Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Воспитатель Матюнина Н.В.
Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах снега, о зимней одежде.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер; повторение элементарных математических представлений у детей.
- Закреплять представления о природе в зимнее время.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи детей в ходе экспериментальной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы.
- Расширять словарь детей: снег, снежинка, елочки, зайчиха.
- Развивать у детей внимание.
- Воспитательные:
- Формировать позитивные доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, игровая.
Методы и приемы:
- Игровые: музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
- Практические: исследование снега.
- Здоровье сберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика «Греем руки», физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведерко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Воспитатель Матюнина Н.В.
Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах снега, о зимней одежде.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер; повторение элементарных математических представлений у детей.
- Закреплять представления о природе в зимнее время.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи детей в ходе экспериментальной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы.
- Расширять словарь детей: снег, снежинка, елочки, зайчиха.
- Развивать у детей внимание.
- Воспитательные:
- Формировать позитивные доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, игровая.
Методы и приемы:
- Игровые: музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
- Практические: исследование снега.
- Здоровье сберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика «Греем руки», физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведерко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха».
- Вводная часть.
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей: психогимнастика – включение детей в деятельности, создание положительного эмоционального настроя.
Дети встают в круг.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом (приветствие «Ладошки»).
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
- Основная часть (беседа).
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: а как мы зимой одеваемся?
Ответы детей.
Воспитатель: а почему зимой нужно тепло одеваться?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес, полный сказок и чудес.
А как вы думаете, кого в лесу мы можем встретить? Кто живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: а как они зимой одеваются?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто зимой меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: в лесу холодно, поэтому одеваемся тепло (тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»):
Обуем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки – в добрый путь, ребятки!
Воспитатель: предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправимся (под музыку с бубенцами).
Воспитатель: вот мы и приехали в зимний лес.
Ребята, что вы видите на поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: а сколько елочек?
Ответы детей.
Воспитатель: а какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: а что мы видим на елочках?
Ответы детей.
Воспитатель: а сколько снежинок?
Ответы детей.
Воспитатель: а какие снежинки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно слепить из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю взять снег в ладошку. Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь, спрячьте снег в кулачок, и посмотрите что получится.
Ответы детей.
Воспитатель: а откуда появилась водичка?
Ответы детей.
Воспитатель: а почему снег тает на ладошке?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, ведь снег любит холод и мороз, а рука у нас теплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке.
Замерзли ваши ручки? Давайте их согреем.
(Дыхательная гимнастика «Греем руки». Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4-5 раз).
Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.
Из-за занавеса раздается плач.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы хотите узнать кто это плачет?
Ответы детей.
Дети находят игрушку-зайчиху.
Воспитатель: ребята, кто это? Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Ответы детей.
Воспитатель: ой, ребята, она нам хочет что-то сказать.
Зайчиха: помогите, помогите, мои зайки, мои ребята заболели.
Воспитатель: а как же твои ребята заболели?
Зайчиха: они ели снег.
Воспитатель: разве можно есть снег?
Ответы детей.
Воспитатель: а чем же мы тебе поможем?
Зайчиха: им нужны витамины!
Воспитатель: а мы как раз с детками вчера налепили много витаминов!
Посмотри, мама-зайчиха, как много витаминов приготовили для твоих зайчат наши ребята. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть (дети встают в круг под музыку: «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: спасибо, зайчиха, что поиграла с нами, а теперь беги скорее к своим зайчатам с витаминами.
Зайчиха: поскочу быстрее к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. А вы, когда вернетесь в детский сад, увидите угощение от меня за вашу помощь. До свидания.
Воспитатель: ну, а теперь и нам пора отправляться обратно в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши саночки.
Вот мы и в саду.
Садимся на стульчики, снимаем перчатки, шапочку и сапожки.
- Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали?
Кого мы там встретили?
Как мы ей помогли?
Что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось то, что мы с вами сделали большое доброе дело – мы помогли зайчихе вылечить зайчат.
Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в сою группу пробовать угощение, которое нам оставила зайчиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....

Конспект НОД:Открытое занятие в первой младшей группе по художественному развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика».
Конспект НОД:...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Рукавичка».
Цели: формировать умение детей, давать описания зимней одежды, представления о её назначении, закреплять понятие «одежда».Задачи: развивать внимание , память , восприятие; умение...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...