Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Наталюшкина Ольга Александровна

    Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozdushnye_shary_word_3.docx16.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  в первой младшей группе «Воздушные шары»  

    (комплексное занятие с использованием  логоритмики)

                                   Ход занятия

    Дети входят в зал (приветствие):

    Мы сегодня не одни!

    Гости в садик к нам пришли

    Чтобы вежливыми быть

    Нужно Здравствуй говорить!

    Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз, отгадайте загадку:

    Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

     А он сорвался с поводка и улетел за облака…

     Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

    Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

     Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

    Дети: «Красный»

    Воспитатель: «Посмотрите,  его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

    (цвет, размер  (маленький), тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

    Дети изображают надувание шарика, а воспитатель тем временем надувает воздушный шар.

    Воспитатель: «Какой стал шарик ?» -большой, жёсткий. Шарик сдулся и снова стал каким ? –маленьким.

    Вбегает зайчик, плачет, в руке на верёвочке весит лопнутый шарик.

    Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

    Заяц: «Ребята,  шел я к своему другу медвежонку на день рождения, нес шарик в подарок, зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул, что делать? Не знаю….»

    Воспитатель: «Не плачь зайка, мы тебе поможем, а сначала давайте успокоим зайку (дети гладят зайку и успокаивают). А чтобы зайка повеселел, поиграем  с ним! (музыкальная игра)

    Воспитатель: Зайка, а можно мы с тобой к мишке на день рождение пойдём? А где живёт мишка? (в лесу)

    Как мы туда попадём? На чём можно поехать? (на машине, на автобусе, на поезде)

    Дети садятся на стульчики, берут в руки колечки и поют вместе  с воспитателем песенку «Автобус», Приехали!

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите на пенёчке ёжик сидит , давайте спросим у него где мишка живёт?»

    Дети подходят, спрашивают.

    Ёжик: «Поиграйте со мной тогда скажу» ( гимнастика для рук «Ёжик, ёжик- чудачок…»), идите вот по этой дорожке, там и мишка живёт.

    Заяц: «А как же мы придём на праздник без шарика?»

    Воспитатель: «Ребята, а где же нам взять шарики? (нарисуем) Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать при помощи шарика (берём маленький шарик в руку, макаем в тарелочку с краской и прижимаем к листу белой бумаги, верёвочку помогает нарисовать воспитатель). Молодцы! Какие у вас получились красивые шарики. А вот и мишкин домик. Здравствуй, Мишенька, поздравляем тебя с днём рождения!

    Зайка тоже поздравляет мишку с днём рождения.

    Медведь: «Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть!»

     Воспитатель: «А мы для тебя приготовили подарки, ребята что мы нарисовали? (воздушные шарики)

    Медведь: «Спасибо, я очень люблю шарики, а вы хотите с ними  поиграть ? Тогда закрывайте глаза и покружитесь  «Шарик, Шарик,  покрутись, в  настоящий превратись!» (воспитатель разбрасывает шарики по полу) –ой, сколько шариков появилось!

    Воспитатель: «Ребята, поможем мишке навести порядок!» (дети по образцу взрослого распределяют шарики по цветам на липкую ленту)- звучит песня «Воздушные шарики»

    Мишка  дарит детям угощение чупа-чупс из шариков, прощается.

    Воспитатель: «Ребята, и нам пора возвращаться». Дети садятся на стульчики и поют песенку «Машина»

    Прощаются с гостями,уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

    Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

    Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа

    Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

    Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

    Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

    Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

    Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"

    Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...