Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Воробьева  Ирина  Мухаметхановна

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему; совершенствовать навыки лазания, прыжков воспитывать у детей заботу о собственном здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового физкультурного занятия

для детей подготовительной к школе группы

 «Путешествие в волшебный лес»

подготовила и провела Воробьева И.М.,

инструктор по физической культуре

Программное содержание:

-способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия,

-укреплять мышечную систему;-

-совершенствовать навыки лазания, прыжков;

- воспитывать у детей заботу о собственном здоровье;

Оборудование: гимнастические скамейки – 2, дуги – 2, маты гимнастические, гимнастическая доска, обручи, ребристая горка, «гусеница» - тоннель, малые мячи.

                                                  Ход  занятия:

Ходьба по кругу.  Перестроение в колонну по одному. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки за голову;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- подскоки;

- ходьба: одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;

- боковой галоп  правым, левым плечом вперед, руки в стороны;

- обычная ходьба под счет на два шага – вдох поднять руки, на два шага выдох – опустить руки;

- бег с захлестыванием голени;

- ходьба змейкой между предметами;

- бег змейкой;

- ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор ФИЗО:

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала ответьте на мои вопросы. В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму (дети: чтобы было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало). А для чего нужно проветривать зал перед занятием? (дети: это нужно для того, чтобы воздух был свежим, тогда будет легко дышать). С чего мы начинаем физкультурное занятие? (дети: с разминки).

Упражнения выполняются под ритмическую музыку.

Следить за осанкой, правильной постановкой стоп.

Перестроение врассыпную.

Упражнения «Веселый зоопарк».

1. Ходьба в глубоком присяде «Ушки».

2. Прыжки из глубокого присяда с продвижением вперед – «Лягушки».

3. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони «Котята».

4. Ползание с опорой на ладони и ступни – «Медвежата».

5. Ползание: сидя, ноги вперед с опорой на ладони и ступни – «Паучки».

6. То же спиной вперед «Раки»

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Кенгуру».

8. Обычная ходьба.

Инструктор ФИЗО: Остановились. Ребята, приложите руки к груди и послушайте, как сильно бьется ваше сердце. Оно стучит, толчками выталкивая кровь. Обычно мы биение сердца не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьется сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

1. Плотно закрыть рот, прижать ноздрю пальцем, вдох – выдох, через свободную ноздрю.

2. Вдох одной, выдох другой ноздрей.

3. Вдох и выдох через нос.

4. Сомкнуть губы, надуть щеки. После чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

5. Вдох носом, на выдохе медленное произношение звука (ш)

Основная часть.

Построение в шеренгу.

Основные виды движений.

Упражнения на ограниченной полосе.

Преодоление препятствий.

Перестроение в колону по одному.

Инструктор ФИЗО:

- Ребята, сейчас нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному лесу.

По дороге надо преодолеть много сложных препятствий.

Перестроение в колону по одному.

1-е препятствие – самостоятельно решить, как пробраться через болото, чтобы не замочить ноги.

2-е препятствие – проползти над пропастью (по гимнастической скамейке) .

Инструктор ФИЗО:

- Каким способом лучше проползти над пропастью? (Дети: проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках). Проверьте, не качается ли скамейка.

Особое внимание уделить положению ног: ноги вытянуты вдоль скамейки, не помогать ногами.

3-е препятствие – перепрыгнуть через ров.

Инструктор ФИЗО:

- Какими способами можно перепрыгнуть через ров? (перепрыгивание через два каната) .

Следить за техникой прыжка.

4-е препятствие – подлезть под низкие ветки (шнур) .

Воспитатель:

- Каким способом можно подлезть под шнур, если он низко натянут.

5-е препятствие – залезаем на гору. Влезание по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку.

Инструктор ФИЗО:

- Проверьте, хорошо ли закреплена наклонная доска, не повреждены ли рейки. Что нужно подложить под гимнастическую стенку, чтобы смягчить удар при падении. Следите за захватом рук с боков доски и недопустимостью спрыгивания с гимнастической стенки.

6-е препятствие – прыжок в озеро. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра. В конце скамейки остановиться, принять исходное положение для прыжка и спрыгнуть в обруч.

Инструктор ФИЗО:

- Как правильно спрыгнуть со скамейки? (Дети: при отталкивании энергично взмахнуть руками вперед – вверх, колени подтянуть к груди) .

Следить за правильным исходным положением.

После окончания упражнений дети помогают убирать пособия.

Подвижная игра «Сильный бросок».

Инструктор ФИЗО:

- Эта игра покажет не только сильных, но и ловких детей. Для игры нужно разделиться на две команды. Каждая команда возьмет малые мячи и встанет за начерченными линиями напротив друг друга (расстояние 7 – 8 м.) .

Посередине зала – 3 баскетбольных мяча. По команде «Бросок! » нужно бросить малые мячи в баскетбольные, стараясь перекатить их за черту команды, стоящей напротив. Выигрывает команда, перекатившая мячи первой.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба по узкой дорожке с выполнением различных заданий: на полной стопе на носках, наступая на каждый кружок, а также через один через два кружка.  

         В заключение выполнения заданий дети садятся на ковер.

Рефлексия.

Инструктор ФИЗО:  Ребята, какие задания в нашем путешествии вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Что нужно сделать после задания? (дети: надо хорошо вымыть руки и лицо прохладной водой, переодеться и аккуратно сложить спортивную форму).

                                    Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"

1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье  змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка»  приучать детей ...