Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» с. Сновицы

Конспект

физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровья»

Составила и провела инструктор

по физическому воспитанию: Орлова Л.В.

Старший воспитатель: Костина Л.В.

Дата проведения: 19.11.13 г.

с. Сновицы

2013

Инструктор. Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем всем:

Физкульт-ура!

Сегодня я вам предлагаю путешествие в волшебную страну:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она.

А живет в этой стране Спортик. Он прислал нам телеграмму:

Всем привет от Спортика,

Развесёлого дружка!

Нынче сам хотел прийти,

Но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь,

Плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть, как я,

 И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка.

И девчонкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

А сейчас вам в путь пора,

До свидания, детвора!

Инструктор. По дорожке все шагаем                                     (Ходьба по кругу)

И здоровье укрепляем,

Осанку сохраняем.

Упражнение «Петушок». Вот идёт петушок,                    (Ходьба с высоким подниманием колена, правой рукой                                    Гордо поднял гребешок.                                                            изобразить «гребешок»)

Упражнение «Курочка». Вышла курочка гулять,                (Ходьба на носках, руки на поясе)

Свежей травки пощипать.

Упражнение «Лягушка». Вот лягушка по дорожке          (Прыжки на двух ногах с продвижение вперёд)

Скачет вытянувши ножки.

Упражнение «Олень». Вот олень-красавец стройный,   (Ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх)

Благородный и спокойный.

Бег. А теперь бегом по кругу,

Догоняет мы друг друга.                                                (Бег на выносливость, в среднем темпе)

Инструктор. Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стране здоровья очутись!

Здесь нас ждут необыкновенные приключения. Первая станция «Спортивная». Сейчас мы будем играть и соревноваться, но вначале нужно размяться.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Человек человеку друг.                                                          (Дети встают в большой круг)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся все выше,                                                  (Поднимаем руки через стороны вверх и опускаем вниз)

Достаем руками крыши

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Физкульт-привет! Физкульт-привет                            (Руки в стороны – к плечам)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт-привет! Физкульт-привет!

Головой вращаем плавно                                                    (Повороты головой вправо - влево)

Смотрим влево, смотрим вправо.

Раз наклон, два наклон                                                                      (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)

Кто-то будет чемпион.

Наклонись, наклонись,

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели. Мы привстали                                                            (Приседая, руки вперед)

Сели, встали, сели, встали,

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем                                                                           (Наклоны вперед, доставая руками ноги)

Ноги укрепляем.

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе                                                                   (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе)

Вот так прыгаем на месте.

Ну, теперь вы, я вижу, готовы к любым соревнованиям, можно и начинать.

Эстафеты:

  • «Переправа через болото». До стойки ребенок передвигается при помощи двух колец для набрасывания. Одно кольцо кладется на землю, ребенок прыгает в него; второе выкладывает перед собой, перебирается в него; освободившееся кольцо снова кладет перед собой. Оказавшись возле стойки, ребенок набрасывает на нее кольца, назад возвращается бегом. Второй  участник преодолевает расстояние до стойки бегом, назад «переправляется через болото»;
  • «Передача мяча над головой». Команда выстраивается в колонну так, чтобы удобно было передавать мяч над головой. По команде начинается передача мяча до последнего игрока. Получив мяч в руки, ребенок бежит, становится впереди колонны, и передача мяча возобновляется. Так продолжается до последнего игрока.

Инструктор. Следующая станция «Я и мои помощники». 

Разминка. Вдаль на палец посмотри,   (Отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси   (Подводят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три – глаза закрой,  (Закрывают глаза)

Раз, два, три – глаза открой  (Открывают глаза)

Игровое упражнение «Сюрприз от Спортика». Спортик оставил нам сюрприз, давайте попробуем, не заглядывая в коробку, определить, что в ней находится. Ощупайте предметы , а затем поделитесь своими впечатлениями.

Игра «Отгадай, чей голосок». Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

«Мы собрались дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

А как скажем: «Скок, скок, скок» (эти слова говорит один человек)

Отгадай, чей голосок».

Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал: «Скок».

Игровое упражнение «Определи на вкус». Дети закрывают глаза и пытаются определить на вкус, что им положили в рот. Примечание: использовать небольшие кусочки различных овощей и фруктов.

