Путешествие на паровозике(итоговое занятие по ФЭМП в 1 младшей группе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Филатова Елена Ивановна

Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть цвета; формировать умение группировать и называть объекты по форме кубик, кирпичик; по цвету. Закрепить умение различать количество предметов: «много», «один». Продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами большой, маленький) .Закреплять умение складывать целое изображение из 2-4 частей. Развивать память, воображение, логическое мышление. Расширять опыт ориентировки в групповой комнате, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в 1 младшей группе                                                                                                                                                                        Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть цвета; формировать умение группировать и называть объекты по форме кубик, кирпичик; по цвету. Закрепить умение различать количество предметов: «много», «один». Продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами  большой, маленький).Закреплять умение складывать целое изображение из 2-4 частей.                                                                                                        Развивать память, воображение, логическое мышление. Расширять опыт ориентировки в групповой комнате, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.    Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.                                                                                                                               Материалы и оборудование: геометрические тела (кирпичик, кубик), цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая),разрезные картинки с изображением диких животных.                                                                                                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :                                              Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедим в путешествие, а на чём мы поедем,  отгадайте сами.                                                                                                                  Железные избушки                                                                                                            Прицеплены друг к дружке.                                                                                                               Одна из них с трубой,                                                                                                                                         Ведёт всех за собой.                                                                                                                    Дети: Поезд.                                                                                                                     Воспитатель: Становитесь все за мной, мы отправляемся в путь, а что бы нам не было скучно давайте напевать песенку паровозика.                                                                    Паровоз кричит ду-ду!                                                                                                                                 Я иду, иду, иду.                                                                                                                                                      А колёса стучат,                                                                                                                                                                                  А колёса говорят:                                                                                                                                         Тук-тук-тук, тук-тук                                                                                                                                                                                                              Так-так-так, так-так.                                                                                                                    Воспитатель: Мы отправились в путешествие, вот железная дорога, но нам не проехать, здесь преграда.(лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам проехать нужно всё убрать с дороги. Давайте мы выйдем из вагончиков , кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую.(при выполнении задания дети называют ту геометрическую фигуру, какую убирают). Дорога свободная, едем дальше.                                                                                   Воспитатель: Давайте посмотрим что там впереди? Соня , что ты видишь?(поляну с цветами).Посмотрите какая красивая полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты. А сколько цветов: много или мало? (много), одинакового и они цвета? (нет). А какого цвета здесь растут цветочки (красные, синие, жёлтые). Смотрите здесь на одном цветке сидя бабочки. Сколько их?(много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно .Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (красная), вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите  бабочек и найдите для каждой свой цветок.(Д/ игра  «Цветок для бабочки»).                                                                                                           Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно и повторяйте за мной.                                                                                   Физкультминутка:                                                                                                                                               Облака бегут по небу высоко, высоко.                                                                                                                        (дети встают на носочки , поднимают руки вверх).                                                                        Убегают поезда далеко, далеко.                                                                                                                                    (разводят руки в стороны)                                                                                                          Земляничная полянка от деревни близко                                                                                                   (поворачивают  корпус вправо и влево)                                                                                                                   Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко                                                                                                                                                         ( наклоняются  «срывая ягодки» )                                                                                                  Воспитатель: Как же красиво на лесной полянке. Давайте немножко погуляем и поиграем. Смотрите я вижу на поляне растут не только цветочки , но и грибочки. Дети , сколько грибочков выросло? (много). А у меня как раз две корзиночки.  Посмотрите какого размера эта корзинка? (большая),а эта (маленькая)Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую-маленькие грибочки.                                                                                Воспитатель: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие),а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много)                                                                                 Воспитатель:  Поиграем в игру?                                                                                                  Сколько в лесу деревьев? (много)                                                                                                                      А солнышко? (одно)                                                                                                                        Сколько на руках пальчиков? (много)                                                                                                          А носик?(один)                                                                                                                                       Сколько во рту зубов ? (много)                                                                                                                      А ротик? (один)                                                                                                                               Воспитатель: Молодцы, вы легко справились  с моими трудными вопросами .Посмотрите дети, а кто это сидит под ёлочкой?                                                                                                       Дети: мишка                                                                                                                                Воспитатель: А каких  ещё животных можно встретить в лесу? (ответы детей). Мишка такой грустный и печальный, потому что ему не с кем играть. Давайте поиграем с ним. Я предлагаю сложить картинку из частей так, что бы получились изображения его друзей, которые живут в лесу.(Д/игра « Собери картинку» ) Катя, картинку какого животного ты выложила? А ты Василиса?(индивидуальные вопросы всем детям)                                                                                         Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием, Мишка вас благодарит и дарит вам сладкое угощение. Дети, так незаметно пролетело время ,пора отправляться в обратный путь. Занимайте места в нашем поезде. А что бы нам было веселее , давайте споём песенку паровозика.                                                                                                                                   Паровоз кричит ду-ду!                                                                                                                                 Я иду, иду, иду.                                                                                                                                                      А колёса стучат,                                                                                                                                                                                  А колёса говорят:                                                                                                                                         Тук-тук-тук, тук-тук                                                                                                                                                                                                              Так-так-так, так-так.                                                                                                                                         Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...