Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 207»

Ленинский район  г. Саратова

Конспект открытого занятия

« Путешествие в сказку»

( 2-ая младшая группа)

             Подготовила воспитатель: Лагошина Е.В.

Цель: Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определять их на ощупь. Продолжать учить признаки сходства и различия предметов, на этой основе объединять их в группы и называть одним словом. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения. 

Материал: Корзинка. Теремок и игрушки - персонажи одноименной сказки. Три флажка красного, синего, зеленого цвета. Колпачки  красного, зеленого, желтого цвета и мешочки такого же цвета. Деревянные и картонные геометрические фигуры красного, зеленого, синего, желтого цвета (круг, квадрат, треугольник). Магнитная доска, разделенная на две части  горизонтальной чертой. Кирпичики из конструктора ЛЕГО красного, зеленого, синего, желтого цвета. Карточки - билеты красного, зеленого, синего цвета. Коробочки с плоскостными изображениями яблок и ягод клубники – на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: Игры со строительным  материалом. Дидактические игры: « Найди свой цвет», «Чудесный мешочек», « Подбери фигуру», « Найди свой домик». Познакомились с приемом наложения предметов на карточки; составляли группу предметов, по указанному свойству.

                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли  гости! Давайте все дружно поздороваемся: « Здравствуйте!»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла

А в корзинке что лежит? (показывает)

Дети: Это мешочки и колпачки гномов

Воспитатель: Наши друзья гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.

(Проводится игра  « Надень колпачок и найди свой мешочек». Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, раскладывает на столе колпачки и мешочки):

Наденешь красный колпачок-

Найдешь красный мешочек.

Наденешь зеленый колпачок-

Найдешь зеленый мешочек.

Наденешь желтый колпачок-

Найдешь желтый мешочек.

Будьте внимательны! Как только выберите колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его оденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: мешочки можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.

(Дети одной подгруппы поочередно подходят к столу, надевают колпачки и выбирают мешочки)

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли игроки выполнили условия.

( Дети другой подгруппы  проверяют, соответствует ли цвет мешочка цвету колпачка на голове у каждого игрока. Затем подгруппы меняются ролями, и игра повторяется).

Воспитатель: Скажите мешочки пустые или в них что то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?

Дети: В мешках лежит что-то твердое.

Воспитатель: Определим, что это, на ощупь.

( Дети поочередно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов).

Воспитатель: На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.

( Дети выполняют задание и выкладывают фигуры сверху и снизу от разделительной черты).

Воспитатель: Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху или внизу?

(Дети поочередно объясняют, где находятся фигуры).

( Проводится разминка. Дети вместе с воспитателем произносят  стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения):

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают  наши ножки.

Через лужу прыг! Через ямку скок!

Бух, упали!!! Куда же мы попали?

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

( Убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек).

Что за славный теремок:

Не большой, не маленький,

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставеньки?

Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него  забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться  каждый кирпичик: над синим-красный, под синим - желтый, а зеленый под желтым.

( Каждый  ребенок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО)

Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, что бы получился один длинный забор вокруг теремка?

Дети: Нужно соединить наши заборы.

( Выполняют постройку вокруг теремка)

( Проводится разминка « Паровоз». Воспитатель раздает карточки - билеты красного, зеленого и синего цвета. Дети встают друг за другом, образуя поезд, и двигаются за воспитателем по комнате).

Воспитатель и дети:

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чох, чох, чу, чу! Далеко укачу!

Воспитатель: Посмотрите, мы едем по берегу озера. В нем плавают рыбки.

Покажите, какие рыбки получаются из треугольников.

( Дети выкладывают рыбок, подбирая  фигуры по цвету и размеру).

Воспитатель: Приехали. Остановка «Разноцветная полянка». Вы найдете себе место на поляне с помощью своего билета.

( Каждый ребенок садится за стол, на котором стоит флажок такого же цвета, что и его билет).

Воспитатель: Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и ягод. (Раздает коробочки с плоскостными изображениями яблок и ягод клубники). Чего больше они собрали: яблок  или клубники?

(Дети сравнивают количество фруктов и ягод с помощью приема наложения, делают вывод, а яблок меньше, потому что осталась одна клубничка).

Воспитатель: Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас проложит свою дорожку.

(Выкладывают дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат ,один кружок. Соблюдая данную последовательность,

дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Скажем сказке: « До новых встреч!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"

Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект  занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять зн...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку с Колобком».

Задачи:   -Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качеств животных.   -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадр...