Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Рыбина Ольга Юрьевна

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важные задачи, которые ставит перед нами программа: составление и решение задач, усвоение состава чисел, обратного и порядкового счета, пересчет и обозначение количества числом, знание дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx621.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие (полугодовое) по элементарной математике в подготовительной к школе группе

Программа «Радуга».

МДОУ детский сад № 21 г.Ржев.

Воспитатель: Рыбина О.Ю.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел;

- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;

- упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества     цифрой;

- закрепление знаний о последовательности дней недели;

-  продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. 

- закреплять умение составлять и решать задачи по предложенному выражению.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию   речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- учить сопереживать и оказывать помощь.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).

- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи.

- Вы готовы ему помочь?

- Для этого нам нужно отправиться на Луну.

- В космическом путешествии вам нужно будет выполнить различные задания: мы закрепим умение вести обратный и порядковый счет, определять состав числа из двух меньших чисел, поупражняемся в умении составлять задачи, пересчитывать предметы, будем складывать танграмм.

2. – На чем можно добраться до Луны? (Ракета)

- Давайте посчитаем, на сколько человек нам нужно построить ракету.

Порядковый счет, передавая друг другу мяч.

- Какой у нас сегодня день недели? (среда)

- Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие, на Луну мы прилетим на следующий день. В какой день недели мы прилетим на Луну? (в четверг)

-  Сигнал SOS c Луны пришел в научный центр вчера. В какой день недели пришел сигнал SOS? (во вторник)

- Для путешествия на Луну и обратно нам потребуется три дня. В какие дни недели мы будем в путешествии? (в среду, четверг, пятницу).

Дети садятся за столы.

3. – У меня есть чертеж подходящей ракеты, но для того чтобы её построить,

нам нужно создать экспериментальную модель этой ракеты.                 

- Рассмотрим чертеж. Какой формы детали нам необходимы?

Дети строят ракету из геометрических фигур.

- Вы все справились с заданием, вот ракета, на которой мы отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель помещает на доску ракету

. 

4. - В космосе нужно быть внимательными и сообразительными. Сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи. Для того что бы подготовиться к космическому путешествию.

- Прочитайте выражение  6+2=

- Сколько получится в этом выражении?

- Составьте задачу по этому выражению. (3 – 4 задачи)

- Решите получившуюся задачу.

- Прочитайте еще одно выражение 7-3=

- Сколько получится в этом выражении?

- Составьте задачу по этому выражению. (3 – 4 задачи)

- Решите получившуюся задачу.

                                     Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета,                                     Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлет.                               Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до солнца,                           Рисуют руками круг,

 Космонавтам нужен год!                              Берутся руками за щеки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно -                        Руки на пояс, наклоны корпусом

                                                                               вправо-влево,

Каждый ведь из нас отлет.                             Сгибают руки в локтях,
Пролетая над землею,                                     Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет.                                      Поднимают руки вверх и машут.

5. Космическому экипажу к старту приготовиться. Сели поудобнее, начали обратный отсчет от 10.

Дети считают хором от 10 до 1.

- Преодолеваем земное притяжение, мы вышли на орбиту.

 Пальчиковая гимнастика  «Кошка Матрешка»

- Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве, смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем.

Задание на индивидуальных листах: пересчитай звезды и обозначь их количество цифрой. Запиши эту цифру в пустой квадратик.

                       

(Два варианта задания)

6. – Вот мы и прилетели на Луну.  Для того чтобы выйти из ракеты, нам нужно подобрать специальный код из геометрических фигур.

Первый ключ: геометрическая фигура не квадратная и не круглая; не большая; не синяя, не зеленая и не желтая. (Маленький красный треугольник).

Второй ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная; не маленькая; не синяя, не зеленая и не красная. (Большой желтый круг).

Третий ключ: геометрическая фигура не треугольная и не круглая; не маленькая, не зеленая, не красная и не желтая. (Большой синий квадрат).

Четвертый ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная; не большая; не синяя, не красная и не желтая. (Маленький зеленый круг).

7. И вот мы на Луне. А вот и сам Лунтик.

Появляется мягкая игрушка.

- Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас. Я засмотрелся на лунный свет, и луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. А вернуться на Землю мне не на чем. Возьмите меня с собой.

-Ребята, поможем Лунтику?

- Приготовиться к отлету на Землю. Сели поудобнее.  Запускаем ракету. (Обратный отсчет от 20 до 10.)

- Посмотрите в иллюминаторы, в черном космическом пространстве видны далекие звезды. Но звезды эти необычные. Чтобы подлететь к ним поближе и увидеть, как они сияют, нужно вспомнить состав чисел «5», «6», «7».

1-я звезда с числом «5».

2-я звезда с числом «6».

3-я звезда с числом «7».

-Какое число будет на лучике звезды?

- Почему? («5» - это….)

- Смотрите, ваши ответы были правильные, и звезды ярко засияли.

8. Итог занятия.

- Экипаж, поздравляю вас с прибытием.

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

- Ребята, вы сегодня помогли Лунтику вернуться на Землю. Для этого вам пришлось выполнить много интересных заданий. Особенно активными были (имена детей). Очень старались (имена детей).

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, мяч, чертеж ракеты, нарисованная на листе ватмана ракета, карточки с примерами, звезды.

У детей: танграмм, индивидуальные карточки со звездами, набор из 24 геометрических фигур, ручка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Путешествие на паровозике(итоговое занятие по ФЭМП в 1 младшей группе)

Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть цвета; формировать умение группировать и называть объекты по форме кубик, кирпичик; по цвету. Закрепить умение различать количество п...