Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    - развивать подвижность пальцев;

    - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

    - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

    - формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

    - закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

    - закреплять знание величины предметов;

     - закреплять умение читать стихи;

    - развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

    - воспитывать проявление заботы.

    Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.

    Предварительная работа:

    • Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
    • Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
    • Разучивание стихотворений;
    • Знакомство с размерами предметов

          Методические приемы:

    • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
    • Пальчиковая игра
    • Чтение стихотворений
    • Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?»

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра «Тики-так»

    Тики-так, тики-так,

    Так ходики стучат!

    Тики-так, туки-так

    Так колеса стучат!

    Туки-так, туки-так

    Так стучит молоток!

    Сюрпризный момент – чудо-паровозик

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

     У-у-у-у-чух-чох-чох!

    Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чох-чох, чу-чу!

    Далеко я укачу.

    Вот и первая остановка:

    Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

    Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

    Дидактическая игра «Засели домики»

    А теперь отправляемся дальше.

    Ту-ту-у-у!

    Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

    Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

    Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

    Прочитай, Дима, и Вика:

    «Уронили Мишку на пол,

    Оторвали Мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому что он – хороший!»

    «Мишка топал, баловался,

    Легкий мостик закачался

    По воде идут круги,

    Шарик, Шарик, помоги!»

    Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

    Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Дети занимают свои места, и едем дальше.

    Паровоз, паровоз,

    Маленький, блестящий

    Ты вагоны повез,

    Словно настоящий!

    Ту-ту-у-у!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

    Дидактическая игра «Найди маму»

    Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

    «Чох-чох, чу-чу

    Далеко я укачу!»

    Вот мы и приехали в детский сад.

    Давайте с вами посмотрим и расскажем  гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

    Дети: Мебель.

    Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

    Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

    Воспитатель: А сколько у нас столов?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А стульев?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: А горок сколько?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

    Дети:  Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.

    Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

    Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

    Дети:

    - До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеравзвивающего вида № 45 «Росинка»

    Конспект итогового занятия

    в первой младшей группе № 4 «Неваляшки»

    «Путешествие на паровозе»

                            Воспитатель

                                                                Малютина Екатерина Николаевна

    2010 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

    Конспект занятия в первой младшей группе

    Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

    ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....


     

    Комментарии

    Аносова Нина Автандиловна

    Мне очень понравилось ваше занятие.Интересное,разнообразное,динамичное.Екатерина Николаевна, Вы не будете возражать,если ваши наработки мне пригодятся для работы.