Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Карсанова Ляна Таймуразовна

                       Конспект занятия  в первой младшей группе   «Путешествие в сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosp.hud_.lit_.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект занятия

в первой младшей группе

по художественной литературе

 «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

Цель:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Уметь узнавать сказку по заданию.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там внутри? Да это письмо от феи сказок. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие по стране волшебных сказок». Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены иллюстрации с изображениями персонажей из сказок).

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).

- На сметане мешен,
       На окошке стужен,
       Круглый бок, румяный бок.
       Покатился ....

(Колобок).

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка»).  

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, за то что мы помогли героям сказки, нам подарили большую репку,  но она не простая, а внутри неё находится угощение.

Тот, кто трудился,

Тот, кто старался

Подарок свой получай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект  занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять зн...