Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации.
Цель: Формирование у детей позитивной и реалистичной мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о школе, школьных правилах и принадлежностях. Активизировать словарь по теме «Школа» (урок, перемена, расписание, учитель, ученик, класс, портфель).
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения, сравнивать и анализировать. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предстоящему обучению в школе, интерес к новым знаниям, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением школы, класса, уроков, перемены.
Школьные принадлежности (ранец, учебник, тетрадь, пенал, линейка) и игрушки.
Аудиозапись звонка с урока.
Лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводная часть (Организационный момент). Прием «Эмоциональный настрой».
Воспитатель: Ребята, сядьте удобнее в кружок. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши умные глаза и улыбки. Сегодня у нас будет очень интересный разговор, а о чем — вы догадаетесь сами, послушав загадку:
Это дом не для зверят,
Не для кукол, не для котят.
В нем за партами народ
Письму и счету учит... (Школа)
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе.
2. Основная часть. Беседа с использованием различных приемов.
Прием «Создание проблемной ситуации»
Воспитатель: К нам в группу пришло видео-письмо от мальчика Вити, который уже ходит в первый класс. Он просит у нас совета. Послушайте, что он говорит:
«Здравствуйте, ребята! Мне в школе иногда бывает трудно. Я не знаю, зачем нужно сидеть смирно на уроке? И почему на перемене нельзя бегать и кричать? И вообще, что в школе интересного? Помогите мне, пожалуйста, разобраться!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Вите? (Ответы детей). Конечно! Давайте вместе подумаем и найдем ответы на его вопросы.
Прием «Сравнительная беседа» (Детский сад vs Школа)
Воспитатель: Чем же школа отличается от нашего детского сада? Давайте сравним.
В детском саду вас окружают воспитатели и няня, а в школе? (Учитель.)
В детском саду у вас игры и занятия, а в школе? (Уроки.)
Что такое перемена и для чего она нужна? (Чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую).
Как называют детей в школе? (Ученики, школьники.)
Прием «Рассуждение» (Обсуждение школьных правил)
Воспитатель: Давайте ответим на первый вопрос Вити: Зачем нужно сидеть смирно на уроке?
(Выслушиваются версии детей. Педагог обобщает): Правильно, чтобы не мешать учителю и другим ребятам, чтобы внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: А теперь на второй вопрос: Почему на перемене нельзя бегать и кричать?
(Рассуждения детей). Верно, потому что можно случайно толкнуть кого-то, получить травму, а еще шум мешает отдохнуть другим классам, где еще идет урок.
Прием «Загадки-описания» (О школьных принадлежностях)
Воспитатель: Ребята, а чтобы учиться в школе, что нужно иметь? (Школьные принадлежности). Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, фломастеры –
Что угодно для души! (Пенал)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Строить новую черту
Я вам помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
Прием «Игра «Собери портфель» (Можно использовать реальные предметы или картинки)
Воспитатель: Давайте поиграем! Перед вами разные предметы: учебник, тетрадь, кукла, машинка, яблоко, ручка, плюшевый мишка. Что из этого мы положим Вите в портфель для школы? А что оставим дома? Почему?
Прием «Незаконченное предложение»
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что же интересного в школе? Я начну предложение, а вы его закончите.
«В школе интересно, потому что...» (можно узнать много нового, найти друзей, научиться писать и читать и т.д.).
3. Практическая часть. Прием «Совместное создание продукта».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Вити и для себя памятку-подсказку «Правила будущего школьника». Я запишу наши мысли на этом большом листе, а вы мне поможете.
Дети диктуют правила, которые они вывели в ходе беседы, воспитатель записывает и рисует простые символы-пиктограммы.
На уроке сиди спокойно и внимательно слушай.
На перемене веди себя спокойно, не бегай.
Слушайся учителя.
Дружи с одноклассниками.
Береги школьные принадлежности.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы считаем, мы смогли помочь Вите? (Ответы детей). Что нового и важного вы сегодня для себя узнали?
Прием «Микрофон»: Воспитатель передает ребенку условный микрофон (игрушечный или любой предмет) и просит закончить фразу: «Сегодня я понял, что в школе...»
Воспитатель: Вы сегодня были просто молодцы! Так рассуждали, думали. Я уверена, что вы будете замечательными, внимательными и воспитанными школьниками! А наше занятие окончено. (Звучит аудиозапись школьного звонка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации.
Цель: Формирование у детей позитивной и реалистичной мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о школе, школьных правилах и принадлежностях. Активизировать словарь по теме «Школа» (урок, перемена, расписание, учитель, ученик, класс, портфель).
