Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Полякова Сусанна Сергеевна

 

Конспект

интегрированного  логопедического занятия

для детей старшей  группы

 

 

 Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_luntik.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей №2 «Ладушки»

Конспект

интегрированного  логопедического занятия

для детей старшей  группы

 

 Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Составила: Полякова С.С.

Учитель-логопед

МБДОУ №2 «Ладушки»

г. Константиновска

2013 год

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых психических функций.  

        

Задачи:

Образовательные

- формировать двигательные умения и навыки;

- формировать связную монологическую и диалогическую речь;

- продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;

Коррекционные

- совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух;

- автоматизировать и дифференцировать звуки  (гласные-согласные): «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»  -  «Л», «М», «Н»;  

- закреплять навык деления слова на слоги;  

- совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;

-активизировать у детей память,  внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- развивать речевое дыхание и голос;

Воспитательные

- воспитывать коммуникативные качества личности: гостеприимство, дружелюбие, сплоченность,

- развивать коммуникативные навыки и способности;  

Активизация словаря:  молоток, дрель, бензопила,  пила,  гармонь, балалайка, барабан, гитара,  маракасы, бубен.

Оборудование:

Мультимедийная доска, кинопроектор, магнитофон

 Материал к занятию:

- мультимедийная анимированная презентация;  

- схема (коврик-паутина) - ориентировка разных направлений (вперёд, вправо, вправо, змейкой, по кругу);

- лабиринты для каждого ребенка (сюрприз от паука Шнюка);

- лепестки на каждого ребёнка;

- стулья на каждого ребенка;

- релаксационный коврик;

- сувениры на каждого ребенка.

Структура занятия

1.Вход под музыку.

2. Просмотр слайдов. Комментарии детей.

3. Артикуляционные упражнения.

4. Ритмическая игра «Скажи и подели на слоги хлопками».

5. Упражнение «Паутина».

6. Комплекс общеразвивающих упражнений.

7. Гимнастика  для глаз.

8. Пальчиковая игра «Мы печём пшеничные…».

9. Упражнение «Чей звук?».

10. Танец «Лети, лети, лепесток…».

11. Релаксация «Вдохните-выдохните».

12. Организация окончания занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вход детей под музыку.

Логопед: Ребята,  присаживайтесь  на стульчики. Здравствуйте дети!

Д: Здравствуйте.

Логопед:  Зовут меня Сусанна Сергеевна. А со мной в гости к вам пришел необычный малыш, который к нам спустился на Землю. (На мультимедийной доске появляется слайд №2 с изображением Лунтика, который спускается  на Землю).

Логопед: Ребята, а вы узнали, кто это?

Д: Лунтик.

Логопед: Ребята,  давайте поздороваемся с Лунтиком. (слайд №3)

Д: Здравствуй.

2. Основная часть.

Логопед:  Ребята, Лунтик не знает, как с вами начать разговор. Захватил с собой какие-то знаки. Какие звуки пытается он нам произнести. Давайте их произнесем.  (Слайд №4,5,6,7,8  со звуками красного цвета  «А», «О», «У»,  «Ы», «Э»).

Логопед: А это гласные или согласные звуки? Ребята,  вспомним,  каким цветом они обозначаются. Гласные – красным цветом, а согласные – синим.

Значит, звуки, давайте их произнесем по порядку – А О У И Ы Э – гласные и обозначены красным цветом. (Слайд  №9).

Логопед: Молодцы, ребята. Вы помогли Лунтику произнести все звуки, но он еще что-то пытается нам произнести? И так все вместе:

 - «Л-Л-Л»

- «М-М-М»

- «Н-Н-Н» (слайд №10,11,12)

Логопед: Ребята, а  это  какие  звуки? Каким цветом они обозначены? И так  Звуки Л, М, Н – согласные и обозначаются синим цветом. (слайд №13)

Логопед: Ребята, но для того чтобы правильно и четко произносить звуки давайте выполним упражнения для язычка и губ. Каждое упражнение выполняем 3 раза.

(Дети совместно с логопедом выполняют артикуляционные упражнения)

- упражнение «Улыбка» - «Трубочка»;

- «Накажем непослушный язычок»;

- упражнение «Вкусное варенье»;

- упражнение «Качели»;

- упражнение «Индюк»;

Логопед: Молодцы ребята. Теперь вы и Лунтик знаете, какие надо выполнять упражнения, чтобы звуки произносить правильно.

