Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mariysk._kray-zemlya_onara.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей подготовительной группы

Тема: « Марийский край – земля Онара »

Цель: развить у детей эмоциональный и эстетический отзыв через интеграцию различных видов искусства ( музыка, поэзия, танец); вызвать чувство восхищения национальным героем Онаром, желание быть таким же сильным, ловким; закрепить умения играть в народные игры « Катание мяча», «Перетягивание каната»; воспитывать чувство любви к родному краю, народу мари.

Методические приемы: художественное слово, беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок, игра, рассказывание сказки, поощрение.

Материалы: аудиозаписи марийской мелодии, шума ветра, мячи, канат.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, чтение марийских сказок и легенд о богатырях, рассматривание иллюстраций, знакомство с марийскими народными загадками.

Ход развлечения:

Звучит спокойная марийская мелодия. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Мы живем на прекрасной Марийской земле. На красоту ее лесов смотришь – не насмотришь – не насмотришься, сладкую родниковую воду пьешь – не напьешся, а поля, как щедрая скатерть-самобранка, одаривают и хлебом, и овощами.

        Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. От деревни к деревне, из города в город пролегли дороги и тропинки. Они так и зовут в путь-дорогу, так и манят пройти и проехать по марийскому краю, по земле, которую называем землей Онара.

1 ребенок. Марийский край – земля Онара

                 Ты часть страны моей большой!

                 Для сердца гордостью ты стала,

                 Я преклоняюсь пред тобой!

2 ребенок. Поля, леса, озера, реки

                 Твоих богатств не перечесть!

                 Люблю тебя, мой край навеки

                 И принимаю все как есть!

Хором:      Марийский край, марийский край родной!

1 ребенок. Шумят леса.

2 ребенок. И луг цветет

3 ребенок. И речка вдаль спеша течет!

4 ребенок. Поет гармонь,

5 ребенок. Свирель поет.

Хором:       Красив ты, край родной!

Исполнение песни « Марий Эл ».

Ведущая:   Продолжается наш праздник,

                 Музыка звени, играй!

                 Мы покажем всем сегодня

                   Как красив родной наш край!

1 ребенок. Мы в республике марийской

                   Дружно, весело живем.

                   По-марийски и по-русски

                   Мы танцуем и поем.

2 ребенок. Удыр-шамыч шогалза!

                   Рвезе-шамыч шогалза!

                   Ваш ончалза, воштылалза!

                   Вара кушташ туналза!

Марийский танец.

Ведущая:         Слышишь, добрый народ,

К нам бабушка идет.

Бабушка:    Салам лийже, йоча-влак!

Дети:          Салам лийже!

Бабушка:    Ой, как я устала. Можно с вами, ребята, посижу?

Дети:           Конечно можно.

Бабушка:    А хотите я вам сказку расскажу?

Дети:          Да. Мы любим слушать сказки.

Бабушка:    Много знаю сказок. Мне их моя бабушка рассказывала. Я сейчас расскажу сказку про богатыря.

        Давным-давно жил на нашей земле чудо-богатырь Онар. Охранял он землю нашу от врагов. Много разных легенд ходит о его подвигах. Был он так велик, что чуть-чуть не доставал головой до поднявшейся над лесами цветной радуги. Потому-то и называют радугу в старинных легендах воротами Онара. (Входит Онар)

        У богатыря Онара и шаг был богатырский и дорога была ему не нужна, он шел прямо через леса – могучие дубы и сосны перешагивал. Не останавливали его и болота: самая большая топь для него была что лужайка. Шел-шел Онар по нашей земле, устал, прилег отдохнуть и заснул богатырским сном. Слышите? (Храп Онара)

        И тут разыгралась сильная буря. (Аудиозапись) Ветер был таким сильным, что выкорчевывал большие деревья с корнями. ( Онар встает, потягивается) И тут Онар почувствовал, что-то мешает ему в глазу.

