Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Забавчук Анна Вячеславовна

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx354.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию

Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Этапы занятия

Ход занятия

Ответы детей

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Основная часть

4. Заключительная часть

Доброе утро, рябята!

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Ребята, я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.

Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе.

http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/3-638.jpg

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Вторая картинка (лошадь с жеребенком).

http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/4-638.jpg

- А это кто?

Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой?

Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/6-800x600.jpg

- Кто же на картине нарисован?

 Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. Молодцы! А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Четвертая картинка (собака со щенком)

http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/2-800x600.jpg

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

А как она разговаривает?

А кто рядом с нею?

Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котенком)

http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/img4.jpg

- А это кто?

 Как разговаривает кошка?

 Как зовут детеныша кошки?

 Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)

http://laoblogger.com/images/chicken-hen-clipart-7.jpg

- Кого вы видите на этой картинке?

Как зовут маму цыплят?

Как зовут деток курицы?

Как разговаривает курица?

А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем.

Я буду курочкой, а вы цыплятами.

Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.

Доброе утро!

Да, поможем.

Корова

Му-му-му

Телёнок. Му-му.

Корова большая, а телёнок маленький.

Лошадь.

И-гог-го.
Жеребёнок.

И-го-го.

Лошадь большая, а жеребёнок маленький.

Свинья.

Хрю-хрю.

Поросёнок.

Хрю-хрю.

Собака.

Гав-гав.

Щенок.

Тяф-тяф.

Собака большая, а щенок маленький.

Кошка.

Мяу-мяу.

Котёнок.

Мяу-мяу.

Курицу с цыплятами.

Курица

Цыплята

Ко-ко-ко

Цип-цип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку».

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Интегрированное занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Рукавичка».

Цели: формировать умение детей, давать описания зимней одежды, представления о её назначении, закреплять понятие «одежда».Задачи: развивать внимание , память , восприятие; умение...

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.Тема: «Прогулка в зимний лес».Воспитатель Матюнина Н.В. Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах сн...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....