Ребята, а  Лунтик пришел не один, он пригласил своих друзей. И сейчас вас познакомит с ними.

Логопед: И так  встречайте первого друга (слайд №14 с изображением  кузнечика Кузи). Кто это? Ребята, вы узнали его?

Д:  Кузнечик Кузя.  

Логопед: Ребята, он любит играть на музыкальных инструментах.  А какие музыкальные инструменты знаете вы?

Д: балалайка, барабан, пианино, маракасы, бубен  и т.д.

Логопед: Молодцы ребята, видно любите посещать музыкальные занятия  и знаете названия многих музыкальных инструментов.

Логопед: Ребята, кузнечик Кузя пришел к нам не с пустыми лапками,  он принес нам музыкальные инструменты. Давайте их назовем. (Слайды №15, 16, 17, 18, 19 с изображением бубна, барабана, балалайка, гитары, маракас).

Логопед:  А теперь Кузнечик Кузя предлагает поделить название инструментов на слоги с помощью хлопков. Приготовьте свои ладошки. И так ребята, все вместе… (Слайды №20,21, 22, 23,  с изображением бубна, барабана, гитары, балалайки, маракас).

Д: Бу-бен,  ба-ра-бан,  ги-та-ра,  ма-ра-ка-сы.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Теперь и вы можете делить название инструментов на слоги. Кузнечик очень рад встречи с вами.

Логопед: Пока веселились,  с ветки дерева спустился  Паук Шнюк и сплел паутинку. (Cлайд №24) Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, какая красивая и большая паутина получилась. А что там,  в центре паутины, посмотрите внимательно. Наверно паук  Шнюк приготовил для нас какой-то сюрприз. Интересно, но как  нам добраться до него? Встаньте друг за другом и аккуратно пройдите по паутине. Старайтесь не запутаться и не попасть в лапы паука и дойти до центра паутины. Нам обязательно необходимо дойти до сюрприза и посмотреть, что для нас приготовил  паук Шнюк. Молодцы, ребята, возьмите сюрприз, посмотрим,   что там внутри. Ребята, а что это такое, как вы думаете? Это какой-то лабиринт. Ребята, давайте потом в группе каждый из вас обязательно его пройдет. (Динамические упражнения «Паутина»,  ходьба по схеме в разном направлении: вперёд, вправо, вправо, друг за другом змейкой, по кругу, остановитесь в центре круга).  

Логопед:  А паук очень доволен вами. (Cлайд №25) Ребята, подойдите ко мне  и посмотрите.

Логопед: Ребята, к нам в гости пожаловал генерал Шера. (Cлайд №26)

Хочешь до генерала дослужить

Надо сильным, ловким быть.

Ребята, а вы хотите сильными и ловкими быть? Тогда давайте выполним все указания генерала Шера. Встаньте ребята так, чтобы друг другу не мешать, разомкнитесь на вытянутые руки в стороны. Ребята, я тоже хочу ловкой и сильной быть, поэтому выполнять задания буду  вместе с нами. Повторяйте за мной.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли - раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперёд-вперёд, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы-

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперёд наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Генерал Шера доволен вами,

Остаетесь вы друзьями.

Вдох глубокий возьмите,

А теперь отомрите!

Логопед: Молодцы, ребята. Видно нравятся вам физкультурные  занятия.

Генерал Шера доволен вами,

Остаетесь вы друзьями. (Слайд №27)

Логопед: Ребята, а теперь немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.  Руками не машите,

Глазами покажите. (Слайд №28)

Лунтик предлагает сделать гимнастику для глаз. Будьте внимательны и сосредоточены. Следите, за движениями  персонажей и предметов на экране. (Слайд с гимнастикой для глаз). Ребята, вам понравилась гимнастика? Теперь глазки будут  хорошо видеть.

Логопед: Ой,  ребята, а кто это еще в гости прилетел? (Cлайд №29)

Д: Баба Капа.

Логопед:  Правильно, ребята. Она  прилетела ни с пустыми лапками. Очень, уж, она любит печь пироги пшеничные.  Давайте с бабой Капой испечем пироги.

Д: Давайте.

