Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафаралиева Арина Маликовна

 

Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации.

Цель: Формирование у детей позитивной и реалистичной мотивации к обучению в школе.

Задачи:

   Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о школе, школьных правилах и принадлежностях. Активизировать словарь по теме «Школа» (урок, перемена, расписание, учитель, ученик, класс, портфель).

   Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения, сравнивать и анализировать. Развивать слуховое внимание и память.

   Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предстоящему обучению в школе, интерес к новым знаниям, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

   Картинки с изображением школы, класса, уроков, перемены.

   Школьные принадлежности (ранец, учебник, тетрадь, пенал, линейка) и игрушки.

   Аудиозапись звонка с урока.

   Лист ватмана, фломастеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnyy.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации.

Цель: Формирование у детей позитивной и реалистичной мотивации к обучению в школе.

Задачи:

   Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о школе, школьных правилах и принадлежностях. Активизировать словарь по теме «Школа» (урок, перемена, расписание, учитель, ученик, класс, портфель).

   Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения, сравнивать и анализировать. Развивать слуховое внимание и память.

   Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предстоящему обучению в школе, интерес к новым знаниям, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

   Картинки с изображением школы, класса, уроков, перемены.

   Школьные принадлежности (ранец, учебник, тетрадь, пенал, линейка) и игрушки.

   Аудиозапись звонка с урока.

   Лист ватмана, фломастеры.

Ход занятия:

 1. Вводная часть (Организационный момент). Прием «Эмоциональный настрой».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобнее в кружок. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши умные глаза и улыбки. Сегодня у нас будет очень интересный разговор, а о чем — вы догадаетесь сами, послушав загадку:

Это дом не для зверят,

Не для кукол, не для котят.

В нем за партами народ

Письму и счету учит... (Школа)

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе.

 2. Основная часть. Беседа с использованием различных приемов.

Прием «Создание проблемной ситуации»

Воспитатель: К нам в группу пришло видео-письмо от мальчика Вити, который уже ходит в первый класс. Он просит у нас совета. Послушайте, что он говорит:

«Здравствуйте, ребята! Мне в школе иногда бывает трудно. Я не знаю, зачем нужно сидеть смирно на уроке? И почему на перемене нельзя бегать и кричать? И вообще, что в школе интересного? Помогите мне, пожалуйста, разобраться!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Вите? (Ответы детей). Конечно! Давайте вместе подумаем и найдем ответы на его вопросы.

Прием «Сравнительная беседа» (Детский сад vs Школа)

Воспитатель: Чем же школа отличается от нашего детского сада? Давайте сравним.

   В детском саду вас окружают воспитатели и няня, а в школе? (Учитель.)

   В детском саду у вас игры и занятия, а в школе? (Уроки.)

   Что такое перемена и для чего она нужна? (Чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую).

   Как называют детей в школе? (Ученики, школьники.)

Прием «Рассуждение» (Обсуждение школьных правил)

Воспитатель: Давайте ответим на первый вопрос Вити: Зачем нужно сидеть смирно на уроке?

   (Выслушиваются версии детей. Педагог обобщает): Правильно, чтобы не мешать учителю и другим ребятам, чтобы внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: А теперь на второй вопрос: Почему на перемене нельзя бегать и кричать?

   (Рассуждения детей). Верно, потому что можно случайно толкнуть кого-то, получить травму, а еще шум мешает отдохнуть другим классам, где еще идет урок.

Прием «Загадки-описания» (О школьных принадлежностях)

Воспитатель: Ребята, а чтобы учиться в школе, что нужно иметь? (Школьные принадлежности). Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

   В этой узенькой коробке  

    Ты найдешь карандаши,  

    Ручки, стерки, фломастеры –  

    Что угодно для души! (Пенал)

   Я люблю прямоту,  

    Я сама прямая.  

    Строить новую черту  

    Я вам помогаю.  

    Что-нибудь без меня  

    Начертить сумей-ка.  

    Угадайте-ка, друзья,  

    Кто же я? (Линейка)

Прием «Игра «Собери портфель» (Можно использовать реальные предметы или картинки)

Воспитатель: Давайте поиграем! Перед вами разные предметы: учебник, тетрадь, кукла, машинка, яблоко, ручка, плюшевый мишка. Что из этого мы положим Вите в портфель для школы? А что оставим дома? Почему?

Прием «Незаконченное предложение»

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что же интересного в школе? Я начну предложение, а вы его закончите.

   «В школе интересно, потому что...» (можно узнать много нового, найти друзей, научиться писать и читать и т.д.).

 3. Практическая часть. Прием «Совместное создание продукта».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Вити и для себя памятку-подсказку «Правила будущего школьника». Я запишу наши мысли на этом большом листе, а вы мне поможете.

Дети диктуют правила, которые они вывели в ходе беседы, воспитатель записывает и рисует простые символы-пиктограммы.

   На уроке сиди спокойно и внимательно слушай.

   На перемене веди себя спокойно, не бегай.

   Слушайся учителя.

   Дружи с одноклассниками.

   Береги школьные принадлежности.

 4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы считаем, мы смогли помочь Вите? (Ответы детей). Что нового и важного вы сегодня для себя узнали?

   Прием «Микрофон»: Воспитатель передает ребенку условный микрофон (игрушечный или любой предмет) и просит закончить фразу: «Сегодня я понял, что в школе...»

Воспитатель: Вы сегодня были просто молодцы! Так рассуждали, думали. Я уверена, что вы будете замечательными, внимательными и воспитанными школьниками! А наше занятие окончено. (Звучит аудиозапись школьного звонка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»

Тема:  « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель:Задачи:Обучающие:- Продолжать учить пользоваться схемой, при составлении предложения.Воспитательные:Воспитывать стремление оказывать помощь другим, воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей ТНР Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей ТНР Путешествие в страну "Математика"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для воспитанников с ОВЗ "В стране невыученных уроков"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для воспитанников с ОВЗ "В стране невыученных уроков"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.

Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....