Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Забавчук Анна Вячеславовна

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

    2. Развивающие:

    • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    • повышать речевую активность детей;

    • развивать умение отвечать на вопросы;

    • развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    • вызывать эмоциональный отклик;

    • воспитывать бережное отношение к животным.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx354.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию

    Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

    Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

    2. Развивающие:

    • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    • повышать речевую активность детей;

    • развивать умение отвечать на вопросы;

    • развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    • вызывать эмоциональный отклик;

    • воспитывать бережное отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»

    • домашние животные и их детеныши.

    «Коммуникация»

    • развитие связной речи детей.

    «Физическая культура»

    • двигательная активность детей в физкультминутке.

    Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.

    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

    Этапы занятия

    Ход занятия

    Ответы детей

    1. Организационный момент

    2. Сюрпризный момент

    3. Основная часть

    4. Заключительная часть

    Доброе утро, рябята!

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    (дети рассаживаются на стульчики)

    Стук в дверь

    - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

    Ребята, я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.

    Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе.

    http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/3-638.jpg

    - Посмотрите, кто здесь нарисован?

    - Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

    - Корова большая? А теленок?

    Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

    Вторая картинка (лошадь с жеребенком).

    http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/4-638.jpg

    - А это кто?

    Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

    - Лошадь большая? А жеребенок какой?

    Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

    Третья картинка (свинья с поросенком)

    http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/6-800x600.jpg

    - Кто же на картине нарисован?

     Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

    - Правильно. Молодцы! А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

    Физкультминутка:

    Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

    Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

    Качаем головой!

    Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

    Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

    - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

    Четвертая картинка (собака со щенком)

    http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/2-800x600.jpg

    - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

    А как она разговаривает?

    А кто рядом с нею?

    Как разговаривает щенок?

    - Собака большая? А какой щенок?

    Обобщение ответов детей.

    Пятая картинка (кошка с котенком)

    http://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/12/img4.jpg

    - А это кто?

     Как разговаривает кошка?

     Как зовут детеныша кошки?

     Как разговаривает котенок?

    -Правильно, ребята.

    Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)

    http://laoblogger.com/images/chicken-hen-clipart-7.jpg

    - Кого вы видите на этой картинке?

    Как зовут маму цыплят?

    Как зовут деток курицы?

    Как разговаривает курица?

    А как цыплята?

    - Правильно. А теперь мы с вами поиграем.

    Я буду курочкой, а вы цыплятами.

    Вы мои детки и должны меня слушаться.

    Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

    Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

    Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

    А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

    Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

    Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

    Зернышки ищите(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

    Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

    Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

    -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.

    Доброе утро!

    Да, поможем.

    Корова

    Му-му-му

    Телёнок. Му-му.

    Корова большая, а телёнок маленький.

    Лошадь.

    И-гог-го.
    Жеребёнок.

    И-го-го.

    Лошадь большая, а жеребёнок маленький.

    Свинья.

    Хрю-хрю.

    Поросёнок.

    Хрю-хрю.

    Собака.

    Гав-гав.

    Щенок.

    Тяф-тяф.

    Собака большая, а щенок маленький.

    Кошка.

    Мяу-мяу.

    Котёнок.

    Мяу-мяу.

    Курицу с цыплятами.

    Курица

    Цыплята

    Ко-ко-ко

    Цип-цип


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

    Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

    Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

    Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

    Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

    Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

    Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

    Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

    Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

    Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...