Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Фисун Лариса Ивановна

обобщающее,интегрированное занятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 4

Конспект занятия для детей  подготовительной к школе группы.

Тема: «Город живой воды»

                                                                                                                                                      Воспитатель высшей категории

Фисун Л.И.

г. Горячий Ключ

2014 год.

Тема: «Город  живой воды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, познакомить их с некоторыми свойствами воды. Упражнять в умении детей: делить слова на слоги; составлять слова из предложенных букв. Развивать коммуникативные навыки.

Интеграция областей:

•        коммуникативно-личностное развитие (конструктивное взаимодействие и общение ребенка с взрослым и сверстниками, владение устной речью как основным средством общения),

•        познавательно-речевое развитие (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним),

•        художественно-эстетическое развитие (пение, умение различать на слух звуки природы, обеспечение целостного восприятия картин родного города).

Задачи:

- обучающие:

•        Учить координировать речь с движениями для развития общей и тонкой моторики.  

•        Активизировать познавательную деятельность у детей;

•        Расширить, уточнить и активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «150 лет Горячему Ключу»;

•        Познакомить детей  с некоторыми  свойствами воды;

•        «Учить распознавать звуки природы.

- развивающие:

•        Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;

•        Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

•        Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

•        Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитательные:

•        Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.

•        Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: ИКТ, амфора  (кувшин),  камушки с буквами, «капли» воды, мини - лаборатория (колбы, пробирки, бокалы, микроскоп).

Предварительная работа: Экскурсия в городской парк по историческим достопримечательностям города Горячий Ключ. Рассматривание открыток с видами Горячего Ключа. Просмотр слайдов с видами Горячего Ключа. Чтение легенды города. Слушание и пение музыкальных произведений о городе.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, звучит песня о городе Горячий ключ

Педагог: - Ребята, в этом году нашему любимому городу исполняется 150 лет! Я предлагаю вам совершить прогулку по достопримечательностям г. Горячий Ключ. Вы готовы? (Да)

Слайды с изображениями городских достопримечательностей с использованием гимнастики для рук и языка. ( Приложение).

Логопед: - (обращая внимание на экран, где изображен источник)

Чудодейственная сила

У источников твоих

Едут люди всей России

Горсть воды испить из них

Педагог: - Наша вода обладает лечебными свойствами и помогает людям выздоравливать, недавно я прогуливалась у источника в минеральной долине и нашла древнюю амфору, а в ней свиток (чтение легенды)

Легенда. Давным - давно на месте минерального ущелья жил Царь, и была у него дочь умница-красавица, за которой ухаживал молодой князь, но девушка была очень гордой и не обращала внимания на молодого князя  не соглашалась выйти за него замуж. Тогда обозленный князь попросил колдуна отомстить девушке и лишить ее красоты и здоровья. Царь был убит горем и не один лекарь не мог помочь бедной девушке.

( звучит волшебная музыка, появляется Фея живой воды)

Фея:- Я Фея живой воды и могла бы помочь девушке, но мой кувшин для живой воды пуст. Долго я ходила по свету и помогала больным, и мой кувшин со временем опустел, в нем нет ни капли воды. Я слышала, в вашем, городе есть лечебная вода, давайте вместе отыщем лечебную минеральную воду.

(слайд с изображением реки Псекупс)

Фея:- Я вижу реку, как она называется? (ответы детей-Псекупс) что обозначает это слово? (ответы детей - Две воды)

-скажите мне, ребята, а можем ли мы использовать воду из реки, как лечебную? (ответы детей-нет, вода из реки - обычная)

-Посмотрите на берегах реки много камней, обратите внимание на некоторых вы видите, буквы, я предлагаю вам составить слова, обратите внимание, что буквы отличаются по цвету вам нужно составить слова - РЕКА -,-ВОДА -,-ПСЕКУПС -.(работа в парах)

-справились, молодцы.

Фея:- Проведите меня в курортный парк, может, там, мы найдем минеральную живую воду.

(Присаживаемся за столы) (слайд с изображением скалы Петушок)

Фея:- Ребята скажите, что это? (ответы детей - скала Петушок)

Предлагаю разделить слово СКАЛА на слоги с помощью застывших капелек воды

- СКАЛА -,ЧАСОВНЯ, - УЩЕЛЬЕ (показ слайдов с изображением скалы, часовни, ущелья).

- Фея: Я - Фея воды и всегда нахожусь  в движении и с вами хочу подвигаться, выходите все ко мне.

Физкультурная минутка.

Освещает брызги солнца

Гладь бездонную небес.

Ручеек бежит, смеется,

И прохладный манит лес.

Фея:- А теперь закройте глаза и послушайте, какие звуки окружают нас в парке. ( Звучит запись звуков леса)

Педагог:- Что вы услышали? (ответы детей – мы услышали пение птиц, шорох  молодой листвы, шум ветра, звон ручейка, и т.д.)

Фея:- Ну, где же лечебная вода? Почему же мы не можем найти ее?

Педагог:- Добывают ее глубоко под землей с помощью специального оборудования из скважин, а в лаборатории проверяют лечебные свойства. Давайте пройдем к нашей мини-лаборатории и определим, какая вода лечебная для этого мы попробуем на вкус и на запах воду из сосуда под № 1,потом под №2 и сравним. Скажите, ребята, как можно описать воду под №1?, Какая она? (ответы детей – чистая ,вкусная ,прозрачная, бесцветная).Ребята , давайте попробуем  воду под №2 опишите ее(ответы детей-вода пахнет и на вкус - особенная) –эта вода и является лечебной, так как мы знаем, что лечебная вода из источников имеет необычный запахи на вкус  и не всегда вкусна ,но мы знаем, что лекарство не всегда вкусное, как и наша лечебная вода . Мы определили, что в сосуде под №2 находится лечебная минеральная вода, так как она имеет необычный запах и вкус и действительно нашей водой лечат различные заболевания и, конечно же,  девушке минеральная вода поможет избавиться от недугов. (Фея забирает кувшин с водой)

Фея:- Спасибо вам, ребята мы отыскали лечебную воду, и я спешу помочь девушке (уходит и на экране появляется изображение красавицы адыгейки).

Фея (возвращается):- Я хочу поблагодарить вас ребята за помощь мне и дарю каждому каплю воды, но капельки волшебные, сладкие и вкусные. (Уходит)

Библиографический список: Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. / А.В. Аджи. - Воронеж: ТЦ « Учитель»,2006.-333с. - ( Серия «Педагогика нового времени») ., Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – Май./ Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс,2009.-400с., Скворцова И.В. Логопедические игры.- М.: ЗАО « ОЛМА Медиа Групп», 2008.-208с.-( Серия « Программа развития и обучения дошкольника»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...