конспект развлечения для детей подготовительной группы "Звёздный час"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Качалова Татьяна Викторовна

Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее.

В игре участвуют 6 пар: 6 детей и их родители.

1. Представление участников.

2. 1 тур.

Вывешивается 8 портретов знаменитых белгородцев.

                      - В. Шаландин.

                      - А.И. Попов.

                      - М.П. Лебедь.

                      - Н.Ф. Ватутин.

                      - М.С. Щепкин.  

                      - Г.Н. Шмелев.

                      - С. Косенков.

                      - И.Р. Апанасенко.

Задание:

- На улице Народной установлено два памятника воинам -  освободителям.

Кому установлены эти памятники?

- Почетный гражданин Белгорода, заслуженный работник культуры Российской Федерации, занимающийся уже более 20 лет исследованием истории родного города.

- Заслуженный художник России, автор графических иллюстраций к романам Достоевского Ф. М.

- Уроженец  села Красного, что на речке Пенке, один из самых почитаемых и любимых земляков, артист Малого театра, ХIX век.

- Лейтенант-танкист, получивший звание Героя Советского Союза в боях за освобождение города Белгорода.

- Выдающийся военачальник, командующий Воронежским фронтам.

- О ком идет речь в стихотворении В. Федорова «Освобождение».

                      Я был на новом вокзале

                      И возле него на площади

                      Мне памятник показали

                      Лицом к Украине, гордо,

                      Сжимая бинокль рукою,

                      Как  в миг перед штурмом города

                      Стоит  генерал над рекою.

    Участники поднимают табличку с номером правильного ответа. За правильный ответ участники получают 5 очков.

    После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручается  утешительный приз.

  1. Из мешочка достают таблички с названием представителей животного и растительного мира, нужно выбрать представителей фауны и флоры Белгородчины. За правильный ответ – 1 очко. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры, получив утешительный приз. Тот участник, который выбрал большее количество табличек  с представителями животного и растительного мира, получит приз.

В процессе игры подводятся итоги, после 2-х туров остается 3 участника (3 пары).

                                  Игра со зрителями.

   Подводится итог работы зрителей. Они должны были назвать, как можно больше храмов Белгородчины. Зрители, назвавшие наибольшее количество храмов, получают приз.

  1. Логическая цепочка:

       а) Вывешиваются таблички с названием городов:

              - Старый Оскол.

              - Губкин.

              - Белгород.

              - Короча.

              - Бологое.

              - Валуйки.

              - Прохоровка.

              - Грайворон.

 Все ли эти города Белгородской области?

          б) Все ли названные реки – реки нашей Белгородской области?

               - Северский Донец.

               - Нежеголь.

               - Корень.

               - Короча.

               - Валуй.

               - Айдар.

               - Черная Калитва.

               - Тихая Сосна.

               - Дон.

               - Волга.

Составление названий улиц города.

   Двое оставшихся участников из мешочка достают кубки, из букв, расположенных на верхней грани, нужно составить слова – название улиц города. Тот участник, который составил название улицы из наибольшего количества букв – победитель. У победителя наступает звездный час. Он произносит речь.

 Примечание: Для игры из числа зрителей выбирается счетная комиссия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы

Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...