Упражнение на дыхание «Кто громче». Губы сомкнуть. Указательным пальцем правой руки прижать правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой ноздрей (рот при этом закрыт) и произнести на выдохе «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем левой руки по левому крышу носа.

Беседа «Какой из органов чувств нам помогал?» детям предлагается назвать орган чувств, который помог в ходе предыдущих игр узнать говорящего, определить предмет на ощупь и т.д. Дети называют органы, а инструктор открывает их на плакате.

Инструктор. Мы отправляемся на стацию «Витаминная». Послушайте и отгадайте загадки о жителях этой станции:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

Инструктор. Правильно, ребята. А морковка – это овощ или фрукт? (Ответ детей). Морковь очень полезный овощ для вашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глазок и роста человека.

Закутан ребенок

В сорок пеленок.

Как надела 100 рубах, захрустела на зубах (капуста).

Инстрктор. Правильно, это же капуста. В древности люди не только её ели, но и использовали как лекарство от многих болезней. Сок овоща помогает пище перевариваться в организме.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

Инструктор.  Угадали. А яблоко – это фрукт или овощ? (Ответ детей). Они вкусные и полезные. В них много железа и витамина С.

На вкус слегка я кисловат

Но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион,

Зовут меня сеньор…(лимон)

Инструктор. Молодцы, правильно в лимонах много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями. А теперь мы отправляемся на станцию «Неболейка».

 С чего нужно начинать каждый день, чтобы не болеть? (Ответ детей). Спящий человек похож на выключенную машину. Тело его не двигается. Надо включить, завести своё тело. Ты – его хозяин. Поиграй с ним! Ты – проснувшаяся кошка, вытягивающая то передние, то задние лапы (упражнение «Кошка»: и.п. стоя на коленях, коснуться руками пола, вставать с колен на ноги, посмотреть на «хвостик» справа-слева, сверху-снизу, поднять правую заднюю «лапку» и т.п.). Или упавшая на спину божья коровка? А может ты высокий жираф? Прыгай как кенгуру, чтобы стать таким же ловким. А теперь ты – маятник. Тяжёлый бронзовый маятник в старинных часах. Покачайся спокойно вперед-назад. Придумай сам интересные упражнения.

Впрочем, можно и не делать зарядку, а ползать весь день, как старая больная черепаха. Кому что нравится…

А ещё, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся? (Ответ детей). Кроме этого, для улучшения здоровья можно делать массаж.

Игра «Дождь в лесу». Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Инструктор читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся  корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи,  и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни». А какие продукты полезны для вашего здоровья? (Ответ детей). Когда у человека не хватает полезных веществ, он заболевает, в его тело пробираются микробы. Они начинают разбойничать и размножаться внутри. А если человек заболел, что нужно делать? (Ответ детей) Чтобы их победить, заболевшим дают таблетки и делают уколы. Но к встрече с микробами приходится готовиться заранее – делать прививки.

        

Эстафета «Перемени предмет». Дети распределяются на две команды. Перед командами стоит корзина с синими мячами – «вредные микробы», а на противоположной стороне зала помещают корзину с красными мячами – «кровяные шарики». По сигналу участники переносят по очереди синие мячи из первой корзины во вторую, а красные наоборот.

Инструктор. Молодцы, ребята, мы избавились от микробов, теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Глаза закрой,

Три раза повернись

И в детский сад скорей вернись!

Ну, вот, ребята, мы и побывали в стране Здоровья. Понравилось вам? (Ответ детей) Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, как можно больше двигаться и дружить со спортом! На память о нашем путешествии Спортик передал нам угощение (сувениры).

Всем привет от Спортика,

Развесёлого дружка!

Нынче сам хотел прийти,

Но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь,

Плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть, как я,

 И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка.

И девчонкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

А сейчас вам в путь пора,

До свидания, детвора!

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

Закутан ребенок

В сорок пеленок.

Как надела 100 рубах, захрустела на зубах (капуста).

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

На вкус слегка я кисловат

Но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион,

Зовут меня сеньор…(лимон)

Игра «Дождь в лесу».

 Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Инструктор читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся  корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи,  и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко . деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам»

данный конспект представляе собой сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикет"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикета"...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект развлечения на "День знаний" подготовительная к школе группа...