Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Практические задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много". Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши)
Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы угадаете сами. (Закройте глаза)
(Дети открывают глаза) .
Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник). Для ознакомления показать детям прямоугольник и овал.
-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
-Почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.
-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.
-Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра) .
Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ковер 4 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник, в четвертый - прямоугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен перестанет звучать каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес и отправиться туда на паровозе (проводится подвижная игра "Паровоз").
Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.
Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".
Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)
-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)
-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.
-Посмотрите, кто это? (мишка)
-Что есть у мишки? (кубик)
-Сколько у мишки кубиков? (один)
-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)
-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)
-Сколько елочек у белочки? (много)
-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)
-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.
Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
-Что идет зимой вместо дождя? (снег)
-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
-Как называются детеныши зайца? (зайчата)
-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)
-Где живет белка? (в дупле)
-Как называются детеныши белки? (бельчата)
-Что делает зимой мишка? (спит)
-Где спит мишка? (в берлоге)
-Как называются детёныши мишки? (медвежата)
Проводится физминутка "Как на горке снег, снег. "
Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались их зимние шубки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)
-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.
-На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг)
Дети работают за столами, где заранее разложенны "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!
Наше занятие закончено.
-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по царство Математике» (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много)...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группеПрограммное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношени...

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе....
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики». Средняя группа.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики»Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года....