Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Петухова Людмила Николаевна

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие речи детей

Задачи:         1. Развивать слуховое восприятие;

                2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

                3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

                4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть

- приветствие

- отправление в путь

II. Основная часть

- «назови наоборот»

- «образуй множественное число»

- закончи предложение»

- прилагательные от существительных»

- появление Феи Грамматики»

- назови пословицы и поговорки»

- составление общего рассказа»

III. Заключительная часть

- анализ ведущего

- вручение дипломов

Организация детей на занятии:

Вначале занятия дети стоят в кругу, затем под музыку проходят в «волшебный лес», преодолевают «препятствия» через речку, затем после появления Феи садятся на стульчики. В заключительной части встают в круг под музыку.

«Путешествие в страну Правильной Речи»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами  попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети попадают в волшебный лес. На одном из деревьев висит конверт с первым заданием.  

Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т.е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

Ведущий читает слова, дети подбирают противоположные признаки:

Задание № 1.

Добрый  –  (злой)                                        Толстый – (тонкий)                

Черный – (белый)                                 Веселый – (грустный)                

Большой – (маленький)                                Быстрый – (медленный)        

Высокий – (низкий)                                Густой – (жидкий)                

Острый – (тупой)                                        Старый – (молодой)

Смелый – (трусливый)                                Светлый – (темный)

Горячий – (холодный)                                 Длинный – (короткий)

Больной – (здоровый)                                 Широкий – (узкий)

Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

Стул – (стулья)                                        Медвежонок – (медвежата)

Дерево – (деревья)                                 Бельчонок – (бельчата)

Глаз – (глаза)                                         Цыпленок – (цыплята)

Окно – (окна)                                         Гусь – (гуси)

День – (дни)                                         Кол – (

Пень – (пни)                                         Крыло – (крылья)

Лоб – (лбы)                                         Палено – (поленья)

Ветер – (ветра)                                         Перо – (перья)

Платье – (платья)                                 Дом – (дома)

Ухо – (уши)

Ведущий: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

- На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

- В дом входят, а из дома… (выходят)

- По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

- Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

- Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

- Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

- Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

- Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

- Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

- Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

- Дом из кирпича – (кирпичный)

- Дом из камня – (каменный)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Платье из шелка – (шелковое)

- Шарф из шерсти – (шерстяное)

- Кольцо из золота – (золотое)

- Монета из меди – (медная)

- Ложка из олова – (оловянная)

- Платок из пуха – (пуховой)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Миска из глины – (глиняная)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

Появляется Фея Грамматика

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Грамматика. Я рада приветствовать вас в волшебной стране Правильной Речи, в стране, где все дети и взрослые разговаривают правильно, без ошибок. Сюда попасть непросто. На пути в нашу страну встречаются разные препятствия, преодолев которые вы становитесь ближе к нам. Вы, ребята, выполнили все задания, молодцы и вот теперь вы здесь!

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Фею Грамматику и расскажем ей пословицы и поговорки, которые вы знаете, а так же объясним их смысл.  

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

Фея: Спасибо, дети! Вы знаете много пословиц и поговорок, молодцы. Я предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

Дети составляют общий рассказ.

Фея: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну. Сейчас я вручу вам почетные дипломы, которые всегда будут напоминать о том, что вы являетесь гражданами волшебной страны Правильной Речи.

Звучит музыка. Фея вручает дипломы и прощается с детьми. Дети возвращаются в детский сад.  

Литература: 1. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе? М.Н. Ильина, П.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева.

                    2. Готовим ребенка к школе. Е. Ковалева, Е. Синицына.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".

Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

В ходе развлечения закрепляется представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"

Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми  подготовительной к школе группы....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Наша Армия родная»

Создать радостное настроение от праздника. Развивать ловкость , меткость , быстроту реакции....

Конспект развлечения для воспитанников подготовительной к школе группы "В стране профессий"

Представлен сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы по теме «Профессии".Цель мероприятия - обогащение знаний детей по теме «Профессии».Задачи – восп...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Страна Правильной Речи»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Страна Правильной Речи»...