Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"
    материал (старшая группа) на тему

    Манакова Ирина Яковлевна

    Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения для подготовительной группы детского сада.

    Подготовила: Манакова Ирина Яковлевна воспитатель первой категории ГБДОУ №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.

    Тема развлечения: «Мир сказок Г.Х.Андерсена»

    Цель:

    -   закрепить знание детей об авторе сказок и их содержании.

    -   способствовать развитию у детей уверенности в своих способностях и возможностях.

    -   закрепить навыки и умения, полученные в детском саду.

    - создать атмосферу психологического комфорта, зарядить детей положительной энергией, радостью и необычностью.

    Атрибуты:

    - костюмы: 2-х принцесс, принца, солдата, дюймовочки- для детей; Оле-Лукойе, Снежной королевы для воспитателей; игрушечная заводная птичка; птичка в клетке, роза, клубок с зелёной шерстью, зелёные картонные листы с нарисованными рубашками и ножницы на каждого ребёнка; карта маршрута; дерево с дуплом; передник; «льдинки» для складывания слова сказка; три стула с тонкими подушечками; горошина, 2 мольберта, ватманы, пастельные мелки.

    Содержание:

    Под тихую музыку дети входят в зал.

    Ведущий: «Ребята, давным-давно в маленькой стране Дания жил мальчик по имени Ганс-Христиан. Отец его работал в сапожной мастерской, а мать стирала бельё для других людей. Жили они очень бедно. Игрушек у мальчика мало и он играл с разными предметами, которые находил в доме. Это могли быть: огарок свечки, вилка, кружка, вырезанные из бумаги фигурки, клубок ниток и пр. долгими вечерами он любил сидеть у камина и смотреть на огонь. Под причудливые блики пламени, Ганс-Христиан придумывал забавные истории и рассказывал потом их своим друзьям и знакомым. А когда он вырос, то стал знаменитым на весь мир сказочником. Много сказок написал он для детей и для взрослых. Вы догадались о ком я вам рассказываю?...................................

    Правильно, это Ганс-Христиан Андерсен, великий датский сказочник!

    Сегодня к нам в гости пришли некоторые герои его сказок, посмотрим, узнаете вы их или нет»

    Под волшебную музыку в зал входит Оле-Лукойе, в руках у него 2 зонтика.

    Оле-Лукойе: «Здравствуйте, ребята! Ночью, когда вы ложитесь спать, я прихожу и раскрываю свои зонтики. (Раскрывает и крутит чёрный зонтик). Чёрный- над непослушными детьми, они крепко спят всю ночь и не видят никаких снов.

    (Раскрывает и крутит цветной зонтик). А этот – цветной, я раскрываю над добрыми, послушными детьми и им всю ночь снятся прекрасные сказки. Узнали меня?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Правильно, я Оле-Лукойе! И пришёл я к вам не один, со мной пришли и другие персонажи сказок Ганса-Христиана Андерсена. Они принесли вам свои загадки и забавы. Встречайте их!

    Звучит волшебная музыка.

    Выходит принцесса: «Я самая настоящая принцесса. Я прошла страшное испытание, которое придумали для меня король с королевой и доказала, что являюсь самой настоящей принцессой. Я не спала всю ночь, а утром, когда встала была вся в синяках, потому что в моей постели оказалась горошина. Кто из девочек отважится пройти испытание на настоящую принцессу?

    ( Выносят три стула, накрытые тонкими подушечками, под одной «горошина»)

    Девочки проходят испытание на настоящих принцесс.

    Молодцы- все прошли испытание.

    Под волшебную музыку Оле-Лукойе выносит птичку.

    Оле-Лукойе: «Тише-тише. Я слышу, как она что-то нам говорит.,,,,,,,, Я умею петь красивые песни. Однажды я спасла императора от смертельной болезни. Слушая моё пение, он поправился. Сама смерть расплакалась и ушла. Я пою всем и бедным и богатым, но пою только на свободе. В клетке я петь не могу. Люди, слушая меня становятся добрее, чеснее. Солнце ярче светит, ароматнее благоухают цветы. Вы знаете моё имя?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Мне давно хотелось спеть вместе с вами добрую и весёлую песню. ( Дети поют песню)

    Оле-Лукойе: «А вот и ещё один гость» (Выходит солдат)

    Солдат: «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все мы сыновья одной матери- старой оловянной ложки. Братья мои бравые солдаты, ружьё на плече, грудь колесом. Только я вот оказался одноногим. Меня отливали последним и олова немного не хватило. Но я и на одной ноге стою также твёрдо, как и мои братья. Из какой я сказки?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Оле-Лукойе: «Давайте проверим, кто из мальчиков такой же стойкий, как этот оловянный солдатик?» ( Мальчики прыгают до ориентира и обратно на одной ножке. Определяем победителей)

    Оле-Лукойе: «Молодцы, настоящие стойкие ребята! А ведь солдат встречается нам и в других сказках Ганса-Христиана Андерсена. Наш оловянный солдатик принёс из одной из них карту. Вот она. ( Достаёт и разворачивает карту. На ней маршрут: пять шагов прямо, три направо, четыре прямо, пять налево, … В конце маршрута стоит дерево с дуплом и лежит передник)) Поможете мне разобраться, что это за карта и о какой сказке идёт речь?