Логопед: Приготовьте свои ручки и внимательно слушайте бабу Капу и повторяйте все движения за мной. ( Дети сели на стулья. Пальчиковая игра  «Мы печём пшеничные…»).  (Слайд № 30)

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные

(Движения по тексту: дети изображают лепку пирожков)

Кто придет к нам пробовать

Мама, папа, брат, сестра

Пес лохматый со двора

(Дети загибают пальцы поочередно в кулак, начиная с большого).

Тесто замесили

Сахар не забыли

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали

Взяли ложку с творогом

Пирожок – за пирожком (Дети изображают лепку пирожков)

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечко

Движения по тексту

Логопед: Молодцы, ребята, теперь  вы знаете как печь пироги. Пироги получились очень вкусные. Баба Капа, ребята, очень  довольна вами.  (Cлайд №31)

Логопед: Ребята, а это кто к нам на занятие приполз? Кто это такой? Чем он любит больше всего заниматься? (Слайд № 32)

Д: Мастерить, строить, пилить и т.д.

Логопед:  Некоторые инструменты он  взял с собой, чтобы показать вам.  Ребята, а вы знаете, что Корней Корнеевич может по звуку назвать строительный инструмент.  А давайте мы тоже попробуем? И так ребята, послушайте, а какой это строительный инструмент звучит. Для чего он нужен? (Cлайд №33,34)

Ребята, а сейчас слушайте внимательно,  эти строительные  инструменты угадать сложно. (Cлайд №35,36)

Д: Бензопила, дрель.

Логопед: Для чего они нужны?

(Звучит фонограмма звуков строительных инструментов: молоток, пила, дрель, бензопила).  Если дети не угадывают, то появляется изображение, соответственно звуку строительного инструмента и дети говорят, для чего он нужен.

Логопед: Молодцы, ребята. Теперь не только Корней Корнеевич  по звуку может определять  строительный инструмент, но и вы научились этому.

Логопед: Ребята, а у Лунтика есть еще подружка,  и она тоже прилетела к нам в гости. (слайд № 37) Мила очень любит танцевать и очень часто танцует с Лунтиком, а сегодня  хочет потанцевать с вами. Встаньте и сделайте большой круг. (слайд №38)Сейчас мы будем с вами танцевать танец с лепесточками. Ребята, держите лепесточки крепко, чтобы во время танца не улетели. Будьте внимательны, повторяйте за мной. (Танец с лепестками «Лети, лети, лепесток…» под музыку).

Логопед: Молодцы, как вы хорошо танцевали. Мила очень довольна вами.

Присаживайтесь на стульчики.

Логопед: Ребята,  Лунтику со своими друзьями уже пора возвращаться домой. (Слайд №39). Лунтик очень хочет, чтобы  все доброе и хорошее осталось в вашей памяти и в ваших сердцах, а все плохое – исчезло.  Для этого ребята нам нужно  все хорошее вдохнуть, а все плохое выдохнуть. Давайте вместе глубоко вдохнем через носик, выдохнем через ротик. (Релаксация  под спокойную музыку и слова логопеда).

Логопед:

Глубоко вдохните – выдохните.

Вдохните здоровье – выдохните болезни.

Вдохните уверенность – выдохните скованность.

Вдохните добро – выдохните зло.

Вдохните радость – выдохните грусть.

Логопед: А сейчас закройте глазки и почувствуйте

Нам легко и приятно.

Открывайте глазки.

3. Итог занятия.

Логопед: Вот ребята, наше занятие подошло   к концу наше.

Что интересного вам  запомнилось, ребята? Кто к вам сегодня приходил в гости и, что вы делали? (слайд №40).  Какие звуки мы закрепляли? Давайте вместе по порядку их произнесем. (Слайд №41)

Лунтик и его друзья   так замечательно провели с вами время. (Слайд №42) Лунтику  очень понравилось у вас. Ребята, чтобы наша встреча запомнилась, Лунтик дарит вам сувениры на память. Дома обязательно  поделитесь своими впечатлениями с родителями, с братиками и сестричками.

Спасибо вам ребята  за занятие, я очень рада нашему знакомству,  но нам пора прощаться.

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»

Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе «Встреча с Лунтиком»...

Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ " Лунтик знакомится с временами года"

Конспект познавательно- речевого развития для детей старшего дошкольного возраста о временах года...

Конспект НОД «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом Белгородским»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом  Белгородским...

Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»

Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы - защитники Земли"

Конспект занятия расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия- закрепить и ситематизировать знания детей о мусоре, способах его сортировки, переработки и повторного использования....