Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бурлакова Елена Владимировна

Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми  подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya._igra_chto_gde_kogda.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей

подготовительной к школе группы

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Подготовила: учитель- логопед Бурлакова Е.В.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: Игрушка сова, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, магнитная доска, корзинки, предметные картинки; предметные картинки для игры «Посчитай!», игрушка сова, черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.

- Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь Буратино собрать слово из букв. Начинаем игру.

Первый раунд.

Логопед: Внимание на экран. Кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.

Карлсон (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах?

- Что вы знаете об этом звуке?

Логопед: Вы успешно справились с заданием Карлсона. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете букву «Ш».

Второй раунд.

Логопед: Внимание на экран. Кому принадлежит хрустальная туфелька.

Дети: Эта туфелька принадлежит Золушке.

Логопед: Против знатоков играет Золушка.

Золушка (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите предметы по корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую -  предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.

Логопед: Вы успешно справились с заданием Золушки. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «К».

Логопед: Внимание на экран. Что это такое?

- Что означает скрипичный ключ?

Третий раунд.

Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор … (Айболит)

Доктор Айболит (озвучивает логопед): Я помогаю больным животным и птицам. Скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринарный врач.

Доктор Айболит (озвучивает логопед): Посмотрите на экран. Назовите профессии этих людей и расскажите, что они делают?

Логопед: Вы успешно справились с заданием Айболита. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «О».

Четвертый раунд.

Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Экономный очень кот,

В Простоквашино живет,

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

Дети: Кот Матроскин.

Кот Матроскин (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я очень люблю считать. Всегда и всему веду учет. Помогите мне пересчитать эти предметы и сказать, чего сколько.

Логопед: Вы успешно справились с заданием кота Матроскина. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «Л».

Пятый раунд.

Логопед: Внимание на экран. Против знатоков играет Рассказчица.

Рассказчица (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я знаю много сказок, люблю их рассказывать. А вы любите сказки?

- Я хочу узнать, как вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Ответьте на мои вопросы.

  • Кто был другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
  • Чем отличался кот маркиза де Карабаса от других котов? (У кота были сапоги)
  • В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки? (Колобок)
  • Что подарил Гудвин (волшебник Изумрудного города) Страшиле, Железному Дровосеку, Трусливому Льву? (ум, сердце, смелость)
  • Что служит топливом для автомобиля Емели? (Дрова)
  • Кого увидел Крошка Енот в пруду? (свое отражение)
  • Что всегда побеждает в сказке? (В сказке всегда побеждает добро)

Логопед: Вы успешно справились с заданием Рассказчицы. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Пятый раунд.

Логопед: Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?

Дети: Клубок.

Логопед: Вы успешно справились с заданием Василисы Прекрасной. Счет становится 6:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «А».

- Выполняя задания сказочных героев, вы помогли собрать Буратино слово. Просим капитана команды прочитать его.

Ребенок: Школа.

Логопед: Уважаемы знатоки, ответьте, как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Школьники.

Логопед: Знаю, что вы скоро пойдете в школу. Значит вы – будущие …

Дети: Школьники.

Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. Хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова награждает вас медалями за победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "в гости к Снеговику".

Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

В ходе развлечения закрепляется представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Наша Армия родная»

Создать радостное настроение от праздника. Развивать ловкость , меткость , быстроту реакции....