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения, сравнивать и анализировать. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предстоящему обучению в школе, интерес к новым знаниям, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением школы, класса, уроков, перемены.
Школьные принадлежности (ранец, учебник, тетрадь, пенал, линейка) и игрушки.
Аудиозапись звонка с урока.
Лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводная часть (Организационный момент). Прием «Эмоциональный настрой».
Воспитатель: Ребята, сядьте удобнее в кружок. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши умные глаза и улыбки. Сегодня у нас будет очень интересный разговор, а о чем — вы догадаетесь сами, послушав загадку:
Это дом не для зверят,
Не для кукол, не для котят.
В нем за партами народ
Письму и счету учит... (Школа)
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе.
2. Основная часть. Беседа с использованием различных приемов.
Прием «Создание проблемной ситуации»
Воспитатель: К нам в группу пришло видео-письмо от мальчика Вити, который уже ходит в первый класс. Он просит у нас совета. Послушайте, что он говорит:
«Здравствуйте, ребята! Мне в школе иногда бывает трудно. Я не знаю, зачем нужно сидеть смирно на уроке? И почему на перемене нельзя бегать и кричать? И вообще, что в школе интересного? Помогите мне, пожалуйста, разобраться!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Вите? (Ответы детей). Конечно! Давайте вместе подумаем и найдем ответы на его вопросы.
Прием «Сравнительная беседа» (Детский сад vs Школа)
Воспитатель: Чем же школа отличается от нашего детского сада? Давайте сравним.
В детском саду вас окружают воспитатели и няня, а в школе? (Учитель.)
В детском саду у вас игры и занятия, а в школе? (Уроки.)
Что такое перемена и для чего она нужна? (Чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую).
Как называют детей в школе? (Ученики, школьники.)
Прием «Рассуждение» (Обсуждение школьных правил)
Воспитатель: Давайте ответим на первый вопрос Вити: Зачем нужно сидеть смирно на уроке?
(Выслушиваются версии детей. Педагог обобщает): Правильно, чтобы не мешать учителю и другим ребятам, чтобы внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: А теперь на второй вопрос: Почему на перемене нельзя бегать и кричать?
(Рассуждения детей). Верно, потому что можно случайно толкнуть кого-то, получить травму, а еще шум мешает отдохнуть другим классам, где еще идет урок.
Прием «Загадки-описания» (О школьных принадлежностях)
Воспитатель: Ребята, а чтобы учиться в школе, что нужно иметь? (Школьные принадлежности). Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, фломастеры –
Что угодно для души! (Пенал)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Строить новую черту
Я вам помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
Прием «Игра «Собери портфель» (Можно использовать реальные предметы или картинки)
Воспитатель: Давайте поиграем! Перед вами разные предметы: учебник, тетрадь, кукла, машинка, яблоко, ручка, плюшевый мишка. Что из этого мы положим Вите в портфель для школы? А что оставим дома? Почему?
Прием «Незаконченное предложение»
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что же интересного в школе? Я начну предложение, а вы его закончите.
«В школе интересно, потому что...» (можно узнать много нового, найти друзей, научиться писать и читать и т.д.).
3. Практическая часть. Прием «Совместное создание продукта».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Вити и для себя памятку-подсказку «Правила будущего школьника». Я запишу наши мысли на этом большом листе, а вы мне поможете.
Дети диктуют правила, которые они вывели в ходе беседы, воспитатель записывает и рисует простые символы-пиктограммы.
На уроке сиди спокойно и внимательно слушай.
На перемене веди себя спокойно, не бегай.
Слушайся учителя.
Дружи с одноклассниками.
Береги школьные принадлежности.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы считаем, мы смогли помочь Вите? (Ответы детей). Что нового и важного вы сегодня для себя узнали?
Прием «Микрофон»: Воспитатель передает ребенку условный микрофон (игрушечный или любой предмет) и просит закончить фразу: «Сегодня я понял, что в школе...»
Воспитатель: Вы сегодня были просто молодцы! Так рассуждали, думали. Я уверена, что вы будете замечательными, внимательными и воспитанными школьниками! А наше занятие окончено. (Звучит аудиозапись школьного звонка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"
Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Путешествие в страну Мультипликацию»
Цель:Задачи:Обучающие:- Продолжать учить пользоваться схемой, при составлении предложения.Воспитательные:Воспитывать стремление оказывать помощь другим, воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей ТНР Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей ТНР Путешествие в страну "Математика"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для воспитанников с ОВЗ "В стране невыученных уроков"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для воспитанников с ОВЗ "В стране невыученных уроков"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.
Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....