Онар: Бабушка, бабушка!

Бабушка: Что случилось, сынок?  

Онар: Посмотри, что у меня в глаз попало?

(Бабушка достает пенек из глаза Онара)

Бабушка: Это тебе, сынок, пень попал в глаз и мешал смотреть.

Онар: Ой, спасибо, добрая бабушка! Без вас я бы не справился.

Ведущая: Вот, ребята, каким сильным и могучим богатырем был Онар, что пенек показался ему соринкой.

Онар: О марийский мой край, Марий Эл!

        Ты – России лишь ветвь небольшая.

О тебе песни счастья я пел

По земле твоей древней шагая.

Ты – счастье мое, край мари,

Ты и жизнь, и заветная песня,

Ты и свет моей первой зари,

Что увиделась мне в поднебесье.

Ведущая: Онар-богатырь! Ты могучий, померяйся силами с нашими ребятами.

Онар: Давайте! Может, и среди вас найдутся богатыри, удальцы.

Игра « Перетягивание каната»

Ведущая: Онар! Вот видишь, ребята перетянули тебя.

Онар: Ну, хорошо. Силы-то у вас есть. А мы сейчас посмотрим, ловкие ли вы?

Игра « Мыланем веретым пу»

Онар: Молодцы, ребята! Какие же вы ловкие. Но у меня есть еще одна игра

 « Катание мяча »

Игра « Катание мяча»

Онар: Ай да удальцы! Ну, хорошо играть, да загадки пора отгадать.

                         Сяду рядышком с вами, посижу,

                         Загадаю вам загадки,

                         Кто смышленый погляжу.

Загадки:

Мышка с двумя хвостиками. (Лапоть)

Дед льет, отец пьет, сын растет. ( Дождь, земля, трава)

Голова – гребень, хвост – серп. (Петух)

В лесу под березой – крошка, только шапка да ножка. (Гриб)

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. ( Глаза)

Онар: Какие вы смышленые, умные, веселые. И душа спокойна, что такие крепкие ребята подрастают!

Ведущая: Спасибо, тебе, Онар, за интересные игры, загадки. А теперь послушай, какое стихотворение дети знают про тебя.

1 ребенок:  Эл мучко шолын, мугыралт,

Эртеныт курым- влак мыняре!

Но кызытат эре шарнат

Марий кундемыште Онарым.

2 ребенок:  Ик тукым дечын весе гоч

Шомак- влак толыт сугынь семын.

Онар улмаш виян моткоч,

Незер енлан – ушан айдеме.

Онар: Тау, йоча-влак! Порадовали вы меня!

Молодцы у вас ребята

Сильные,  умелые,

Дружные и смелые.

Ведущая: И не только! Наши дети еще очень любят свой родной марийский край.

Хоровод « Марийский край »

Онар: А теперь расставаться мне пора, вспоминайте вы меня. ( Онар уходит)

Бабушка: Ну вот красна песня ладом, а сказка складом.

       Сказке – конец, а кто слушал – молодец.

                 И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу

                 Да пока вы сказку слушали

                 Огурцы на огороде зайцы скушали.

                 Вот вам и не досталось.

                 Ну не печальтесь, пострелята,

                 Найдется и у меня для вас угощение.

(Бабушка угощает детей)

Дети: Тау,ковай!

Бабушка: Ну и мне пора с вами прощаться. Чеверын, йоча-влак!

Дети: Чеверын!

Ведущая: Славно мы повеселились

                 Наступает час прощанья

                 До свиданья, дети, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей подготовительной группы "Звёздный час"

Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее....

"Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы

Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Марийский край - земля Онара праздник для старших групп, посвященный Дню Республики Марий Эл

Цель:  воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий ЭлЗадачи:v обогащать словарь детей марийскими словами;v закреплять знания о республике, символике,      гимне  Респуб...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Карелия-край сказочных чудес"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национально-культурным традициям родного края....