Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Евгеньевна

Тема:  « Путешествие по стране знаний »

Цель: закрепление знаний детей за текущий год.

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

 

Программное содержание:

образовательные  задачи

1.     формировать умение  понимать отношения между числами в числовом ряду,

2.      закрепить навык количественного и порядкового  счета и пространственных отношений,

3.     закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.

развивающие задачи

1.     закрепить правила поведения в природе ,

2.      развивать мыслительные операции, вариативность мышления, 

3.     стимулировать познавательный интерес

4.     развитие мелкой моторики рук

                 воспитательные  задачи

1.     воспитывать любознательность, самостоятельность,

2.     умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи

3.     воспитание бережного отношения к природе нашего края.

 

 

Интеграция видов деятельности:

 «Познание», «Коммуникация»,  «Безопасность»,  «Региональный компонент», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

 

 

Материал к занятию:

Лист-заготовка с корабликом , карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, тетрадь Колесниковой Е.В., запись шума моря и пения птиц, цветные карандаши, счетные палочки, рисунок аквариума и рыбки, карточки – заколдованные числа..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм деятельности:

Орг. момент.

«Путешествие»
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.   ( возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,  наши пальчики трещат.  (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,    (хлопки). А теперь ты их согрей.    (ладони на щеки)
К путешествию готовы?    (кулаки на коленях) Да!    (руки вверх, ладони раскрыть)
Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, нас качает на волне. ( ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд,  (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат.  (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят .(улыбнулись друг другу)

Кирилл , назови своих соседей справа и слева. (так 5-6 детей)

 

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем? 

                          ( Башкортостан)

Но вот вопрос: на чем? Перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем,  на чем мы с вами отправимся.( 1 ребенок соединяет)

   

 

1.              2.        3.        4.              5.   

 

                                О                  О

                        7.                                 6.

 

Так на чем мы с вами полетим? ( дети: не полетим, а поплывем) Вот на этом чудесном кораблике мы поплывем за новыми знаниями

 Вот и поплыли. Плывем  мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан,  мы плывем по реке Белой.(дети присаживаются в круге, слушают звуки реки)

 

А чтобы нам не было скучно, проведем  небольшую 

 

« Умственную разминку»

1 Сколько дней в неделе?

2.Сколько месяцев в году?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4.Сколько в сутках времени?

5.Что бывает раньше утро или вечер?

6. Назовите число, предшествующее числу 9?

7. Назовите третий день недели.

8. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

9. Что может быть широким?

10. Что может быть высоким?

- Мы не заметили, как приплыли.

 

Занимайте места в своих каютах.(дети садятся на свои места)

 

Вот и первая остановка « Сосчитай-ка»

 

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.

  3  2  7  6  9  5  1  4  8  10

 Работа с числовым рядом.

1.     Назовите самое маленькое число

2.     Назовите самое большое число

3.      Сколько единиц в числе 5 ?

4.     Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?

5.     Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», « Семь бед - один ответ», « Семеро одного не ждут» )

- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.

 

- Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название.              ( вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.

                                            

                                     721                                  54386                                   1468

 

 

       щ

       е

    д

    у

  с

     к

    л

     а

        1

        2

     3

    4

   5

     6

    7

      8

 (у каждого ребенка буквы – выкладывают на столе)

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика « Смешные человечки»

Дети работают в парах.

Бежали мимо речки смешные человечки. («человечки- пальчики» бегут по дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга.)

Прыгали- скакали,             ( Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.)

Солнышко встречали.             ( Ласково положить руки на щеки друг друга.)

Забрались на мостик                (Сложить мостик из рук.)

И забили гвоздик.                      (Постучать кулачками.)

Потом – бултых в речку.          (Наклониться и свободно покачивать руками)

Где же человечки?                    ( Спрятать пальчики под мышки друг друга

 

Мимо нас проплывают рыбы и корабли.(сосчитай и дорисуй лист 31, рис. 1)  Скажите, что нужно сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной в середине)         

 

          Физминутка

К речке Белой  мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, 

Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно.    

 Делать так руками нужно:

 Вместе - раз, это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

- Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.

 

-Вот и наша вторая остановка « Лесная полянка»

 

- Дети, а что такое лес?

«Сосны, ели, березы, клены

Это лес - наш друг зеленый

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет»

 

-В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.

1.Ветки не ломать

2. Деревья не калечить

3. Ни лист, ни травинку не рвать

4. Не сорите

5. Не шумите

6. Не пугайте птиц, зверей

7.Не разводите костров и др.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку?  Вспомним, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

Задача №1 ( на вычитание)

                     

         Задача №2 ( на сложение)

 

                      

- молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта нам нужно расколдовать волшебные числа. (индивидуальные карточки –числа 10 и счетные палочки – сколько нужно добавить палочек к 10,  чтобы расколдовать число- счет до 20) Молодцы.

 Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да,  здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до нашего корабля. Зрительная гимнастика.( следи глазами за карандашом)

 (графический диктант).

- Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.

- Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?(дети отвечают и приклеивают  рыбок в аквариум.)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Путешествие по стране знаний »

Цель: закрепление знаний детей за текущий год.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Программное содержание:

образовательные  задачи

  1. формировать умение  понимать отношения между числами в числовом ряду,
  2.  закрепить навык количественного и порядкового  счета и пространственных отношений,
  3. закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.

развивающие задачи

  1. закрепить правила поведения в природе ,
  2.  развивать мыслительные операции, вариативность мышления,  
  3. стимулировать познавательный интерес
  4. развитие мелкой моторики рук

                 воспитательные  задачи

  1. воспитывать любознательность, самостоятельность,
  2. умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи
  3. воспитание бережного отношения к природе нашего края.

Интеграция видов деятельности:

 «Познание», «Коммуникация»,  «Безопасность»,  «Региональный компонент», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

Материал к занятию:

Лист-заготовка с корабликом , карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, тетрадь Колесниковой Е.В., запись шума моря и пения птиц, цветные карандаши, счетные палочки, рисунок аквариума и рыбки, карточки – заколдованные числа..

 

Алгоритм деятельности:

Орг. момент.

«Путешествие» 
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.   (
возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,  наши пальчики трещат.  (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,    (
хлопки). А теперь ты их согрей.    (ладони на щеки)
К путешествию готовы?    (кулаки на коленях) Да!    (руки вверх, ладони раскрыть)
Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (
руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, нас качает на волне. (
ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд,  (
ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат.  (
кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят .(
улыбнулись друг другу)

Кирилл , назови своих соседей справа и слева. (так 5-6 детей)

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем?  

                          ( Башкортостан)

Но вот вопрос: на чем? Перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем,  на чем мы с вами отправимся.( 1 ребенок соединяет)

   

  1.          2.        3.        4.              5.    

                                О                  О

                        7.                                 6.

Так на чем мы с вами полетим? ( дети: не полетим, а поплывем) Вот на этом чудесном кораблике мы поплывем за новыми знаниями

 Вот и поплыли. Плывем  мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан,  мы плывем по реке Белой.(дети присаживаются в круге, слушают звуки реки) 

А чтобы нам не было скучно, проведем  небольшую  

« Умственную разминку»

1 Сколько дней в неделе?

2.Сколько месяцев в году?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4.Сколько в сутках времени?

5.Что бывает раньше утро или вечер?

6. Назовите число, предшествующее числу 9?

7. Назовите третий день недели.

8. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

9. Что может быть широким?

10. Что может быть высоким?

- Мы не заметили, как приплыли.

Занимайте места в своих каютах.(дети садятся на свои места)

Вот и первая остановка « Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.

  3  2  7  6  9  5  1  4  8  10

 Работа с числовым рядом.

  1. Назовите самое маленькое число
  2. Назовите самое большое число
  3.  Сколько единиц в числе 5 ?
  4. Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?
  5. Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», « Семь бед - один ответ», « Семеро одного не ждут» )

- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.

- Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название.              ( вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.

                                http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=231436492-40-72&n=17        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=90246580-42-72&n=21  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=400237856-67-72&n=21

                                     721                                  54386                                   1468

       щ

       е

    д

    у

  с

     к

    л

     а

        1

        2

     3

    4

   5

     6

    7

      8

 (у каждого ребенка буквы – выкладывают на столе)

Пальчиковая гимнастика « Смешные человечки»

Дети работают в парах.

Бежали мимо речки смешные человечки. («человечки- пальчики» бегут по дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга.)

Прыгали- скакали,             ( Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.)

Солнышко встречали.             ( Ласково положить руки на щеки друг друга.)

Забрались на мостик                (Сложить мостик из рук.)

И забили гвоздик.                      (Постучать кулачками.)

Потом – бултых в речку.          (Наклониться и свободно покачивать руками)

Где же человечки?                    ( Спрятать пальчики под мышки друг друга

Мимо нас проплывают рыбы и корабли.(сосчитай и дорисуй лист 31, рис. 1)  Скажите, что нужно сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной в середине)         

          Физминутка

К речке Белой  мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,  

Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно.    

 Делать так руками нужно:

 Вместе - раз, это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

- Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.

-Вот и наша вторая остановка « Лесная полянка»

- Дети, а что такое лес?

«Сосны, ели, березы, клены

Это лес - наш друг зеленый

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет»

-В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.

1.Ветки не ломать

2. Деревья не калечить

3. Ни лист, ни травинку не рвать

4. Не сорите

5. Не шумите

6. Не пугайте птиц, зверей

7.Не разводите костров и др.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку?  Вспомним, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

Задача №1 ( на вычитание)

                  http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=73871416-62-72&n=15

         Задача №2 ( на сложение)

 

             http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=187207469-47-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=361886149-34-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=361886149-34-72&n=21

- молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта нам нужно расколдовать волшебные числа. (индивидуальные карточки –числа 10 и счетные палочки – сколько нужно добавить палочек к 10,  чтобы расколдовать число- счет до 20) Молодцы.

 Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да,  здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до нашего корабля. Зрительная гимнастика.( следи глазами за карандашом)

 (графический диктант).

- Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.

- Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?(дети отвечают и приклеивают  рыбок в аквариум.)