Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Петухова Людмила Николаевна

    Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие речи детей

    Задачи:         1. Развивать слуховое восприятие;

                    2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

                    3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

                    4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

    Структура и методические приемы:

    I. Вводная часть

    - приветствие

    - отправление в путь

    II. Основная часть

    - «назови наоборот»

    - «образуй множественное число»

    - закончи предложение»

    - прилагательные от существительных»

    - появление Феи Грамматики»

    - назови пословицы и поговорки»

    - составление общего рассказа»

    III. Заключительная часть

    - анализ ведущего

    - вручение дипломов

    Организация детей на занятии:

    Вначале занятия дети стоят в кругу, затем под музыку проходят в «волшебный лес», преодолевают «препятствия» через речку, затем после появления Феи садятся на стульчики. В заключительной части встают в круг под музыку.

    «Путешествие в страну Правильной Речи»

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами  попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

    Звучит музыка, дети попадают в волшебный лес. На одном из деревьев висит конверт с первым заданием.  

    Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т.е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

    Ведущий читает слова, дети подбирают противоположные признаки:

    Задание № 1.

    Добрый  –  (злой)                                        Толстый – (тонкий)                

    Черный – (белый)                                 Веселый – (грустный)                

    Большой – (маленький)                                Быстрый – (медленный)        

    Высокий – (низкий)                                Густой – (жидкий)                

    Острый – (тупой)                                        Старый – (молодой)

    Смелый – (трусливый)                                Светлый – (темный)

    Горячий – (холодный)                                 Длинный – (короткий)

    Больной – (здоровый)                                 Широкий – (узкий)

    Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

    На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

    Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

    Стул – (стулья)                                        Медвежонок – (медвежата)

    Дерево – (деревья)                                 Бельчонок – (бельчата)

    Глаз – (глаза)                                         Цыпленок – (цыплята)

    Окно – (окна)                                         Гусь – (гуси)

    День – (дни)                                         Кол – (

    Пень – (пни)                                         Крыло – (крылья)

    Лоб – (лбы)                                         Палено – (поленья)

    Ветер – (ветра)                                         Перо – (перья)

    Платье – (платья)                                 Дом – (дома)

    Ухо – (уши)

    Ведущий: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

    На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

    Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

    - Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

    - На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

    - В дом входят, а из дома… (выходят)

    - По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

    - Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

    - Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

    - Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

    - Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

    - Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

    - Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

    - Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

    Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

    - Дом из кирпича – (кирпичный)

    - Дом из камня – (каменный)

    - Шляпа из соломы – (соломенная)

    - Платье из шелка – (шелковое)

    - Шарф из шерсти – (шерстяное)

    - Кольцо из золота – (золотое)

    - Монета из меди – (медная)

    - Ложка из олова – (оловянная)

    - Платок из пуха – (пуховой)

    - Сумка из кожи – (кожаная)

    - Чашка из фарфора – (фарфоровая)

    - Миска из глины – (глиняная)

    - Кораблик из бумаги – (бумажный)

    - Коробка из картона – (картонная)

    - Шуба из меха – (меховая)

    Появляется Фея Грамматика

    Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Грамматика. Я рада приветствовать вас в волшебной стране Правильной Речи, в стране, где все дети и взрослые разговаривают правильно, без ошибок. Сюда попасть непросто. На пути в нашу страну встречаются разные препятствия, преодолев которые вы становитесь ближе к нам. Вы, ребята, выполнили все задания, молодцы и вот теперь вы здесь!

    Ведущий: Ребята, давайте порадуем Фею Грамматику и расскажем ей пословицы и поговорки, которые вы знаете, а так же объясним их смысл.  

    Дети рассказывают пословицы и поговорки.

    Фея: Спасибо, дети! Вы знаете много пословиц и поговорок, молодцы. Я предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

    Дети составляют общий рассказ.

    Фея: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну. Сейчас я вручу вам почетные дипломы, которые всегда будут напоминать о том, что вы являетесь гражданами волшебной страны Правильной Речи.

    Звучит музыка. Фея вручает дипломы и прощается с детьми. Дети возвращаются в детский сад.  

    Литература: 1. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе? М.Н. Ильина, П.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева.

                        2. Готовим ребенка к школе. Е. Ковалева, Е. Синицына.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

    Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

    Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

    Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

    Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»

    Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

    Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикет"

    Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикета"...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

    Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "в гости к Снеговику".

    Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

    Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

    В ходе развлечения закрепляется представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным....