Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Маньковская Румия Римовна

Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.

Программное содержание:  вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по свету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: легкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; воспитывать интерес к аппликативным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vozdushnye_shariki.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации № 2

в первой младшей группе

Тема: «Воздушные шарики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Деятельность детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, двигательная.

Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.

Программное содержание:  вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по свету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: легкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; воспитывать интерес к аппликативным действиям.

Материалы и оборудование: 3 бумажных круга, одинаковых по размеру, но разных по цвету (на каждого ребенка); клей, кисть для клея, подставка под кисть салфетки, клеенки, карандаши, бумага для фона (1/2 листа); связка воздушных шаров для обыгрывания; образец выполненный педагогом.

Планируемые результаты: у детей закреплены навыки наклеивания готовых фигур.

Структура занятия

I

Вводная часть

Стихотворение

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Беседа

О шариках

3 мин

2

Динамическая пауза

«Непослушный шарик»

1 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

Педагог показывает детям связку воздушных шаров. Читает отрывок стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные»:

Шарики воздушные

Ветерку послушные!

Ветер дунул – и летят!

И летят, куда хотят!

II.  Основная часть

Беседа

Педагог отвязывает несколько шариков и отпускает их, повторяя слова стихотворения:

- Пусть летят, летят шары!

- Ребята, какой формы шарики? (Круглой.)

- А какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.)

- Сколько шариков было в связке, один или много? (Много.)

Педагог показывает несколько вариантов аппликативных композиций.

- Ребята, давайте создадим свои красивые картинки на тему «Шарики воздушные». Обратите внимание в связке шары плотно прижаты друг к другу (показ соответствующей аппликации, на которой изображена связка шаров); а в свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда соприкасаются (показ соответствующей аппликации, на которой изображены шарики на расстоянии друг от друга).

2. Динамическая пауза «Непослушный шарик»

Шарик мой воздушный –    (Руками изображают замкнутый круг.)

Легкий, непослушный.

Надувал я шар, пыхтел…    (Надувают щеки.)

А он… раз – и улетел!      (Выдумают воздух из щек.)

Шарик по небу летал,     (Руками изображают замкнутый круг.)

Шарик всюду побывал.

3. Практическая часть

Педагог показывает каждое действие.

- Ребята, давайте выложим на голубой фон несколько разноцветных кружков-шариков. Теперь каждый «шарик» намазать аккуратно клеем с обратной стороны и приклеить на фон, плотно прижав салфеткой.

В процессе выполнения задания педагог помогает каждому ребенку индивидуально.

- Ребята, чего не хватает у наших шариков? (Ниточек.)

- Возьмите карандаши и дорисуйте ниточки у шариков.

III. Заключительная часть

Итог

Проводится анализ готовых работ. Педагог хвалит каждого ребенка, благодарит за выполненное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"

Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе           «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Цели: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур; формировать пространственные представления - учить правильно располагать предметы на листе бумаги.Задачи: формировать интерес и положительное ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги.Программное содержание:  закреплять представления  детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать ...