Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
план-конспект занятия

Конспект занятия позволяет закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. Пробуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей, формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов. Данный материал способствует закреплению умения читать стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема занятия: «Путешествие на паровозе»

   Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов

- закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихо и громко проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

  Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша», дидактическая игра «Засели домик», набор домашних животных

Предварительная работа:

. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

. Разучивание стихотворений;

. Знакомство с размерами предметов;

Методические приемы: 

- Сюрпризный момент- приезд чудо-паровозика

- Пальчиковая игра

- Чтение стихотворений

- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди маму детеныша», «Засели домик», «Кто как кричит?».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

Пальчиковая игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

Туки-так, туки-так

Так стучит молоток!

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

У-у-у-у-у-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие  на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем.

Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели домики»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михаил Иванович, он большой. А это Мишутка- он маленький.

Воспитатель: Что-то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Дима и Вика:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!»

«Мишка топал, баловался,

Легкий мостик закачался

По воде идут круги,

Шарик, Шарик, помоги!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что  у нас в группе стоит?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

Воспитатель: А сколько у нас столов?

Дети: Много.

Воспитатель: А стульев?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: А горок сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница.

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

                     Конспект занятия  в первой младшей группе   «Путешествие в сказку»....

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"Цель:Задачи:1) Образовательные ·       Способствовать формированию ...

конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....