – длинную?

Дети:  Переплыть на кораблике, на лодке.

Воспитатель: Вот сейчас, я вам предлагаю сделать кораблики и переплыть на другой берег.

( Проводится изготовление корабликов с использованием элементов аппликации).

Воспитатель: Сейчас переплывем на другой берег ( дети раскладывают свои кораблики ).

Воспитатель: Вот мы и добрались к нашему солнышку ( звучит музыка).

Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, нашу землю освети!

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Ребята, какое солнышко?

Дети: желтое, круглое.

Воспитатель: А еще оно ласковое, игривое. А если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети: нарисовали круг.

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас нет, давайте каждый из вам нарисует солнышко и тогда в нашем весеннем лесу станет еще светлее. и теплее. ( Дети подходят к разносам и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно понравились?

Дети: переплывать через реку, показывать лисичку.

Воспитатель: Вы все молодцы, ловко справились с заданиями, ну, а теперь пора возвращаться  домой. Давайте возьмемся за руки и дружным хороводом отправимся  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Клад" в средней группе

В настоящее время требуется максимальная интеграция образовательных областей по ФГТ....

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.Методи...

итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"

итоговое занятие по закреплению пройденного материала....

« В лес за грибами и ягодами». Итоговое занятие с детьми средней группы.

"В лес за грибами и ягодами". Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление о лесных грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок "Три...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...