Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Воспитатель Матюнина Н.В.

 

Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах снега, о зимней одежде.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер; повторение элементарных математических представлений у детей.
  2. Закреплять представления о природе в зимнее время.
  3. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи детей в ходе экспериментальной деятельности.
  • Развивающие:
  1. Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы.
  2. Расширять словарь детей: снег, снежинка, елочки, зайчиха.
  3. Развивать у детей внимание.
  • Воспитательные:
  1. Формировать позитивные доброжелательные отношения между детьми.
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, игровая.

Методы и приемы:

  1. Игровые: музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
  2. Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  3. Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
  4. Практические: исследование снега.
  5. Здоровье сберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика «Греем руки», физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведерко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Воспитатель Матюнина Н.В.

Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах снега, о зимней одежде.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер; повторение элементарных математических представлений у детей.
  2. Закреплять представления о природе в зимнее время.
  3. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи детей в ходе экспериментальной деятельности.
  • Развивающие:
  1. Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы.
  2. Расширять словарь детей: снег, снежинка, елочки, зайчиха.
  3. Развивать у детей внимание.
  • Воспитательные:
  1. Формировать позитивные доброжелательные отношения между детьми.
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, игровая.

Методы и приемы:

  1. Игровые: музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
  2. Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  3. Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
  4. Практические: исследование снега.
  5. Здоровье сберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика «Греем руки», физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведерко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха».

  1. Вводная часть.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей: психогимнастика – включение детей в деятельности, создание положительного эмоционального настроя.

Дети встают в круг.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом (приветствие «Ладошки»).

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

 Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

  1. Основная часть (беседа).

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: а как мы зимой одеваемся?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему зимой нужно тепло одеваться?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес, полный сказок и чудес.

А как вы думаете, кого в лесу мы можем встретить? Кто живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: а как они зимой одеваются?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто зимой меняет шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: в лесу холодно, поэтому одеваемся тепло (тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»):

Обуем ножки в теплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки – в добрый путь, ребятки!

Воспитатель: предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправимся (под музыку с бубенцами).

Воспитатель: вот мы и приехали в зимний лес.

Ребята, что вы видите на поляне?

Ответы детей.

Воспитатель: а сколько елочек?

Ответы детей.

Воспитатель: а какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: а что мы видим на елочках?

Ответы детей.

Воспитатель: а сколько снежинок?

Ответы детей.

Воспитатель: а какие снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно слепить из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю взять снег в ладошку. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь, спрячьте снег в кулачок, и посмотрите что получится.

Ответы детей.

Воспитатель: а откуда появилась водичка?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему снег тает на ладошке?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, ведь снег любит холод и мороз, а рука у нас теплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке.

Замерзли ваши ручки? Давайте их согреем.

(Дыхательная гимнастика «Греем руки». Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4-5 раз).

Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.

Из-за занавеса раздается плач.

Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы хотите узнать кто это плачет?

Ответы детей.

Дети находят игрушку-зайчиху.

Воспитатель: ребята, кто это? Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Ответы детей.

Воспитатель: ой, ребята, она нам хочет что-то сказать.

Зайчиха: помогите, помогите, мои зайки, мои ребята заболели.

Воспитатель: а как же твои ребята заболели?

Зайчиха: они ели снег.

Воспитатель: разве можно есть снег?

Ответы детей.

Воспитатель: а чем же мы тебе поможем?

Зайчиха: им нужны витамины!

Воспитатель: а мы как раз с детками вчера налепили много витаминов!

Посмотри, мама-зайчиха, как много витаминов приготовили для твоих зайчат наши ребята. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть (дети встают в круг под музыку: «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: спасибо, зайчиха, что поиграла с нами, а теперь беги скорее к своим зайчатам с витаминами.

Зайчиха: поскочу быстрее к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. А вы, когда вернетесь в детский сад, увидите угощение от меня за вашу помощь. До свидания.

Воспитатель: ну, а теперь и нам пора отправляться обратно в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши саночки.

Вот мы и в саду.

Садимся на стульчики, снимаем перчатки, шапочку и сапожки.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали?

Кого мы там встретили?

Как мы ей помогли?

Что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось то, что мы с вами сделали большое доброе дело – мы помогли зайчихе вылечить зайчат.

Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в сою группу пробовать угощение, которое нам оставила зайчиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Рукавичка».

Цели: формировать умение детей, давать описания зимней одежды, представления о её назначении, закреплять понятие «одежда».Задачи: развивать внимание , память , восприятие; умение...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...