Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Персиянова Нина Викторовна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_persianova_n_v1.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалёво

Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Карлсон»

Тема: «Путешествие с колобком»

Подготовила:

Воспитатель Персиянова

Нина Викторовна

2017 г.

Пикалёво

Образовательные области.

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи и речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.

Задачи.

1. Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать их по иллюстрациям;

- закрепить умение передавать художественные образы через театрализованную деятельность;

- активизировать словарный запас путём подбора прилагательных к существительным;

- упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков: ш, с, з.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

- развивать у детей логическое мышление и вырабатывать у них способность формировать мысли, делать выводы, умозаключения;

- развивать воображение и творческие способности;

- развивать ритмичность движений с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать желание помочь героям сказки.

4. Игровые:

- учить детей принимать условность игры, погружаться в ситуацию, фантазировать.

Оборудование для воспитателя: ширма; игрушки лисы, колобка; сундучок; чудесный мешочек; корзинки; большой куб; презентация; аудиозапись; ноутбук; мультимедиа-проектор, ёлка.

Оборудование для детей: шапочки зверей; кубики; мячи; пластилин; доски; паззлы.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями. (СЛАЙД 1)

- В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

- Ребята, а вы любите сказки? Почему? Что в них хорошего? Что плохого?

Дидактическая игра «Хорошо/плохо» ТРИЗ

- А как вы думаете, наши гости любят сказки? Давайте спросим у них. (Ответы гостей)

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? А кто это был, вы должны угадать. Слушайте загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на стул

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

- Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой. (Показывает кубик.) Посмотрите и расскажите, какой он? Что это? Присаживайтесь.

Дети: Это кубик.

- Возьмите все по кубику. Почему кубик не может быть колобком? (У него есть углы.) Найдите у своих кубиков углы. Какие они?

- А ещё есть стороны, грани (острые). Проведите по ним пальцами. Попробуйте свой кубик покатать. Получилось? Не получается. А сейчас возьмите по мячу. Какой формы мяч? (Формы шара.) На ладошке попробуйте покатать. Получается? Почему? (У него нет углов, он ровный и круглый.) Сложите мячи в одну корзинку, а кубики в другую. (Дети складывают.) Правильно, ребята!

Наш колобок весёлый и задорный, любит шутить и играть. А вот и наш гость.

Колобок: Ха-ха-ха, привет друзья! Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие.

- Согласны?

Дети: Да.

- Приготовились. Построились друг за другом. (Дети шагают друг за другом под музыку.)

- Катился, катился колобок и прикатился в лес. (СЛАЙД 2)

- А в лесу красиво, чудесно. Сколько бабочек, жучков. Как жуки жужжат? А комарики пищат? Там ручеёк, я слышу песенку воды: с-с-с… За речку уползла змея: ш-ш-ш…

- Я вижу, под ёлочкой что-то стоит.

(Воспитатель достаёт сундучок, открывает его и показывает детям маски/шапочки. Дети надевают по очереди маски/шапочки и рассказывают в них про своих сказочных героев.) Например:

Зайчик: белый, серый, трусливый, пушистый, косой, длинноухий.

Волк: серый, злой, зубастый, голодный.

Мышка: маленькая, серая, ловкая, быстрая.

Мишка: косолапый, бурый, неуклюжий, большой.

Лягушка: зелёная, скользкая, мокрая, прыгучая.

Лиса: рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, злая.

- Молодцы, ребята. Знаете животных, умеете их показывать.

- Отправляемся дальше в путешествие. Стройтесь друг за другом. (Дети шагают друг за другом под музыку.)

- Дети, я вижу под ёлочкой чудесный мешочек. Сейчас я посмотрю, что в мешочке. А вы попробуйте отгадать, что в нём.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети отгадывают книжку.

- Это книжка со сказками. Давайте посмотрим, что это за сказки. СЛАЙД 3.

(Дети отгадывают сказку «Репка».)

- Старик вытащил большую репку, теперь её нужно отнести в избушку. А как это сделать? (Ответы детей.)

- А эта сказка как называется? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») СЛАЙД 4.

- Что произошло с братцем? Что нужно было сделать, чтобы братец не превратился в козлёночка? (Ответы детей.)

- А это что за сказка? («Гуси-лебеди») СЛАЙД 5.

Колобок: А это моя сказка. Вы её знаете? СЛАЙД 6.

- Мы её знаем и сейчас расскажем.

Физкультминутка «Колобок»

Жили-были дед и баба (имит.движения)

На полянке, у реки (имит.движения)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (имит.движения)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила, (имит.движения)

Ну а маленькая внучка (приседание)

Колобка катала в ручках. (имит.движения)

Вышел вкусный, вышел сладкий (руки вперёд)

И румяненький и гладкий. (имит.движения)

Тут норушка прибежала, (имит.движения)

Колобочек увидала. (ладонь козырьком ко лбу)

Ох, как пахнет колобочек, (имит.движения)

Дайте мышке хоть кусочек. (руки вперёд        )

Но мы спрячем колобок

И закроем на замок. (приседание)

- А эта сказка как называется? («Теремок») СЛАЙД 7.

- Что случилось с теремком? (Ответы детей.)

- Давайте для зверей построим новый домик. А поможет нам игра.

Дидактическая игра «Метод фокальных объектов» ТРИЗ

- Отправляемся дальше в путешествие.

(Дети под музыку шагают по тропинке.) СЛАЙД 8.

- Шли мы шли за колобком и повстречалась нам лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Куда идёте?

Дети: В путешествие.

Лиса: У меня в норке живут маленькие лисята. Они очень любят играть в паззлы. А вы любите в них играть? Мои лисята такие озорники, вытащили их на полянку, разобрали и не захотели сложить, убежали. А вы сможете их сложить?

Дети: Да! (Дети складывают паззлы.)

Лиса: Спасибо, ребята. А я вам секретик приготовила. Шагайте по тропинке и увидите. До свидания, ребята! Побегу искать своих лисят.

(Дети шагают по дорожке.)

- Ребята, лисичка предлагает вам слепить бабушке других колобков, разноцветных, вот она обрадуется! (Дети лепят колобки.)

Колобок: Ой, какие красивые колобки! Сложите, пожалуйста, их в корзинку и я отнесу их бабушке с дедушкой. А сам продолжу путешествие и встречу новых друзей.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и под весёлую музыку вернёмся в детский сад, в свою группу. (Дети под музыку идут, останавливаются.)

- Пришли в группу? Вам понравилось путешествовать? С кем мы встретились? Что увидели? Молодцы. А теперь можно потанцевать.

(Дети танцуют под весёлую музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....