Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
план-конспект занятия
Конспект занятия позволяет закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. Пробуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей, формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов. Данный материал способствует закреплению умения читать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в 1 младшей группе , "Путешествие на паровозе" | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема занятия: «Путешествие на паровозе»
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов
- закреплять умение читать стихи;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихо и громко проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.
Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша», дидактическая игра «Засели домик», набор домашних животных
Предварительная работа:
. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
. Разучивание стихотворений;
. Знакомство с размерами предметов;
Методические приемы:
- Сюрпризный момент- приезд чудо-паровозика
- Пальчиковая игра
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди маму детеныша», «Засели домик», «Кто как кричит?».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.
Пальчиковая игра «Тики-так»
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат!
Тики-так, туки-так
Так колеса стучат!
Туки-так, туки-так
Так стучит молоток!
Сюрпризный момент – чудо-паровозик
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
У-у-у-у-у-у-у-у-чух-чох-чох!
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка:
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем.
Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра «Засели домики»
А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михаил Иванович, он большой. А это Мишутка- он маленький.
Воспитатель: Что-то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Дима и Вика:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!»
«Мишка топал, баловался,
Легкий мостик закачался
По воде идут круги,
Шарик, Шарик, помоги!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
«Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
Воспитатель: А сколько у нас столов?
Дети: Много.
Воспитатель: А стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: А горок сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?
Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница.
Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети:
- До свидания, паровозик! Приезжай к нам в гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку»....
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"Цель:Задачи:1) Образовательные · Способствовать формированию ...
конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....