Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Перминова Лариса Алексеевна

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_geom._figuram.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

[b]Практические задачи:[/b] продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много". Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

[b]Ход занятия:[/b]

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши)

Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы угадаете сами. (Закройте глаза)

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Что это? (ответы детей).

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник). Для ознакомления показать детям прямоугольник и овал.

-Скажите, геометрические фигуры одинаковы? (Нет).

-Почему геометрические фигуры не одинаковы?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

-Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла?" Встаньте в круг (проводиться игра).

Воспитатель:  У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик." /[i]Воспитатель кладет на ковер 4 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник, в четвертый - прямоугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.  [/i]

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом -  дом тех, у кого в руке квадратная метка и т.д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне со мной, как только бубен перестанет изучать каждый бежит в свой домик.

[i]Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колоне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.[/i]

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес и отправиться туда на паровозе (проводится  подвижная игра "Паровоз").

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

[i]Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько".

[/i]

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

-Посмотрите, кто это. (мишка)

-Что есть у мишки? (кубик)

-Сколько у мишки кубиков? (один)

-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? ( к белочке)

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.

[i]Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.

[/i]

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-Что идет зимой вместо дождя? (снег)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? ( в берлоге)

-Как называются мишки? (медвежата)

[i]Проводится физминутка "Как на горке снег, снег.."[/i]

Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались их зимние шубки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

-На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг)

[i]Дети работают за столами , где заранее положены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.[/i]

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады.  

Наше занятие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

[i]Воспитатель вручает детям подарки от зверей. [/i]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе.

Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение  определять количество предметов (один, много)...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группеПрограммное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношени...


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

Прекрасный конспект! Спасибо!