Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Голева Наталья Алексеевна

 

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)

Тема занятия :«Дождик »

- учить рисовать  дождик, передавая его характер ;

 - развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

-воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Материалы и оборудование: кукла  ,половина  листа  А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке  понаблюдать за облаками .В дождливую погоду  понаблюдать  за  серыми тучами , каплями дождя , послушать как  шумит дождь.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!(показывает куклу)

-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.

Маша: Здравствуйте ,дети!

В.: Маша ,а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?

Маша: Я гуляла на улице. А там идет дождик.

В.: Ребята ,наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете что она не взяла? (ответы детей) Правильно , она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь ,то нужно брать с собой зонт ,чтобы не намокнуть.

Маша: А я не взяла зонтик ! И теперь у меня мокрая одежда.( кукла плачет)

В.: Маша ,ты не плачь! Мы сейчас подсушим твою одежду. Снимай ее.(воспитатель снимает  одежду с куклы)А пока ,ребята  поиграют с  тобой в игру   «Дождик» (под звуки дождя)

Капля - раз, капля - два, (Стучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва.( По ладошки другой руки медленно)

Стали капли поспевать( Стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять( По ладошки другой руки быстрее)

В.: -  А теперь давайте с вами нарисуем дождик .А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами.(дети садятся за столы)

В.: Ребята ,посмотрите ,что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно  как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.

 

   

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

 (Воспитатель  помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали  ватную палочку неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали дождик! А давайте покажем Маше ,как нужно прятаться от дождя под зонтом.(воспитатель раскрывает зонт, проводится игра «Солнышко и дождик»)

 

В: Маша ,тебе понравилось играть с ребятами?

Маша: Мне очень понравилось играть ,но мне пора уходить.

В.: А вот и курточка твоя сухая. Надевай  ее. (воспитатель  одевает куклу)И возьми с собой зонт ,чтобы не намокнуть еще раз. До свидания ,Маша ! Приходи к нам еще в гости!(кукла прощается и уходит)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)

Тема занятия :«Дождик »

Программное содержание:

-  знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- учить рисовать  дождик, передавая его характер ;

 - развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

-воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: кукла  ,половина  листа  А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке  понаблюдать за облаками .В дождливую погоду  понаблюдать  за  серыми тучами , каплями дождя , послушать как  шумит дождь.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!(показывает куклу)

-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.

Маша: Здравствуйте ,дети!

В.: Маша ,а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?

Маша: Я гуляла на улице. А там идет дождик.

В.: Ребята ,наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете что она не взяла? (ответы детей) Правильно , она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь ,то нужно брать с собой зонт ,чтобы не намокнуть.

Маша: А я не взяла зонтик ! И теперь у меня мокрая одежда.( кукла плачет)

В.: Маша ,ты не плачь! Мы сейчас подсушим твою одежду. Снимай ее.(воспитатель снимает  одежду с куклы)А пока ,ребята  поиграют с  тобой в игру   «Дождик» (под звуки дождя)

Капля - раз, капля - два, (Стучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва.( По ладошки другой руки медленно)

Стали капли поспевать( Стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять( По ладошки другой руки быстрее)

В.: -  А теперь давайте с вами нарисуем дождик .А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами.(дети садятся за столы)

В.: Ребята ,посмотрите ,что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно  как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.

C:\Users\Natasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0622.jpg

 C:\Users\Natasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0615.jpg C:\Users\Natasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0621.jpg

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

 (Воспитатель  помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали  ватную палочку неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали дождик! А давайте покажем Маше ,как нужно прятаться от дождя под зонтом.(воспитатель раскрывает зонт, проводится игра «Солнышко и дождик») 

C:\Users\Natasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0607.jpg

В: Маша ,тебе понравилось играть с ребятами?

Маша: Мне очень понравилось играть ,но мне пора уходить.

В.: А вот и курточка твоя сухая. Надевай  ее. (воспитатель  одевает куклу)И возьми с собой зонт ,чтобы не намокнуть еще раз. До свидания ,Маша ! Приходи к нам еще в гости!(кукла прощается и уходит)

C:\Users\Natasha\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0627.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Колоски" (нетрадиционная техника рисования "ватными палочками")

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.Задачи:Образовательные:Знакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,формировать чувство композиции...