Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»

Цель:

Уточнить количественные представления детей: один, ни одного, много, мало, по одному

Учить в раскладывании указанного количества предметов: один и много на двух полосках разной ширины. Продолжать учить различать детей широкую и узкую полоску

Познакомить с понятием «вечер». Учить правильно употреблять этот термин в речи. Закрепить понятия «ночь», «утро», «день»

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: много - мало, один, ни одного, вечер -  день, ночь, утро, узкий, широкий

Оборудование:

Декорация леса, ягоды, грибы, ёлочки, корзинки, полоски одного цвета, часы с изображением частей суток, игрушка ежик

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Для этого нужно закрыть глаза руками и сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись».

Дети повторяют слова и переносятся в лес, где растут грибы и ягоды

Воспитатель: Ребята, что вы видите?  Сколько здесь растёт грибочков?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько здесь ягод?

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто-то фыркает  за кустом? Давайте посмотрим.

Воспитатель появляется с ежиком.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком. Ежик, мы пришли в гости к вам в лес, у вас так красиво, а у тебя плохое настроение.

Ежик: Мама поручила мне сделать запасы на зиму, а я не знаю, как это делается.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие запасы делает ежик на зиму?

Ответы детей (сушёные ягоды, грибы, шишки)

Вова, что же ежик запасает на зиму? (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, возьмите по одному грибочку и положите в корзину.

Егор, что ты положил в корзину? Сколько грибочков положил?

Воспитатель: Сколько грибочков осталось в лесу?

Ответы детей (ни одного)

А сколько грибочков у меня в корзине?

Ответы детей (много)

Воспитатель: А теперь возьмите по одной ягодке и положите вот в эту корзину.

Даша, что ты принесла? А сколько ягод ты положила в корзину?

Воспитатель: Дети, сколько ягод  осталось в лесу?

Ответы детей (ни одной).

А сколько ягод у меня в корзине?

Ответы детей (много).

Молодцы! Помогли ежику, а сейчас мы с вами отдохнём

Физкультминутка

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны, затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким поднятием колена и энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак. В  конце стряхивают кистями.

Воспитатель: Ребята, а теперь ежик приглашает нас на полянку поиграть с полосками. Какого цвета полоски? Они одинаковые или разные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, разные: одна широкая, а другая узкая.

Поставьте пальчик на широкую полоску. Алена, на какую полоску ты поставила пальчик?

А теперь поставьте пальчик на узкую полоску. На какую полоску поставили пальчик? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А сейчас возьмите одну ёлочку и поставьте на узкую полоску и много ёлочек на широкую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Илья, сколько ёлочек у тебя на узкой полоске?

Ответ ребёнка.

Настя, на какой полоске у тебя стоит много ёлочек?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое вам хочет прочитать ежик.

Говорит ежиха-мать:

Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Дети, когда же мы с вами собираемся спать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё можно делать вечером? А когда же мы спит?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вот проходит длинная ночь и наступает что?

Ответы детей.

Что же мы делаем утром?

Ответы детей.

Вот мы позавтракали, позанимались и идём гулять. Когда мы с вами ходим гулять?

Ответы детей.

Воспитатель сопровождает ответы детей показом иллюстраций.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Мы снова закроем глазки и скажем слова: «Вокруг себя обернись и в саду очутись». Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....