Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осипук Алина Александровна

Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги.  Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kniga.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в прошлое книги»

Программное содержание: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

(Слайд 1) Воспитатель: Здравствуйте ребята!  У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- У меня есть волшебный сундук, а вот что в нём лежит, узнаете, если отгадаете загадку:

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга) (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно ребята – это книга.

- Посмотрите сколько много в нашей группе книг, они все в красивом переплёте, красочные, разные по размеру, по форме.

- Как вы думаете, для чего нам нужны книги? 

Предполагаемые ответы детей: чтоб получать информацию, много знать, быть умным…

Воспитатель: А кто делает книги?

Предполагаемые ответы детей: человек, роботы…

Воспитатель: Как человек изготавливает книги вручную или ему кто-то или что – то помогает? 

Предполагаемые ответы детей: Книги создаются с помощью машин в типографии.

Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить небольшое путешествие в прошлое книги?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в прошлое?

Предполагаемые ответы детей: самолёт, машина, поезд, луноход, ракета и т.д.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка «Машина времени»:

В машину времени садимся

В прошлом сразу очутимся

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Машина наша ты лети

В прошлое нас всех принеси.

(Слайд 3) Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением печатных станков разных времён.

Воспитатель: А вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков?

Предполагаемые ответы детей: Нет

Воспитатель: Люди с давних времён сочиняли сказки, пословицы, загадки, песни. И чтобы не забыть, их нужно было записать. И записывали они их на глиняных дощечках (Слайд 4)

- Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках?

Предполагаемые ответы детей: нет!

(Слайд 5) Воспитатель: К примеру, в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, нанизанных на крепкую веревку. Но к сожалению, и это было неудобно. (Слайд 6) Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке.

(Слайд 7) - В Египте писали книги на каменных плитах, а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. (Слайд 8) Папирусы хранили свернутым в свиток.

- Прошло много времени и наконец люди изобрели бумагу, а затем стали создавать книги на бумаге - сначала рукописные. (Слайд 9) Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу в ручную. (Слайд 10) Далее стали издавать печатные книги. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок (Слайд 11)

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Его называли «первопечатник». Первой печатной книгой была азбука, по которой учили буквы, затем появился букварь, по которому учились читать.

Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг.

(Слайд 12) Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание, то о чём будет говориться в книге.

- Кто мне скажет, а кто готовит все материалы для книг? 

Предполагаемые ответы детей: Поэты, писатели, художники. 

(Слайд 13) Воспитатель: Правильно. И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки, в которых есть замечательные картинки.

- Наше путешествие подошло к концу и настало время нам возвращаться обратно в детский сад:

В машину времени садимся

В настоящем сразу очутимся

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Машина наша ты лети

В детский садик нас всех принеси.

(Слайд 14)

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....