    ( Дети идут по маршруту)

    Оле-Лукойе: ( Вопросы к детям) Что это за дерево такое?,,,,,,,,,,, Что таится в дупле?,,,,,,,,,,,

    Для чего нужен передник?,,,,,,,,, Что надо найти в подземелье?,,,,,,,,,,,,,,  В чём волшебная сила огнива?,,,,,,,,,,,,,, Так как называется эта сказка?,,,,,,,,,,,,,,, Молодцы! Хорошо знаете сказку! (Дети возвращаются на стульчики)

    Под волшебную музыку выходит дюймовочка.

    Дюймовочка: «Я маленькая девочка из цветка. Меня хотели выдать замуж за противную жабу и за слепого крота, но моя подружка ласточка спасла меня и унесла в тёплые края. Кто я?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Оле-Лукойе: «Да, это малышка- Дюймовочка. В тёплых краях её ждёт король эльфов. Давайте нарисуем для них цветы, в которых они смогут поселиться?» (Выносит 2 мольберта, ватманы, пастельные мелки).  Дети рисуют на  них цветы по своему представлению.

    Оле-Лукойе: «Чудесные цветы получились!»

    Под волшебную музыку выходит принц, в руках у него клетка с птичкой и роза.

    Принц: «Одна принцесса не оценила мой подарок- живую птичку и живую розу, а когда я сделал трещётку, играющую весёлые вальсы и польки, она согласилась поцеловать меня в образе грязного свинопаса сто раз. Так я узнал, какая она глупая и пустая.

    Оле-Лукойе: «Узнаёте его сказку?»,,,,,,,,,,,,,,,,, «Правильно! А помните песенку его волшебного горшочка?  Ах мой милый Августин, Августин, Августин… Давайте все вместе станцуем весёлый танец. (Дети танцуют) 

    Под волшебную музыку выходит принцесса, в руках у неё клубок с зелёной шерстью

    Оле-Лукойе: «Кто это пришёл к нам на этот раз?»

    .

    Принцесса: «С моими братьями случилась большая беда. Злая мачеха превратила их в белых лебедей. Три года я молчала и вязала для них рубашки из крапивы. Крапива обжигала мне руки, но я справилась с испытанием. Даже, когда меня везли на костёр, я не прекращала работы и спасла братьев. Знаете мою сказку?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Оле-Лукойе: «Молодцы! И эту сказку угадали. Давайте покажем Элизе, что вы также упорны в достижении цели, как и она. Вот у меня листы картона, с нарисованными рубашками, разделитесь на две команды и какая команда вырежет рубашки быстрее, та и победит» (Дети делятся на две команды и соревнуются. Побеждает дружба)

    Оле-Лукойе: « Что это за звук?»

    Под волшебную музыку в зал влетает Снежная королева.

    Снежная королева: «Я живу там, где стены моих чертогов- вьюги, окна и двери- буйные ветры. Холодно и пустынно в моём дворце. Только вспыхивает и горит северное сияние. А моё дыхание может заморозить всё живое. Узнаёте меня?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    ( Достаёт льдинки) Если вы сможете сложить из моих льдинок слово сказка, то победите мой холод и сможете со мной поиграть. Готовы?,,,,,,,,,(Дети складывают слово сказка)

    Справились, молодцы!  Вставайте в круг и вытяните вперёд руки. (Проводится игра «Заморожу»)

    Снежная королева: «Ни кого не смогла заморозить! Вы такие дружные, весёлые, а сердца ваши такие горячие, что мне стало жарко. Боюсь сейчас растаю! Пора мне улетать к себе в Лапландию. (Снежная королева улетает)

    Оле-Лукойе: «Улетела Снежная королева и мне пора уже в свою сказку. Давайте на прощание станцуем и споём вместе с героями сказок Ганса-Христиана Андерсена. Вставайте в круг» ( дети поют и танцуют со сказочными героями).

    Оле-Лукойе: «До свидания, друзья! Ждите меня ночами и не забывайте о моих зонтиках»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект развлечения для детей подготовительной группы "Звёздный час"

    Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее....

    "Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы

    Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...

    План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

    Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

    Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

    Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...